После жалоб родителей учащихся новой школы №63 в Южном микрорайоне на качество питания в образовательном учреждении провели проверку. Контроль качества питания организовали и в детском саду №111, откуда также поступали жалобы.
Напомним, что питанием дошкольников с 2024 года начала заниматься новая компания из Санкт-Петербурга. Учащихся школ, лицеев и гимназий областного центра продолжают обслуживать местные КШП - «Огонек», «Валентина» и «Подросток».
18 января заместитель Главы города по социальным вопросам Лариса Бебешко. В администрации Оренбурга уверяют, что визит стал неожиданностью для руководителей и сотрудников образовательных организаций. Их намеренно не предупредили о посещении, чтобы оценить реальную картину на пищеблоках и продегустировать приготовленные блюда.
«Специалисты управления образования проводят регулярные рейды, мониторят отзывы родителей. Поводом для сегодняшнего выезда послужили как раз обращения ко мне в соцсетях. Мы пригласили мам на конструктивный диалог. Я предложила прийти и попробовать то, чем кормят в наших садах и школах», — заявила Лариса Бебешко.
В этот день в меню детсадовцев были на завтрак овсяная каша, бутерброд со сливочным маслом, сладкий чай. К обеду для воспитанников приготовили винегрет, картофельный суп с фрикадельками, биточки рыбные с тушеной капустой и компот из изюма. В меню полдника - ряженка и бутерброды с джемом, ужина — салат из капусты, котлеты с пюре и чай с лимоном.Основными параметрами, на которые должны ориентироваться операторы при составлении рациона питания, является разнообразие и сменяемость блюд, нормы калорийности и выход порций для разных возрастных категорий. Этими же критериями руководствуются повара при приготовлении пищи. В ходе проверки в детском саду было установлено, что все продукты имеются в наличии в достаточном количестве, проблем с доставкой мяса, рыбы, молока, а также овощей и фруктов нет. Родители, которым продемонстрировали запасы в холодильниках, смогли убедиться в этом лично.
В школе №63 по итогам контрольных мероприятий инициативная группа родителей озвучила ряд претензий. По их словам, еда невкусная и холодная, а повара формально относятся к своим обязанностям. Соседнюю школу также обслуживает КШП «Огонек», однако там на аналогичные проблемы жалоб не поступало. Родители предполагают, что причина проблемы лежит именно в кадровом вопросе.Лариса Бебешко пообещала обратиться к руководству комбината и рассмотреть возможность замены бригады. В начале февраля стороны договорились вновь встретиться, чтобы обсудить результат мероприятий по кадровой оптимизации.