В этой статье разберёмся с основной проблемой жигулёвской печки - тем что она греет всё, кроме салона.
Какие же проблемы неправильного обогрева печки?
1) Корпус печки забирает большую часть тепла на нагрев самого себя;
2) Печка не греет ноги пассажира;
3) Тёплый воздух сочится через все щели, стыки и т.п. грея торпедо, приборку и проводку;
4) Печка греет магнитолу.
С этими проблемами мы и разберёмся.
Первым делом всё разбираем. Процесс этот не сложный, главное не потерять винтики и не получить в глаз скобами, держащими сам корпус печки.
Для утепления был куплен небольшой набор материалов:
1) Поролоновый скотч толщиной 1мм (какой был) (36р.)
2) Теплоотражающий скотч (444р.)
3) Поролоновые жгуты (95р.) (много не надо в магазине были только d10 3м 5шт, мне хватило половины от одного)
4) Клей универсальный (76р.)
В сумме 651р.
Остатки материала пустил на утепление двери балкона в общаге :)
Начать я решил с того, что сделал так, чтобы корпус печки не забирал в себя тепло, а отталкивал его. Сам моторчик с корпуса я снять не смог, из-за того что не стал отключать провода, это вызвало небольшие неудобства. По началу вымыл его от пыли средством для окон и микрофиброй, далее в несколько слоёв обклеил поролоновым скотчем. Поверх поролонового, последним слоем, я наклеил металлизированный. Сделал так по всему корпусу, куда руки дотягивались. В идеале его вообще снять, снять моторчик, полностью вымыть и обклеить.
Следующее что я сделал, это обдув в ноги пассажира. Все знают как открывается обдув, но мне многие знают что пассажиры этого не чувствуют. Там есть одно ребро, которое не даёт пройти воздуху к пассажиру.
В идеале данное ребро отпилить, лучше всего болгаркой, т.к. оно довольно таки крепко держится, даже не отломать руками, и приклеить или прикрутить уголком в сторону ног пассажира. В моём случае отпилить было не чем, но я ж у мамы инженер. Т.к. у меня жигули - у меня есть горелка. Я просто расплавил её к фигам и отогнул куда мне надо.
Следующая проблема - щели, которые теряют наше желанное тепло.
Стыки корпуса с вентилятором проложил поролон-скотчем. Стыки этих двух с радиатором отопителя поролоновым жгутом, приклеив его клеем.
Дальше просто всё собираем. Попутно металлизированным скотчем проклеил стыки на патрубки боковых окон (левый было даже не подключить, он не доставал, я ему сделал туннель из этого скотча).
Последний этап - обогрев музыкального центра авто.
Подбираем подходящий материал по размеру (картон, пластик, что угодно). В моём случае это был кусок картона, который я обклеил поролоном и м.скотчем. Фото я не делал, просто скажу, что ставим данное препятствие для воздуха перед обдувом ног.
Что получаем в итоге?
1) Корпус не забирает на себя всё тепло;
2) Ноги пассажира в тепле;
3) Из-за изолированных щелей не просачивается наш тёплый воздух.
Печка теперь реально дует. Поток воздуха усилился раза в два точно. Три часа жизни на морозе потрачены не зря.
Лайфхак, подходит для любого авто. Для лучшего обогрева лобового стекла опустите солнцезащитные козырьки, они будут способствовать задержанию тёплого воздуха на лобовом.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и тёплых салонов всем :).