Ох, друзья мои, сколько же копий сломано в комментариях к моим статьям на эту тему... Кто же круче, Уотерс или Гилмор?
И каюсь, что Ваш покорный слуга, в моëм лице, частенько принимает участия в этих баттлах. Но в отличие от подавляющего большинства комментаторов, я никогда не выбираю одну или другую сторону. В этой жизни, а я знаю сие по опыту, есть место компромиссу или некой середине, если хотите, золотой середине.
Но, как я уже как-то говорил, наши люди компромисс не любят. Они будут спорить до жидкого стула, но будут отстаивать свою точку зрения, даже если уже и сами в неë не верят. Увы, но это так...
И это, по-моему, исключительно черта нашего русского характера - всегда либо одна крайность, либо другая. Но в жизни людей так не бывает, кто бы что там не говорил, всегда есть некая середина. У людей это называется компромиссом, в физике это называется балансом, а в экономике это называется отношением цены и качества.
Однако, что-то я увлëкся... давайте вернëмся к нашим героям. Гилмор и Уотерс...
Я уважаю и того и другого, я люблю слушать сольное творчество и Уотерса и Гилмора. Оно разное, но ведь по-другому и быть не может. Что-то мне больше нравится у Гилмора, а что-то больше у Уотерса. Тут понятно - всë весьма субъективно.
Я и статью-то не планировал делать, но вот в очередной раз пересмотрел концерт в Помпеях Дэвида Гилмора на блю-рей диске, а затем глянул концерты Роджера Уотерса и всё-таки надумал немного попечатать текста на своей старой печатной машинке... 🙂
Знаете, у этих двоих даже к своим выступлениям подход разный. Уотерс делает из концерта аудио-визуальное представление, и делает это очень мощно и круто! А вот на концертах Гилмора упор делается больше на музыку, она у него на первом месте! И это мне как-то ближе. Мне кажется, на концертах Роджера Уотерса надо присутствовать лично, дабы оценить весь этот аудио-визуальный размах его творческой мысли и фантазии, а вот Гилмора можно и на блюрике посмотреть и послушать.
И тот и другой на своих концертах исполняют песни Pink Floyd. И не секрет, что многие для этого и приходят на их выступления, дабы послушать эти шедевры в живом исполнении авторов. Выскажу своё скромное мнение, но как по мне, всё-таки Гилмор песни Флойдов исполняет интереснее, он старается не отходить от оригинального материала. А вот Уотерс вносит в них, скажем так, свои коррективы. Что, собственно говоря, тоже неплохо, а местами даже и интересно. Тут кому как нравится...
Но когда я слушаю песни Pink Floyd в исполнении Дэвида Гилмора, они меня пробирают до мурашек. А если уж говорить про песню "Echoes", которую Гилмор и Райт поют дуэтом, то это вообще улёт души полнейший!
Или посмотрите концертное исполнение "Wish You Were Here" от Гилмора в тех же Помпеях, там даже по музыкантам видно, как они довольны и счастливы в тот момент... И публика поёт вместе с Гилмором... весьма душевно...
Увы, но смотря живые выступления Роджера Уотерса я не чувствую столько душевности... зато есть мощно и безупречно поставленное музыкальное шоу, отточенное от и до, а этого тоже не просто добиться... это огромный труд.
Что же касается непосредственно сольного творчества этих уважаемых персон, то могу сказать точно - альбом 1992-го "Amused To Death" мистера Уотерса является самым сильным сольником из всех сольников всех участников Pink Floyd. Тут сомнений быть не может... но, опять-таки, это на мой скромный взгляд.
Но вот беда, я не могу слушать этот альбом часто... я люблю и ценю эту работу, но слушать её постоянно не могу. Но всё же, когда долго не слушаешь "Amused To Death", а затем включаешь, то в очередной раз поражаешься творческому размаху этого релиза!
Однако же, первый сольник Дэвида Гилмора я очень часто слушаю, очень. Эта работа не претендует не на какие лавры, но она меня этим и берёт - своей лёгкостью, своей непринуждённостью, своей чистотой и своей простотой.
Вообще, надо сказать, что и Гилмор и Уотерс не очень-то богаты на свои сольные работы. У Дэвида Гилмора на сегодня четыре сольника и у Роджера Уотерса их тоже всего четыре. Я не беру в расчёт совместные с кем-то работы и прочие музыкальные эксперименты того и другого. Согласитесь, что для этих двоих это как-то маловато будет. Но что есть, то есть... ничего не поделаешь... мы и этому с Вами дико рады!
Ок. Но самые жаркие споры в комментариях происходят на тему, кто же из этих двоих более значим для творчества старого доброго Пинк Флойда, кто внёс большую лепту, так сказать?
Кто-то пишет, что главным был Уотерс, что он руководил всем процессом - кто и что и как должен играть на своих инструментах. Не соглашусь с такой позицией, ибо она мне кажется ошибочной. Да, Роджер Уотерс был явно главнее других участников. Об этом нам говорят и какие-то книги с воспоминаниями и какие-то архивные видео и фото и очевидцы тех событий.
Но был ли Уотерс намного главнее и важнее других участников группы именно в музыкально-творческом плане, я сильно сомневаюсь. Да, он автор многих песен и хитов Pink Floyd. Однако, просто придумать песню мало, надо создать для неё аранжировку и т.д. и т.п. Я сильно сомневаюсь, что Роджер сам писал партии гитары или синтезаторов или ударных, тут надо хотя бы как следует играть на всём этом, тут надо быть отличным музыкантом.
Например, не будем забывать, что песню "Money" для сборника Пинк Флойд "A Collection Of Great Dance Songs" заново перезаписал Гилмор, он самолично сыграл на всех инструментах, окромя саксофона. А, вот к примеру, партию баса в песне "Hey You" кто исполнил? Верно, Дэвид Гилмор.
Но как бы там ни было, умение правильно руководить никто не отменял! Это важная составляющего любого процесса! Напомню, что тот же Стив Джобс сам не так уж много чего умел, но он мог правильно "играть на оркестре", как он сам говорил...
По итогу скажу так - без Роджера Уотерса у Пинк Флойда не было бы ни "The Dark Side Of The Moon" ни "Wish You Were Here" ни других альбомов. Но без остальных участников группы эти шедевры были бы явно в ином виде, не в том, в котором мы все привыкли их слушать!!! Да и были бы они, тоже ведь вопрос без чёткого ответа...