Найти тему

8 SEO-стратегий, которые повысили продажи интернет-магазина спортивных товаров в 3 раза

Оглавление

Привет, меня зовут Антон, и я разработчик интернет магазинов на OpenCart, сегодня поговорим о SEO.

Это рассказ о том, как я со своей командой, привели в топ спортивный интернет-магазин в Москве, обходя главных конкурентов всего за 5 месяцев, несмотря на отказ от Google Ads и другие препятствия.

Цели, поставленные клиентом

В начале проекта мы установили четкие цели для мониторинга успеха. Для магазина спортивных товаров (название скрыто в связи с NDA) это было:

  • Достигнуть ежедневного трафика в 400 посетителей с Google;
  • Повысить позиции по основным транзакционным запросам.

Первые шаги

🙋‍♂ Начали с перехода сайта на OpenCart без потери текущих позиций. Изначально интерент магазин был на 1с битрикс, но сделан был на столько не качественно, что заказчики проведя аналитику, решили что дешевле будет сменить битрикс на опенкарт, нежели дорабатывать и оптимизировать текущий магазин на битрикс. Работали в тесном контакте с программистами нашего клиента, сопоставляли страницы и корректировали шаблон, что бы сохранить весь функционал и все интеграции.

Планирование и выполнение задач

Разделили общение на два этапа:

  1. Аналитический месяц: изучение проекта, составление плана, технический анализ сайта;
  2. После анализа – передача задач SEO-специалисту и исполнительному директору.

Первые результаты и непредвиденные трудности

После 1.5 месяца работы начали видеть первые положительные изменения, но 21 сентября столкнулись с неожиданным падением трафика. Это потребовало корректировки стратегии и работы над дополнительной оптимизацией под Яндекс.

8 ключевых стратегий для преодоления кризиса в продвижении интернет-магазина спортивных товаров

Структурирование запросов

  • Автоматическая и ручная кластеризация: Применение специализированных инструментов и внимательный ручной подход для точного сбора и анализа ключевых запросов пользователей. Это помогает понять, какие слова и фразы чаще всего используют потенциальные клиенты при поиске товаров, и оптимизировать контент сайта под эти запросы.
    Качественная структура запросов: Обеспечение логической структуры запросов, чтобы избежать ненужной конкуренции между страницами сайта и улучшить видимость в поисковых системах.

Оптимизация страниц

  • Три уровня оптимизации: Введение трех уровней оптимизации – важные страницы подвергаются глубокой обработке, средние – оптимизируются с использованием базовых методов SEO, шаблонные – оптимизируются автоматически. Это позволяет балансировать между глубиной обработки и скоростью продвижения, уделяя максимальное внимание ключевым страницам.
    Фокус на приоритетах: Определение и проработка наиболее важных страниц и запросов для достижения максимальной видимости и привлечения целевой аудитории.

Внедрение униграмм и биграмм

  • Использование в товарных карточках и фильтрах: Включение униграмм и биграмм (одиночных слов и словосочетаний, соответствующих запросам пользователей) в описания товаров, названия и фильтры, чтобы улучшить SEO и упростить навигацию для пользователей.

Улучшение сниппетов

  • Переработка мета-тегов и УТП: Оптимизация мета-тегов (title и description) для увеличения кликабельности в поисковой выдаче. Включение уникального торгового предложения (УТП) и акцентов, привлекающих внимание пользователей и стимулирующих переход на сайт.

Техническая оптимизация

  • Работа над ключевыми элементами: Оптимизация технических аспектов сайта, включая корректировку rel=canonical для избежания дублирования контента, исправление XML-карты для улучшения индексации, а также улучшение мобильной версии сайта для повышения удобства пользователей.

Адаптация под Яндекс

  • Специфическая оптимизация под поисковую систему: Проработка листингов, текстов и коммерческих факторов с учетом специфики Яндекса, чтобы улучшить позиции в этой поисковой системе и привлечь больше посетителей.

Микроразметка

  • Внедрение различных видов микроразметки: Использование микроразметки (например, Schema.org) для структурирования данных на сайте. Это помогает поисковым системам лучше понимать контент страниц и отображать расширенные сниппеты, улучшая видимость в поисковой выдаче.

Использование дропов

  • Скрытие ссылочной массы от конкурентов: Подклейка дроп-доменов к главным категориям сайта для создания натурального профиля ссылочной массы и защиты стратегии продвижения от конкурентов, что позволяет сохранить лидирующие позиции в поисковой выдаче.

Эти стратегии являются частью комплексного подхода к SEO-оптимизации, помогающего достигнуть значительных результатов даже в условиях высокой конкуренции и рыночных неопределенностей.

Результаты и дальнейшие шаги

Работа над сайтом привела к значительному увеличению трафика и дохода от SEO. Но работа не заканчивается, продолжаем развитие и внедрение новых технологий.

Заключение

🏭 Визит на склады, видя в живую как обрабатывают заказы и общение с руководством компании позволило еще больше укрепить наше сотрудничество и открыть новые горизонты для развития проекта.

Этот кейс демонстрирует, как комплексный подход и гибкость в принятии решений могут привести к значительным успехам в SEO-продвижении, даже в условиях рыночных неопределенностей.