Для затравки всего действа публикую свой бородатый обзор на игру Mad Max образца 2015 года. Пройдена была году этак в 2018, отчего навевает приятную ностальгию о балдежных вечерах под пивко. Основной текст менять особо не стал, ибо публикую в 1-ом часу ночи. Если такой стиль зайдет - дайте знать, буду и дальше использовать свои граничащие с испанским стыдом (или, как нынче модно говорить, "кринжем") филигранные речевые обороты и сомнительные шуточки. Да и в целом тут будут мелькать мои старые статьи, сгинувшие в глубинах Интернета (спасибо упавшему навсегда сайту XDlate, где я когда-то был автором), так что стилистическим скачкам не удивляйтесь.
Для удобства пройдусь по отдельным аспектам игры, как эти ваши профессиональные критики. Разберем основные моменты по полочкам, но без фанатизма. Врубаем третью передачу - и погнали, сразу к сути.
Геймплей:
Игра - гриндилка. Я – тот психопат без личной жизни, который зачистил все территории до уровня угрозы 0, т.е. уничтожил все крепости, минные поля, пугала, снайперов и конвои. Приятный аспект этого гринда - твой прогресс чувствуется, т.е. симулятор сборщика черного металлолома дает свои плоды – покупаете видимые улучшения для машины, полезные приемы, снаряжение для нашего немногословного Макса Рокатански, в общем, чувствуется развитие (жаль, что не умственное). К сожалению, излишки металлолома сдавать некуда, чтобы копить на пузырь водки, ну да ладно. Так же имеет смысл таскаться по всяким закоулкам карты в поисках улучшений для крепости – это дает полезные бонусы, и со временем жизнь ваша будет становиться лучше (в игре, разумеется). Благо, детали для улучшений крепости отмечаются на карте, и зачищать все подряд не надо. Однако, гринд в крепостях противника порой дико раздражал- приходилось порой по 20-30 минут бегать и искать, в какой же закуток садисты-разработчики запихнули лом или эмблемы. Хотя, скорее всего, это просто я слепой. А, ну и конечно же, куда без вышек в 2015-то году, да еще и в игре от Avalanche Studios?
Боевая система очень приятная и простая – честно взята прямиком с серии игр «Batman: Arkham Х». Аж глаз радуется смотреть на несложные, но весьма эффективные и очень жестокие приемы и добивания. Наш Поехавший Максимка с дикарями не церемонится: ломает им шеи, разбивает черепа о стены, может дать разрядить дробь из обреза прямо в живот, либо же вскрыть горло. И это далеко не весь список приемов нашего бывшего жандарма. Я всякий раз получал садистское удовольствие, когда проводил летальный массаж шеи противнику, разумеется, с характерным хрустом. Бои на машинах сделаны вполне неплохо, местами даже весьма увлекательно, особенно если не злоупотреблять взрывчатым гарпуном (который при максимальной прокачке становится ультимативным инструментом превращения машин в лом), а честно корежить свой драндулет о развалюхи противника. Сами машины чувствуются хорошо, особенно улучшения двигателя и брони. Кроме того, в игре есть система "Архангелов" - заготовленных разработчиками пресетов, в которые можно переделать своего железного коня. Все они чувствуются по-разному, имеют свои преимущества и недостатки. Кроме того, можно угонять машины противника, что позволяет вам стать незаметнее для автомобильных патрулей. Все это обмазано ворохом не особого замысловатых механик, в целом вяжущихся друг с другом. Дикарь во время погони запрыгнул на вашу машину? Познакомьте его со своим обрезом, либо ловко размажьте о камень, или скиньте, резко затормозив. А то и вовсе навесьте шипов на корпус, чтобы неповадно было. Прострелили вражеской машине колеса, когда она пыталась прокатить вас на капоте? Враг тут же вылезет из нее, чтобы отвинтить вам башку за пострадавшую "ласточку". Серьезно покорежили машину противника? Он может броситься на утек. Вроде бы все и мелочи, а приятные.
Загадок и головоломок в игре как таковых нет, разве что вышеупомянутый и порой весьма раздражающий гринд (серьезно, при зачистки крепости радовался, когда удавалось все сразу найти). Единственная головоломка - это кулаки Макса, ну и всякое холодное оружие в дополнение к ним. На все есть свои добивания, приемы и особенности. Просто и приятно.
Дополнительные задания сделаны...ну...неплохо, пожалуй. Они, конечно, не уровня Ведьмака 3, но со своей задачей разбавить унылый гринд справляются неплохо. Они не напрягали, давали расслабиться, отвлечься. Не зря достижение на выполнение всех сайд-квестов в Максе называется "Отвлекись от суеты".
Бои с не-сюжетными боссами (главарями регионов) внутри игры...не представляют ничего особенного. Да, у них свои слабости, но они особо сильно не влияют на бой, при этом боссы имеют повторяющийся дизайн, и абсолютно идентичные механики. Грустно, печально, могли бы и лучше. Зато хотя бы сюжетные боссы имеют хоть какое-то разнообразие в плане выдачи люлей главному герою. А еще тут есть годная отсылка к «Безумный Макс: Под куполом грома». И пара пасхальных яиц.
Саундтрек:
Ну, тут сказать особо нечего - он хорош, вписывается, положительно влияет на атмосферу игры. Единственное - его порой не всегда замечаешь, ибо твое внимание сосредоточено на таране на полной скорости, либо же на развале кабины очередного бесноватого дегенерата. Отдельно запоминаются саундтреки экранов загрузки - до того они порой гнетущие, атмосферные и пронизывающие. Какие-то до сих пор в своем плейлисте держу и переслушиваю.
