Найти тему

Остров духов (Spirit Island)

Оглавление

16.05.2019

В прошлые выходные я выбрался в наш местный клуб, и мне удалось сыграть в недавнюю новинку на нашем рынке, а именно в Остров Духов. Я, если честно, сам напросился, потому что слышал уж слишком много положительных отзывов о ней.

Сначала я написал предисловие к этому отчёту о том, что это будет небольшой отчётик о партии и немного о самой игре. Закончив на второй странице, я ужаснулся, что это уже вышел какой обзор. Так что не ругайте сильно. Там дальше и об игре, и мысли, и о партии, и впечатления!

Игра нам предлагает побыть мистическими духами острова, на земли которого высадились колонизаторы-захватчики. И эти, значит, товарищи начинают распространяться по острову, строить поселения и даже целые города, гадят, уничтожают местное население, а вы должны помешать этому, соответственно, и защитить свои земли! Для этого каждый из игроков выбирает себе одного из восьми духов и получает несколько своих уникальных карт. Кроме этого ещё у каждого духа есть уникальные способности, от которых необходимо отталкиваться во время игры и не забывать о них.
Используя свои способности и правильно выбрав тактику за своего духа, вы с другими духами должны объединиться и грамотно распределить ваши силы и возможности, чтобы победить! Как это и бывает обычно в кооперативах.

Я, если честно, думал, что в будет присутствие так называемого «альфача». Но даже несмотря опыт Виктора или Андрея (который тоже играл пару раз), мне за обе партии посчастливилось не оказать жертвой этого негодяя. Все решения принимал практически сам, только периодически спрашивал совета по некоторым картам. А так, каждый игрок предлагал свои решения по своим территориям, и мы вместе думали, как грамотнее всё осуществить. Может быть, мне просто с товарищами повезло, подскажите, как было у вас? Потому что когда я играл в This war of mine или Ghost Stories, так получилось, что в компании был один и тот же человек, который как раз таки «врубал альфача», что было жутко неприятно. А здесь как то по-другому всё что ли и создаётся впечатление, что влияние одного игрока на всех минимально.

-2

Ну ладно, давайте продолжим об игре. Структура раунда выглядит так:
1. Сначала мы выбираем действие РОСТ, которое даёт возможность хапнуть карт для своей колоды или получить доп. энергию, или увеличить присутствие на острове. У каждого духа наборы бонусов разные.
Увеличивая присутствие, мы усиливаете себя, и сможем разыгрывать больше карт и получать больше энергии на их розыгрыш. Карты есть с обычными способностями, а есть с великими способностями, которые и сильнее, и требуют больше энергии для использования.
2. Получаем энергию. Выбираем карты для розыгрыша. Есть карты с быстрыми способностями, а есть с медленными.
3. Разыгрываем быстрые способности на картах и планшетах
4. Фаза захватчиков. В этой фазе как раз и происходит всё это мракобесие и непотребные делишки, к которым мы готовились в начале раунда. Сперва, появление всяких пакостей на острове, напомнило мне отдалённо механику Пандемии. Когда вытаскиваются карты и в определённых областях появляются болезни, и мы с ними как бы боремся. Так оно и есть, в принципе, но это лишь очень общее сравнение. Потому что «Остров духов» имеет множество различных механик и множество ассиметричных способностей, благодаря которым мы избавляемся от «болезней». Ну и здесь присутствует стратегическая составляющая в отличие от той же «Пандемии». Потому что мы практически наперёд знаем, на каких территориях будет производиться сначала разведка, потом строительство и наконец, разорение. Всё это отображается на общем планшете. Поэтому эта фаза проходит так, как мы спланировали.
5.Разыгрываем медленные способности на картах и планшетах. Тоже очень важный момент с планированием связан с медленными способностями – их нельзя недооценивать. Их нужно использовать и главное – вовремя.
6. Течение времени. Здесь мы просто скидываем карты в сброс, сбрасывается урон нанесённый в этом ходу и всякие прочие жетоны, в правилах это указано.

-3

Добавляя себе карты в колоду, вы можете создавать мощные комбинации, которые будут уничтожать постройки захватчиков и их самих. Также можно выгонять их в другие регионы, где на данном этапе они будут менее вредны. Уничтожая постройки, мы будет наводить так называемый «страх» на этих оккупантов, это тоже важный элемент игры. Напугав их как следует и накопив определённое число жетонов страха, мы будем открывать карты страха, на которых есть очень полезные «плюшки, которые очень даже полезны и облегчают нам жизнь во время партии. С каждой новой открытой картой страха будет повышаться уровень ужаса. Чем больше уровень ужаса, тем проще условия победы. К слову, есть духи, которые только этим и занимаются, например «властитель снов и кошмаров»
В игре есть три цивилизации захватчиков – Пруссия, Англия и Швеция. И 6 уровней сложности к каждому. И ещё всякие добавочные сценарии, которые могут усложнить или разнообразить игру.

-4

Теперь по сыгранным мною партиям.

Играли мы со стандартными условиями, на пробу, так сказать. В первой партии мы выбрали «Властитель снов и кошмаров», «Глас грома» и я играл за «Играющая под солнцем река» (арт мне понравился). Может быть, было плохо сочетание, но первую партию мы слили, оказавшись по уши в скверне. Избавлялись, как могли, но было несколько участков, до которых не дотянулись в последние ходы, и в фазах разорения мы были бессильны. У меня хоть и было несколько карт на урон, использовать их я успевал лишь на своей территории. Сильно помогла карта, которая наносила урон, равный количеству жетонов порчи. Я выкашивал каждый раунд по одной территории целиком, нанося в районе 8 урона.
Решили тут же отыграться. Только поменяли «Глас грома» на «Росток буйной зелени» и у нас получилось. Игра шла уже более осознанно, я ушёл в урон и использование местного населения при возможности. Андрюха страху накидал с лихвой, Виктор ограничивал им возможности и кидал защиты. Оставалась последняя карта, а мы развалили все города и на том закончили игру.

-5

Впечатления.

Игра мне определённо понравилась. В ней можно выстраивать стратегию на несколько ходов и это прекрасно. Благодаря разным духам, каждая новая партия будет уникальна, что даёт огромную реиграбельность. Не говоря уже о количестве игроков, сложностях и всякие модулях, которые корректируют условия. Понравилось общение между игроками, когда мы дополняли мысли друг друга и координировали все действия сообща. Для кооператива это очень круто! Понравилась связка темы с игровым процессом, как описаны духи и их способности, любопытно. Минималистичный дизайн тайлов разве что не понравился, хотя может оно и не надо. Арт на картах и планшетах духов – норм. Качество компонентов хорошее, претензий нет.

ИГРАТЬ БЫЛО ИНТЕРЕСНО. Да и сейчас бы я не отказался от партеечки, уже за другого духа. Почему бы и нет?)

Спасибо за внимание!