Пятница, 19 января…
Всю неделю мы пытались прогулять школу из-за морозов. И вот сегодня нам наконец-то это удалось. По моим градусникам температура за окном была всего лишь -24, а вот у учителя -28. В общем ориентировались по нему)))
Я не строю из школы «Священный храм» и ежедневно не капаю на мозг ребенка о необходимости идти в школу. Я не читаю ей лекции об образовании, а всего лишь рассказываю о перспективах в будущем если она так поступит. И да, прогулять школу у нас не возбраняется, но в пределах разумного (не частить).
А когда я наткнулась советы профессионального психолога Михаила Лабковского, то поняла что я иду по верному пути:
Во-первых: я принимаю свою дочь такой какой она есть и ничего не жду от неё. Не пошла по стопам своей матери, не хочет заниматься спортом, ну что ж это её выбор. Ведь я прекрасно помню когда моя мать была против того чтоб я им занималась и что я при этом чувствовала.
Во-вторых: Я не заморачивалась с выбором школы, подали заявление в ту за которой закреплен наш дом. Как итог, ребенку нравится и школа и учитель, психологически чувствует себя комфортно и на отлично осваивает программу начальной школы.
В-третьих: До школы я не водила ребенка ни на какие кружки и секции, только детский сад. Благодаря этому ей не скучно на уроках и она с интересом поглощает школьную программу.
В-четвертых: я лояльно отнеслась к молодой учительнице и не стала настаивать на переводе в другой класс к более опытному педагогу. Как итог, дочь без ума от учителя и с удовольствием ходит на уроки.
В-пятых: я не спрашиваю про уроки и оценки. Я просто спрашиваю - Как прошел день? И дочь сама рассказывает о том что по её мнению можно рассказать - в нашем случае обо всем)))
В-шестых: сама собирает в школу рюкзак, сама выбирает одежду на следующий день. А вот с уроками иногда помогаю. Она у меня очень стеснительная и боится переспросить если что-то не поняла. Поэтому когда она делает уроки, сижу рядом, отлавливаю пробелы и объясняю тему. Но только тогда, когда она просит.
В-седьмых: не развиваю таланты если ребенок этого не хочет. Дочь любит рисовать, однако ходить на кружок рисования при школе или в художественную школу - не хочет. Знаю по себе, что увлечения должны быть в радость, а не из под чьей-то палки.
В общем, я просто отстала от ребенка, ну не совсем конечно, я просто иду рядом с ней как тень. Разрешаю принимать самостоятельные решения и помогаю преодолевать трудности если они не под силу ей.