Графика и левел-дизайн:
Не знаю, имеет ли смысл выделять, но все же скажу, что для игры таких масштабов игрового мира приятная графика является все же хорошим дополнением. Внимание к мелочам есть, это радует. Песчаные бури удались на славу во всех смыслах, пусть выглядят они и не так эффектно, как в оригинальном фильме. Отдельно хочется выделить старания геймдизайнеров - все крепости так или иначе имеют уникальные черты, и не похожи друг на друга, разве что в каких-то общих чертах (тут две части мостом соединены, тут на канате надо кататься и т.д.). Крепости главарей - вообще все уникальны, как правило. В общем, кто-то явно не "это самое" пинал, а честно вкалывал, стараясь привнести в Пустошь своего колорита и разнообразия. Получилось весьма достойно - тут вы побываете и в огромных ржавых танкерах, и в подземельях, и на серных источниках, и на гигантском нефтеперерабатывающем заводе, и еще в дюжине разных мест.
Атмосфера:
Пожалуй, лучшая часть игры, и единственное, чем она может конкретно так взять. Она, конечно, не уровня S.T.A.L.K.E.R, но все же чувствуется, что весь мир поехал крышей, он обречен, выхода нет, смирись и иди наносить тяжкие телесные за банку собачьих консервов. Не сказать, что западает в душу, но все же нужный настрой задает. Гонять на полной скорости на своем тарантасе по игровому миру весьма приятно, случайные встречи с мини-квестами и реликвии прошлого дают прочувствовать, что человечество «просрало все полимеры», и никакого светлого будущего у него явно не будет (какое-то знакомое чувство, неправда ли?) Ну и конечно нехватка еды и воды так же благотворно влияют на общий заданный тон. Твой рацион на день – фляга с водой и горстка опарышей (жрать захочешь – и не такого навернешь). Собачьи консервы – деликатес. На закуску – мельтешащие под ногами крысы да ящерки. Отдельно стоит выделить редко случающиеся (от того неимоверно доставляющие) Бури - они всегда представляют опасность, даже если ты и твоя машина прокачены до уровня заправского танка. Молнии, летящие обломки, низкая видимость - все это не дает расслабиться ни на секунду, а быстрое перемещение к крепости в такие моменты не доступно. Вот и приходится либо спасаться, на всех парах мчась к крепости, либо пытать счастье и рисковать шкурой ради ящиков с ломом, которые приносит с собой Буря. В целом, атмосфера и вытаскивает игру, ибо геймплей все же достаточно однообразен.
Сюжет:
Я обойдусь без спойлеров и буду предельно краток настрочив уже целый трактат, ага. Сюжет, как по мне – провал. На него вообще не надо обращать внимания, он ужасно слаб, выставляет Неуравновешенного Максимильяна импульсивным идиотом без внятной мотивации и какого-либо развития. Завязка неплохая, стандартная: "У вас угнали машину и бросили подыхать в Пустоши - идите и сломайте кости всем причастным. Верните машину, и езжайте в некую Долину Безмолвия" (которая, вероятно, является некой аллюзией на место, где Максон может обрести душевный покой). Развитие в виду особенностей геймплея (а именно аванпостного открытого мира) размазана как муха по лобовому стеклу БелАЗа. Развязка скомканная, стремительная и нелепая Пытались выдавить из себя роуд-муви с драмой, а на деле вышло что-то уровня фанфика 13-летнего «малолетнего дебила» (с) Дмитрий Юрьевич. К персонажам особо привязаться не успеваешь из-за малого взаимодействия, симпатией не проникаешься. В голове остаются в основном образы, а не какие-то личностные особенности и истории. Стоит так же отметить, что у игры просто худший энд-гейм в мире, из-за кривого сюжета. Игра, понятное дело, не на историю ориентирована, но уж лучшего бы ее не было вообще, чем то, что нам дали. В целом же сюжет плох. Серьезно, наймите условных авторов ЛитРПГ с AuthorToday - они и то куда более глубокую историю напишут. Однако, могу похвалить его как минимум за один момент - персонажа по имени "Гриффа". Этот сумрачный мистик выполняет функцию "магазина прокачки", где можно потратить его "жетоны" на улучшение навыков. Каждая встреча с ним сопровождается разговорами по душам о внутренних терзаниях товарища Рокатански, рефлексией, СПГС и попытками примирить отбитого бывшего полицейского с внутренними демонами. Обстоятельства встречи с ним наводят на определенные мысли, но тут уже СПГС у меня и фанатов.
Итог:
Mad Max 2015 – вполне себе неплохая и весьма атмосферная игра. Есть такое определение - "подпивасная". Вот оно ей идеально подходит. Есть вы, ваше верное ржавое ведро на колесах, двинутый на голову спутник-механик, собравший это ведро "под ключ", и целая Пустошь для развлечений. Ломайте лица, прокачивайте себя и машину, очищайте эти многострадальные земли от всяческих напастей типа снайперов, мин, пугал и прочих неприятностей, мчитесь сквозь песчаные бури и кровь к финалу. Не стоит залипать в нее несколько часов подряд, ибо такие килотонны гринда могут вызвать приступы рвоты и желание удалить ее ко всем чертям. Но вечерком, с бутылочкой пива вполне можно приятно и размеренно провести время. Рекомендую пройти, если ищите крепкий атмосферный крепкий среднячок на несколько дней прохождения.
6.5 кусков металлолома из 10.