Максим привёз Полину в незнакомую квартиру, где несчастная Лена то билась в истерике, то теряла сознание. Он переживал, что Полина может также потерять контроль над эмоциями.
Но Полина и тут удивила его своим нетипичным поведением:
— Лена, дорогая! Мы умерших своими слезами не вернём. Кроме того, от наших страданий не менее страдают их души. Я понимаю, как тебе сейчас больно, не сдерживай своё горе. Постарайся его выплакать слезами, а не через своё тело. Просто отдай волю чувствам и полагайся на меня, я помогу тебе вынести эти чёрные дни, – сказала Полина уверенным и спокойным тоном, после чего Лена действительно немного успокоилась и взяла себя в руки.
Максим решил на всякий случай остаться, чтобы проследить за Полиной.
Всем стало очень тяжело, когда пришло время прощаться у свежевырытой могилы. Лена теряла рассудок то у одного гроба, то у другого. Её плач и причитания заставили протирать глаза всех, кто находился в этой толпе.
— Что не день, то горе у людей, – сказал дядя Миша самому себе, глядя на происходящее, – я тебя понимаю, женщина. Тебя понимает каждый, кто терял близких. Что я могу сделать для тебя? Лишь протянуть время, чтобы ты сначала немного окрепла от неожиданного удара судьбы, а там как-нибудь научишься жить с этим, – сказал он и снова достал клочок бумаги с ручкой.
Лена всё не хотела отпускать сына с мужем, поочередно склоняя свое лицо к их холодным лицам. Никто не решался остановить Лену и отвести в сторону, пока не начал капать дождь. Тогда Полина, которая до этого стойко держалась, подошла к Лене, обняла её и что-то ей сказала, после чего Лена наконец последний раз поцеловала мужа и сына, а затем смиренно отошла в сторону.
Пока молотки наперебой вбивали гвозди, Полина крепко держала Лену. Максим внимательно смотрел на неё и до сих не переставал удивляться: столько мужества, столько выдержки и спокойствия он в ней никогда раньше не замечал.
Когда люди начали бросать горстки земли, Полина увидела знакомое лицо рядом с собой и удивилась:
— Дядя Миша, вы тоже здесь? – тихо спросила она.
— Да, кажется моя миссия быть там, где страдания. Позвольте выразить даме сострадание, – сказал он, затем слегка погладил безутешную Лену по плечу, положил в её руку клочок бумаги, покачал головой и отошёл в сторону, опустив голову.
Только оказавшись дома, Полина добралась до клочка бумаги и прочитала вслух Лене.
— Тебе эту записку передал бездомный дядя, я его знаю. Он тут пишет, что твой муж и сын живы, – сказала Полина.
Лена сначала привстала с места, а затем снова рухнула на диван, утопая в своих слезах.
— Я же знаю, что он врёт. Мы ведь сами только что передали их земле. Теперь они в холодной земле будут лежать вечность. Если бы только это было правдой! Были бы мои дорогие живы, ни минуты не оставили бы меня одну, – стонала Лена.
— Да, это так. Но этот человек вероятно хотел тебя хоть таким образом поддержать. Вера помогает людям жить. Тебе сейчас любой ценой нужно верить, – сказала Полина.
— Но это абсурд! Как можно поверить в живость тех, кто только что похоронен? Это просто попытка обмануть меня, – плакала Лена.
— Леночка, тут смысл в другом. Дядя Миша этим вероятно хотел выразить своё сострадание. А это значит, что независимо оттого, знаком с тобой человек или нет, прямо сейчас понимает твоё горе. Это значит, что любой другой человек на планете прямо сейчас готов выразить тебе сочувствие и поддержать тебя. Некоторые из них даже готовы пойти на такие вычурные поступки, чтобы помочь тебе жить дальше. Понимаешь, какой смысл? – сказала Полина.
— Тогда я думаю, сам этот человек тоже из тех, кто познал горе потери? Неужели это повсеместно? Как я его понимаю, – Лена продолжала плакать.
— Поплачь, выпусти всё. Только так сможешь справиться с этим, – утешала Полина до последнего, пока сама Лена не поблагодарила её за участие и поддержку.
Затем Полина уехала домой, испытывая какие-то ранее незнакомые для неё чувства сострадания и сопереживания.
Прошло ещё пару месяцев, как жизнь для Полины стала словно открытая книга. Показатели компании под её руководством стремительно растут вверх.
Андрей Олегович готов с неё сдувать пылинки, хотя Полина к этому относится равнодушно. Георгий старается выбиться из простого менеджера хотя бы в передовики, но пока всё тщетно.
Сегодня Полина ушла с работы раньше, чтобы успеть на свидание со своим мужчиной.
Несколько месяцев назад, когда она тупо отбирала мужчин так, будто проводит собеседование в своей компании, немного была разочарована. Ей казалось, что искать себе пару таким прагматичным образом немного противоречит женской природе.
Но она решила устроить для себя этот эксперимент хотя бы ради того, чтобы быть уверенной в том, что на самом деле в этом мире уже не осталось для неё подходящего человека.
Но тогда её удивил некий Артур. Когда Полина ответила ему, что не любит длительные переписки, тот ответил, что тоже такого же мнения.
Полина откладывала встречу с Артуром на конец недели, но тот позвонил тогда первым.
— Только при встрече можно почувствовать дух человека, а на расстоянии можно написать или наговорить что угодно. Так что давай сегодня вечером выпьем кофе, – сказал Артур в те дни.
— Я в эти дни очень занята, предпочитаю выходные, – ответила тогда Полина.
— Я у тебя много времени не отниму. 30 минут на двоих, думаю тебя это не затруднит, – сказал тогда Артур и заслужил первую зелёную галочку в голове Полины.
— Так неожиданно. Ты мог бы предупредить меня заранее. Мне нужно было всё запланировать, – она продолжала повышать ставку.
— Я же не замуж зову, а лишь посидеть и кофе попить. Не нужно суеты, просто приходи как на встречу со старым знакомым, – ответил тогда Артур, автоматически заслуживая вторую зелёную галочку.
Встретились они действительно, как бы невзначай. Он был слегка уставший, она немного не в духе. Но никто никого не напрягал расспросами.
— Что ты хочешь от жизни? от людей? От самого себя? – Полина не стала тянуть со своим основным вопросом.
— От себя я хочу непрерывного роста и развития. От других хочу, чтобы знали свои границы. От своей потенциальной подруги хочу доверия и уважения. От жизни хочется ровных линий судьбы без крутых поворотов. А если быть конкретнее, то я недавно ушёл от наёмной работы, сейчас продвигаю своё дело. Вот наконец руки дошли до личной жизни, я готов к осознанному выбору, – ответил тогда Артур.
— Уважаю таких. Ты мне годишься в друзья, с которыми можно раз в месяц кофе попить, – сказала Полина в полном серьезе.
— Я уже обожаю твоё чувство юмора и харизму. А давай продлим нашу встречу ещё на полчаса, – предложил Артур.
Полина не стала отказываться.
В итоге она пришла домой далеко за полночь, слегка пьяная от хорошего вина и очень уставшая от длительной пешей прогулки босиком по набережной. И да, живот у неё слегка побаливал. Это от того, что слишком много смеялась в компании этого интересного человека.
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.