Найти тему
Царьград

Европа будет готова на всё: Русские ставят мировую экономику вверх дном

ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: BULKIN SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS

Россия, которую Запад планомерно отрезает от мировых торговых путей, уже совсем скоро сама может стать хозяйкой главного морского пути. И тогда уже Запад будет зависеть от нашей страны.

Как сообщает британский The Economist, традиционные торговые маршруты мира резко теряют привлекательность, в то время как Северный морской путь, контролируемый нашей страной, становится всё более интересным. В частности, семь из десяти крупнейших перевозчиков мира уже отказались пользоваться Суэцким каналом из-за напряжённости на Ближнем Востоке. А ведь это - самый короткий путь из Индийского океана в Средиземное море.

Проблемы есть и при использовании Панамского канала. Из-за ноябрьской засухи он сильно обмелел, а товаропоток по нему сократился на 30 процентов.

При этом, как отмечает The Economist, есть прекрасная альтернатива - Северный морской путь России. Причём многие уже оценили этот маршрут. По данным источника, с 2014 по 2022 годы объем торговли по нему вырос на фантастические 755 процентов. И вырастет ещё в 10 раз к 2035 года. Как вам цифры?

ФОТО: MFA RUSSIA/VIA GLOBALLOOKPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: MFA RUSSIA/VIA GLOBALLOOKPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS

Однако есть одна проблема - СМП сковывается арктическими льдами. Но и тут есть решение. В июне 2023 года исследование журнала Nature Communications предположило, что первое безлёдное лето в Арктике может наступить уже в 2040-х годах, даже если мир значительно сократит выбросы парниковых газов. По мере того как лёд становится тоньше, а технологии судоходства в холодной воде развиваются, арктические воды станут более доступными.

Однако пока судоходство в Арктике остается незначительным по мировым стандартам. В 2022 году в регион зашло менее 1700 судов. Для сравнения: более 23 000 прошли через Суэцкий канал и 14 000 - через Панамский. Судоходство по северным маршрутам остаётся сезонным: большая часть рейсов совершается летом. Но только пока.

ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS

Если ситуация будет и дальше разворачиваться также, как сейчас, то Северный морской путь очень скоро станет самым выгодным для мировой торговли. А теперь представьте, каково будет странам Северной Европы договариваться с Россией после введения всех санкций и откровенно русофобских заявлений? Они будут согласны на всё ради положительного решения Москвы.

______________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.