Ася закрыла входную дверь, сбросила голубую шубку на стул, прошла в комнату, включила ноутбук и нажала вызов. Несколько минут, пока шел дозвон, она с удовольствием рассматривала себя в зеркало. Синяя юбка в пол, бледно-розовый свитер под горло – она отвела с лица волосы и полюбовалась переливом оттенков сиреневого в светло-русых прядях.
– Ты чего так рано? – на экране появилось сонное лицо лучшей подружки Любы.
– Рано? Ой, наверное. Знаешь, где я только что была? – Ася немного растягивала слова и мечтательно улыбалась.
– А что это на тебе надето? – заметила Люба.
– Нравится? – Ася сделала несколько шагов назад и покрутилась, демонстрируя наряд. – Мне вот очень нравится! Мы же были на ночной службе. Рождественской! Поздравляю с Рождеством!
Она взяла ноутбук и пошла на кухню: поискать что-нибудь на завтрак.
– Ночной? – переключилась с обновок на более интересную тему подруга. – И родители отпустили? И кто это «мы»? И спасибо!
– А родители в деревне. Мы с Мишей. – Ася отвлеклась от нарезки сыра, чтобы произнести это торжественно. Как ей показалось.
– Наконец-то он решился к тебе подойти. – Люба окончательно проснулась. – Или ты к нему?
– Что ты, нет.
– Но ты сказала: «мы были на…»
– Ну, я услышала, как Миша с друзьями договаривались пойти на ночную службу в церковь. Но это все равно, что он меня не видел – людей было так много, а я стояла совсем рядом. Люба, ты не представляешь! Это так красиво: древний монастырь, свечи горят и танцуют от малейшего движения воздуха. А как поет хор!
Когда Асю захватывала какая-то идея, она могла говорить о ней непрерывно. Потому, наверное, Люба и стала ее лучшей подругой, потому что была готова слушать такие излияния, не перебивая.
– Православие, – Ася мечтательно возвела глаза к небу и вздохнула, – древнейшая религия. Россия может быть только православной страной. Так Миша говорит. Нам обязательно нужно все-все изучить: будем ходить на службы, читать Библию. Нельзя быть невежественным в таком важном вопросе.
Люба, которая хорошо знала Асину впечатлительность, уловила в ее рассказе интонации одноклассника Михаила. Ася увлеклась им месяца два назад. Любила издалека, ловила каждое слово юноши и всем делилась с Любой.
– Хочешь с нами? – на волне восторга спросила Ася и откусила бутерброд с сыром.
– Я подумаю, – осторожно ответила подруга. Она вспомнила, что сейчас каникулы и шесть часов утра. – Прости, прости, но я еще посплю.
– Хорошо, давай, пока.
Ася вошла в свою комнату, удобно устроилась на широком подоконнике, открыла страничку Миши в соцсети. Спать пока не хотелось.
Новые мысли крутились в голове у Любы, и к ней тоже не шел сон. «Права Ася, а вернее – Миша. Дожила до 16 лет и ни разу не задумалась о том, зачем носит крестик, заходит вместе с мамой в церковь и ставит свечки, красит яйца на Пасху. Узнать о христианстве подробнее будет не лишним. Надо погуглить основную информацию». Люба поискала среди книг Евангелие – когда-то мама дарила ей детскую книгу с красивыми картинками. Для начала подойдет.
– Люба, во сколько ты родилась? Только точно, – девушка даже вздрогнула, когда на парту шлепнулась толстая тетрадь, рядом резко отодвинулся стул и на него уселась Ася.
– Ты меня испугала.
– Ой, прости. Просто это так важно, – последнюю фразу Ася произнесла с расстановкой, акцентируя каждое слово. А еще сделала большие глаза, что всегда означало крайнюю степень серьезности. Насколько вообще могла быть серьезной Ася.
– Что важно?
– Нумерология! – Ася открыла тетрадь, исписанную цифрами и символами.
– Нумерология?
– Люба, ты не представляешь! – Ася мечтательно устремила взор вверх. – Древнейшая наука. Цифры – это основа основ. Они не обманут, не подведут. А судьба – ведь она вся как на ладони. Я вот здесь, видишь, все считаю, но главное – можно узнать про всякие неприятности и опасности и скорректировать.
Стало понятно, что у Аси появилось новое увлечение. А значит…
– Миша тебе сказал? – решила проверить догадку Люба.
– Мне? Сказал? – Ася встала. – Миша? Ну, что ты! Он в прошлом, – подруга выдержала паузу. – Виталик. Он такой умный, стал победителем Всероссийской олимпиады! Не помню, правда, по чему…
– Не олимпиады, а соревнований по настольному теннису, – поправила Люба.
