Найти в Дзене
Азия без фотошопа

В Сингапуре у вас никогда не будет автомобиля

Оглавление

Это в России-то авто дорогое? Кто видел цены в Сингапуре, тот в автосалонах не смеется. Там Хендай Аванте стоит 135 тысяч долларов (12 миллионов рублей), а подержанные авто от 7 миллионов. Автомобили в Сингапуре не просто не для всех, а практически ни для кого!

Почему в Сингапуре заоблачные цены на автомобили?

Мало места, еще меньше по градопланированию, чем в Японии. К чести властей, те очень стараются заполнить все потребности населения общественным транспортом, чтобы человек без личного авто не ощущал себя стесненным.

Нет, ну правда очень тесно, а больше места в городе не предвидится
Нет, ну правда очень тесно, а больше места в городе не предвидится

За двадцать лет количество станции метро от 30 выросло до 140. И в Сингапурском метро очень чисто и уютно. Еще бы, за любой чих или просто если ешь во время поездки – штраф.

Сингапур не зря называют самым дорогим городом для жизни, но вот цены на простенькое авто выше, чем за полноценную яхту(!) в Америке тут установились не так давно.

Купил машину? Купи сертификат

Покупкой машины траты не заканчиваются. Вам нужно будет купить сертификат на разрешение управление транспортным средством, который выдается только на 10 лет.

Потому тут и продаются постоянно супердорогие авто, ведь они изначально  - только для богатых
Потому тут и продаются постоянно супердорогие авто, ведь они изначально - только для богатых

Так пытаются считать число машин на дорогах. Если тех все равно становится слишком много, сертификаты дорожают или вовсе не выдают. Это такая заградительная мера от перегрузки дороги.

Каждый год правительство подсчитывает, сколько машин на дорогах оно может позволить в городе. И выставляет на торги нужное количество сертификатов.

И тогда на них начинаются реальные торги, почти что аукционы, потому что в последние годы сертификатов все меньше. А поскольку те, кто смог позволить себе машину в Сингапуре, люди явно не бедные, торги быстро улетают до диких цифр.

Паркуются тут идеально, ПОТОМУ ЧТО ШТРАФЫ ТУТ ТОЖЕ НЕ СЛАБЫЕ
Паркуются тут идеально, ПОТОМУ ЧТО ШТРАФЫ ТУТ ТОЖЕ НЕ СЛАБЫЕ

В начале 2000-ных выдавали 59 тысяч сертификатов в год, в начале 2010-тых – всего 8 тысяч. Сократили в семь раз число допускаемых машин!

Например, на машины с малой мощностью в прошлом году сертификат на 10 лет стоил 67 тысяч долларов (!).

А что так дорого-то?

Ладно, сертификаты, а машины чего такие дорогие? Потому что люди расхватывают сразу бу машины, за них почти что драка.

Ведь бу машины продаются сразу с купленными на них сертификатами. И даже в объявлениях пишут «осталось 8 лет сертификата на вождение», «осталось 9 лет». Чем больше, тем дороже.

Вот обычная квартира среднего сингапурцы. Не люксово, но очень уютненько
Вот обычная квартира среднего сингапурцы. Не люксово, но очень уютненько

И машины на стоянках не задерживаются.

И что, сингапурцы могут себе это позволить?

Нет, конечно! Это безумно дорого для любого человека. Средний доход тут подсчитывают как 3900 долларов (как водится для средних доходов, столько тут далеко не все зарабатывают, он складывается из-за прослойки миллионеров и бедняков).

И владельцы автомобиля тратят тут в среднем 30% от зарплаты на его содержание. Автомобиль считается признаком максимально комфортной жизни, ведь летом в Сингапуре на улице ужасно жарко, и только богачи могут позволить себе выезжать в кондиционируемом авто.

Очень чистенькое метро в Сигапуре, но сиднья у них только пластиковые
Очень чистенькое метро в Сигапуре, но сиднья у них только пластиковые

В общем, когда сингапурец смотрит кино, где у каждого школьника в старших классах есть машина, он переживает огромный диссонанс. Проще говоря – приступ дикой зависти.

Подписывайтесь и комментируйте.