Почему классных лоскутных коробок так много и как выбрать из них ту самую?
Я всё чаще задаюсь этим вопросом, потому что после настраиваемых по сложности «Истоков» казалось «ну куда уже ещё прикольнее», ан нет, теперь мы кингдоминошим на Диком Западе!
Ваша задача на Диком Западе — получить как можно больше очков, в конце игры перемножая коров с территории на число её клеток.
Но, конечно, бросается в глаза первым делом совсем другое — мозаичные тайлы! Раньше у вас были «слитые» плитки из двух территорий, теперь же вы сами можете решать, что с чем сцепить и куда выставить. Отдельная задачка на этапе выбора, и, по-моему, это прикольно! Вариативность спайки кусочков пазлов становится просто невероятной!
Единственное, мне каждый раз больно расцеплять их после партии — боязно, что после многих игр части тайлов на стыках поистреплются.
В плане остальных свежих механик кажется, что «Лоскутное ранчо» — развитие идей именно последней коробки, «Лоскутного королевства. Истоков»: именно там появилась идея с ресурсами на тайлах, приносящими дополнительные очки, но здесь авторы (да, к Бруно Катала присоединился Йоан Серве, и я думаю, что увлекательность нововведений явно и его заслуга) пошли дальше: теперь коровы в игре научились мигрировать благодаря свойствам персонажей!
То есть вы теперь можете сами решать, каким территориям нужны множители, продолжая собирать одинаковые участки рядышком.
Но, как говорится, есть нюанс: в игре стало больше взаимодействия (не только в выборе тайлов, как в привычных нам лоскутных коробках) — например, теперь можно похитить коров у соперника! А можно даже одним из персонажей уже взятый тайл местности 😱
Хорошо, что есть возможность и защитить своих коров: поставить туда помощника, чтобы он охранял стадо — но жетоны, куда можно поставить пастуха, ещё нужно найти (ну или успеть забронировать 😉).
Что ещё появилось в игре?
Режим с асимметричными персонажами и даже сценарии. Вдвоём снова свои правила: вы строите территорию 5 на 10 (нет, это не влияет особо на продолжительность и сложность), но вот сами персонажи, как мне показалось, спорные.
Дело в том, что в игре из-за появившейся мозаичности теперь есть склад — вы можете хранить на нём кусочки пазлов, соединяя их на своё усмотрение.
В игре есть персонаж, который имеет крайне маленький склад — и вот ему приходится туго, потому что он обязан каждый раунд в партиях вдвоём что-то выставлять на поле — а значит, он не имеет шанса качественнее подбирать сцепки, чем предлагает расклад одного раунда.
Чтобы вы понимали, выход жетонов с таким персонажем в один из ходов лишил меня почти 20 очков 😭
Поэтому я бы сказала, что конкретно этот персонаж больше для опытных игроков (я не справилась, хотя у меня вообще сложно с рисками и рандомом в этой серии игр) — и хорошо, что есть одинаковый уровень складов в игре, чтобы все в этом плане было в равных условиях. Кстати, есть персонаж с 4 складами — он как будто, напротив, полегче из-за возможности больше жетонов держать на складе (но там меньше стартовых соединений).
В партиях с ребёнком можно таким образом, кстати, уравновесить шансы: взять себе того, что потяжелее, а юному оппоненту дать стандартного (с тремя складами и базовым стартом).
Пару слов расскажу про сценарии: это по факту условия, которые генерят вам дополнительные победные очки. В игре всего 4 сценария, и где-то вам нужно собирать золотые жилы, располагая рядом тайлы с самородками, а где-то группировать помощников, создавая бандитские шайки. В общем, просто дополнительные цели, усложняющие вам пространственную задачку, но при этом делая её ещё более любопытной.
Честно говоря, садясь за игру, я была настроена довольно скептически (у меня сейчас чёткое ощущение, что я и про «Истоки» похожим образом писала 😅), потому что ну сколько можно уже продолжать модифицировать одну и ту же механику, меняя сеттинг и добавляя пару новых фишек?
Но я не могу не признать, что снова получилось клёво, и, хоть я и зареклась иметь 100500 лоскутных коробок и остановилась в итоге на «Истоках» — ничего не могу с собой поделать и, похоже, оставлю себе и «Ранчо»: оно дарит иные ощущения от процесса, а пазловость — прям новый опыт, который во многом отличает эту коробку от всех других.
Хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам, потому как ярых фанатов «ЛК» может расстроить качественное изменение подхода к игре, особенно если уже есть сформированные ожидания по этому поводу. В этом случае «Лоскутное ранчо» удивит, но не факт, что приятно)
Всё-таки очень здорово не иметь никаких ожиданий, а потом радоваться свежему механическому привкусу в партиях — рекомендую:)