– Ну, да. И спортивный, – не уловила смысла Ася. – И вот он вступил в группу по нумерологии в соцсети, я его репост увидела. Почитала и поняла: это нечто!
– Но насколько я понимаю, ты изучаешь православие.
– Да, а что? – непонимающе переспросила подруга.
– Разве это не противоречит одно другому?
– Нет, почему же, это разные вещи: то вера, – Ася посмотрела на Любу серьезно и строго, – а это почти наука!
– Нумерология – наука?! Больше похоже на гадание. А в Послании апостола Павла сказано: «Дела плоти известны; они суть: <…> волшебство, вражда, ссоры, зависть…» (Гал. 5: 19–20). Ты ведь уже прочитала Новый Завет?
Какое-то время Ася смотрела на Любу пустым отсутствующим взглядом. Это было совсем не то, что должна была говорить ее подруга. Она же всегда поддерживает и соглашается… Ася моргнула, чтобы вернуть реальность в правильное состояние.
– Так, ты не отвлекайся, диктуй числа, я все проверю, и у тебя все будет прекрасно. Как и у меня.
***
– Люба, ты не представляешь! Вчера мы вместе с Мишей очищали наш мир! – Ася, на которой сегодня было длинное оранжевое прямое платье и сандаловые бусы, перехватила подругу на выходе из школы. Середина мая радовала теплом, но наряд подруги все-таки казался слишком легким.
– На экологическом субботнике? – попыталась вникнуть в суть новой информации Люба.
– И, погоди-ка, с Мишей? Или с Виталиком?
– Не напоминай мне про Виталика. Это была ошибка. Он вовсе не умный. Он выиграл не олимпиаду, а какое-то соревнование, – чуть обиженно откликнулась Ася.
– Так я тебе сразу это сказала, – не удивилась, но все же решила напомнить Люба.
– И причем здесь вообще субботник?
– А меня почему не позвали? Я очень за экологию переживаю.
Девушки одновременно замолчали в попытке осознать услышанное.
– Ты сказала, что очищали мир, – первой опомнилась Люба.
– Да нет же, ты ничего не поняла, – расстроилась Ася. – Мы прошли в священном танце харинами. Ты что, не знаешь? Мы желали блага всем живущим на земле! Миша прочитал эту книгу, ну, «Бхагавадгита», – медленно по слогам произнесла Ася. – Он на страничке написал обзор. Это так прекрасно! Правда, не очень понятно, но буду разбираться. Мальчики отдельно идут. И все время звучит музыка: простая, успокаивающая, радостная. А сколько восхищенных взглядов! Хотя специально по сторонам я не смотрела: надо было стараться, ведь мы помогали делать мир лучше… Наверное, Миша меня не заметил, а я его несколько раз очень хорошо видела. Он все правильно поет и двигается очень пластично.
– Извини, Ася, спрошу. Хотя, может, и не стоит, – Люба улыбнулась. – А как же нумерология и православие?
Кажется, ее непоследовательная подруга побила собственный рекорд противоречивых поступков. Как в тот раз, когда за две недели она смогла побыть фанаткой рок-группы, популярного рэпера и симфонической музыки. С посещением концертов, между прочим!
– Люба, – искренне возмутилась Ася, – как же я могу выделить что-то одно? Это неправильно: надо шире смотреть на мир. Вот знаешь, Кришна и Радха, они такие милые. Очень интересно про них слушать. Но и церковное пение меня увлекает, да и нумерология интересна, если соединить ее с гороскопом. В общем, тебе тоже надо просвещаться. Я тебя в следующий раз с собой на харинами возьму. Думаю, Миша будет не против. Только подберем тебе красивый наряд.
«Ах, Ася, Ася! – внутренне улыбнулась Люба. – Такая увлекающаяся, порхает по жизни, как феечка. Не зря до 7 класса только феей и наряжалась на праздники. Все хватает по верхам, а в глубину явлений, понятий и даже чувств не заглядывает. Может, когда-нибудь и научится».
Подруги жили не очень далеко друг от друга, так что от школы шли вместе. Люба всю дорогу слушала сбивчивый рассказ. Принять участие в ближайшем шествии кришнаитов она не согласилась, но, кажется, Ася ее и не услышала.
Сегодня вечером Любу ждало очень увлекательное занятие. Она нашла хороший сайт, где катехизаторы (ей так нравилось это необычное слово!) разбирали Священное Писание. И эти лекции день ото дня раскрывали перед ней удивительный, наполненный смыслом мир.