Критиковать своих коллег становится все более модным в актерской среде. К примеру, Никита Кологривый, за последний месяц катком проехавшийся и по Саше Бортич, и по Даниле Козловскому, и по Ивану Янковскому, значительно приумножил свою популярность этим нехитрым способом. Но Кологривый - это хотя бы актер, который и сам сейчас активно снимается в фильмах и сериалах. А для многих его коллег критика в адрес более успешных актеров - единственный шанс напомнить зрителям о себе.
Возьмем, к примеру, Дмитрия Певцова. Когда-то я относился к нему с огромным уважением. Ролями в "Бандитском Петербурге", "Остановке по требованию", "Жмурках", Певцов навсегда вписал свое имя в историю российской киноиндустрии. Но в последние годы его карьера в кино, мягко говоря, не складывается.
Последним фильмом Певцова, который обсуждала вся страна, была военная картина "На Париж". И привлечь к себе внимание этот фильм смог лишь из-за того, что обзор на него сделал BadComеdian. Я не большой поклонник творчества Евгения Баженова, но с его обзором на "На Париж" мне пришлось полностью согласиться. Этот фильм и правда довольно странно показал героев Великой Отечественной, выставив их далеко не в лучшем свете.
Конечно, после премьеры "На Париж", с которой прошло уже 6 лет, Певцов снимался где-то еще. Но Баженов не делал обзоры на его последующие проекты, а потому их никто не смотрел. Не зовут Дмитрия и в сериалы, которых сейчас снимается огромное множество. Вот и приходится ему напоминать о себе весьма специфическим образом.
2023-й год начался с того, что Дмитрий разразился гневной тирадой в адрес фильма "Чебурашка", который тогда как раз разрывал кинотеатральный прокат. "Ну ладно, не понравился человеку "Чебурашка... В конце концов, этот фильм и не был рассчитан на зрителей его возраста", - подумал тогда я и забыл о Певцове на целый год. Но в 2024-м история повторилась. Несколько дней назад Дмитрий раскритиковал все последние успешные российские фильмы.
От когда-то популярного актера досталось и "Бременским музыкантам", которых он обвинил в паразитировании на успехе советского мультфильма, и "По щучьему велению", который, по мнению Певцова, бессовестно извратил все русские сказки. Пару теплых слов актер смог сказать лишь в адрес "Холопа-2", но и то незамедлительно заметил, что 1-я часть этой дилогии Клима Шипенко была посильнее.
Про "Холопа" я, пожалуй, даже соглашусь с Певцовым: мне тоже 1-я часть понравилась больше. Но вот верить в его искреннюю неприязнь к "Чебурашке", "По щучьему велению" и "Бременским музыкантам" я больше не могу. Как бы ни пытался Певцов рассказать о том, насколько это ужасные фильмы, все они - объективно крепкие картины, заслужившие свои высокие сборы.
По всей видимости, в какой-то момент Певцов просто решил, что в начале каждого года будет напоминать о себе стране критикой всех популярных фильмов. Не удивлюсь, если через год от него также достанется "Первому богатырю" и "Волшебнику Изумрудного города", которые будут делить между собой прокат в следующую новогоднюю гонку.
Разумеется, в такой критике от Певцова нет ни капли профессиональной этики или уважения к коллегам, работавшим над данными фильмами. В этом он очень напоминает мне Никиту Кологривого. Но повторюсь: у Никиты сейчас есть много своих ролей, и они хороши. А вот на Певцова сейчас нельзя посмотреть ни на больших, ни на малых экранах.
Мне кажется, критикуя всех вокруг, необходимо сперва отточить собственное мастерство и добиться в профессии максимальных высот. А когда твой последний нашумевший фильм - это "На Париж", стоит скромно промолчать и стараться придумать способ спасти увядающую актерскую карьеру.
Тем, кто решит встать на сторону Певцова в комментариях, сперва предлагаю подумать: а отказался ли бы Дмитрий сыграть в "Чебурашке" или "Бременских музыкантах", если бы у него каким-то чудом появилась такая возможность? Вот и я думаю, что нет. А потому считаю его критику в адрес фильмов нежизнеспособной.