Канал длиной 50 километров был создан важным судоходным маршрутом: после его постройки путь между Нью-Йорком и Калифорнией сократился на почти 8000 миль, так как теперь не нужно было обходить Южную Америку. Канал, использующий систему плотин для поднятия кораблей на 85 футов над уровнем моря, был крупнейшим инженерным проектом своего времени.
1. Идея строительства канала появилась еще в 16 веке, когда испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа обнаружил, что Панамский перешеек соединяет Атлантический и Тихий океаны. Однако, в то время геодезисты заявили, что строительство не представляется возможным.
2. Компания Лессепса, разработавшая проект Суэцкого канала, начала строительство канала через Панаму. Проект столкнулся с плохим планированием, инженерными проблемами и тропическими болезнями, в результате чего погибли тысячи рабочих. Затем Гюстава Эйфеля наняли для создания плотин, но строительство провалилось в 1889 году, вызвав скандал и приведя к обвинениям Лессепса и Гюстава в мошенничестве.
3. На протяжении 1800-х годов США планировали строить канал в Никарагуа, а не в Панаме, считая, что это будет более выгодно по экономическим и политическим причинам.
4. Строителям канала пришлось преодолеть множество препятствий, включая сложный ландшафт, горячую, влажную погоду, сильные дожди и тропические болезни, такие как желтая лихорадка и малярия, вследствие чего погибло более 24 000 рабочих.
5. По каналу проходит около 14 000 кораблей ежедневно, в том числе из США, Китая, Чили, Японии, Колумбии и Южной Кореи. Взимается пошлина в зависимости от размера и объема груза, которая для крупнейших кораблей может достигать до 450 000 долларов.
6. В 1999 году США передали контроль за каналом в Панаме, оставив за собой право применять военную силу для защиты водного пути от любой угрозы.