18.02.2019
Что же из себя представляет Анахрони. Это масштабная научно-фантастическая стратегия в постапокалиптическом сеттинге. В этой игре мы берём на себя роль лидера одного из четырёх путей, сформировавшихся на осколках человечества. Основные цели в игре: подготовиться к астероидному удару, обеспечив будущее своего народа, и одолеть другие пути, став лидирующей идеологией для человечества. В обычном же представлении – это евро, где мы нанимаем и выставляем рабочих, делаем постройки, получаем ресурсы и.т.д. Но не всё так просто!
История знакомства с этой игрой довольна нехитрая. Я узнал, что есть такая игра и что её локализуют. Я поиграл в неё с товарищем в TTS при первой возможности и после партии сделал вывод: «ОГОНЬ, надо брать!!!» Ждал примерно год, получил, радости не было предела! Коробка оказалась здоровенной и самое главное, что не пустой. На сортировку компонентов и раскладку у меня ушло пару часов, ну хотя я при этом ещё кофеёк попивал – не торопился. Ну и сразу же решил поиграть с Хроноботом, пощупать механики и разного рода нюансы! Оказалось довольно любопытно, хоть и не сразу врубился, как правильно делает ходы Хронобот, даже поползал по зарубежным роликам в поисках ответов. В общем разобрался и ждал основной партии уже с друзьями. Но собраться не получалось и наступил этот самый отпуск, когда ничего не хотелось. И вот в начале этого месяца меня отпустило, друзья предложили в неё сыграть и я «загорелся».
Разложились мы довольно шустро в сравнении с первым разом, так как я прикупил пару отличных органайзеров( фото приложил). В них входят почти все нужные компоненты для игры, разве что пара типов жетонов не влезли, но они нужны только во время астероидного удара. В нижней части все компоненты можно выложить на поле и рядом с ним, а в верхней части все, что используется во время игры.
Перед партией я прочитал правила, раз пять точно, чтобы ничего не упустить и грамотно преподнести все мелочи завязанные на истории мира. А ЛОРа здесь достаточно, причём он довольно хорошо, и интересно прописан. В начале книги правил можно прочитать предысторию мира, всякого рода механики именно привязаны к сеттингу и объяснены, почему так и почему так! Обычные кредиты обыграли как путешествия во времени, где мы берём ресурсы из будущего и должны будем вернуть позже себе же в прошлое, а если этого не сделать, то образуются аномалии. Ну и кроме этого, можно зайти на официальный сайт игры и почитать более подробно о мире, истории и путях. Это круто.
Решили сыграть в голую базу с планшетами на стандартной А стороне. Ну, потому что накручивать ещё больше нюансов для первой партии как-то не особо хотелось. Пути мы выбрали случайным образом, так как из четырёх человек играли только двое. Первые две эры шли очень долго. Мы вспоминали, а новички пытались понять, что им делать. В основном, все начали готовиться к эвакуации и по-разному собирали нужный набор. Я играл за Матриарха Зайду и путь Гармонии и мне нужно было возвести 3 постройки системы жизнеобеспечения. Поэтому проблем с водой во второй половине партии у меня практически не было. Я даже не отправлял работников во внешний мир за водой, а только торговал с кочевниками и менял воду на ресурсы. Ну и сказались ограничения по зарядке экзокостюмов соответственно! Максим, более опытный товарищ ушёл в постройку суперпроектов и обычных построек, и хорошо нафармил очков на этом. Коля и Ирина играли впервые, но именно Ирина хорошо воспользовалась эвакуацией. Я получил понемногу от всего, но мало, грустный результат.
Я никогда не расстраиваюсь из-за проигрыша. Я всегда говорю, что играю для удовольствия. Я хочу победить, но просто это не основная цель. Основная цель – это времяпрепровождение за игрой, а какой будет результат…
Поэтому я ценю последнее время более атмосферные вещи. И Анахрони с этим прекрасно справляется. Я понимаю, что кому-то она покажется сухарём, но это всегда зависело от самих людей. Подобные эмоции я испытал в Трикерионе, когда не особо сложные базовые механики грамотно переплели с сеттингом, и получилась конфетка. И я не говорю о различных допах и расширениях, которые только дают разнообразие и без того большую реиграбельность!
Хотелось бы добавить, что в игре очень крутое оформление. А миниатюры, в которые можно вставлять работников, как будто ты их садишь в экзокостюм – просто бомба! Ещё одна приятная мелочь, которая работает на атмосферу! Качество компонентов – отличное!
Игрой я остался доволен. Будем играть ещё и пробовать с допами.
Спасибо за внимание.