Найти тему
Суровый реалист

"Не понимаю я ваш английский". Размышления на тему

Иоганн Вольфганг Гете как-то сказал: “Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного языка”

Но очень часто приходится наблюдать за тем, как довольно большое количество людей в моем окружении, да и в нашей стране по большому счету, не могут элементарно объясниться на английском языке. Понять простые фразы. Что-то прочитать, перевести, и так далее.

Так ли английский язык труден чтобы его не понимать? Откуда вообще растут ноги у этой проблемы?

Давайте попробуем вместе разобраться.

Начнем с того что с английским языком большинство начинают знакомиться еще со школьной скамьи. Он идет в школьной программе наряду с другими гуманитарными дисциплинами. Ему выделяют два урока в неделю в начальной школе. Три урока в неделю начиная с пятого класса. И так английский язык идет в школьной программе вплоть до 11 класса.

Итого за весь школьный курс обучения ученик имеет порядка 900 уроков английского языка. Много это или мало решает каждый сам. Я же считаю что этого вполне достаточно, чтобы хотя бы не быть невеждой в языке.

Так почему же за 900 уроков в школьной программе не все ученики могут освоить английский язык? Я вижу несколько причин.
-2

Первая причина-это низкие зарплаты учителям в школах. Много раз от учителей приходилось слышать что-то вроде как платят, так и работаем. Отсюда выходит и следующая причина.

Хороший учитель может найти себе индивидуальных учеников и работать уже совсем по другому за совсем другие деньги. Учителю английского языка сегодня проще всего найти себе учеников на репетиторство. Но и конкуренция здесь большая.

Еще одна причина это большое количество детей в группах. Для эффективного усвоения языка принято работать в группах по 5-6 человек. В наших же школах Вы знаете сколько детей в группах. А если в классе 23 ученика, то класс вообще не делят на группы.

Следующее это само отношение учеников к процессу обучения. Есть определенная категория учеников, которые думают, что знания сами будут ложиться им в голову. Не надо ничего читать, учить, слушать. Все будет само по себе. Но так не бывает. Отсюда потом и получается. Слова не учим. Задания не делаем. Или делаем абы как. А потом: “Я не понимаю Ваш английский”

-3

По совокупности ряд этих и других причин приводит к этим проблемам.

Как было сказано выше английский язык-это предмет гуманитарного цикла. Здесь, как и в других предметах этого направления, чистая зубрежка и больше ничего. Здесь не нужно быть семи пядей во лбу чтобы учить слова и фразы, грамматические правила. Потом при необходимости уметь извлечь их из себя. Но чтобы их извлечь, их нужно туда загрузить.

Это в предметах научно-технического цикла помимо запоминания, нужно еще понимание процесса. В языках проще. Услышал как произносится то или иное слово или фраза. Узнал значение. Запомнил.

Доказано, что с помощью языков можно тренировать и развивать память.

Поэтому когда я слышу от учеников фразы: “ Не понимаю я английский язык” это вызывает у меня лишь улыбку. Этим ученик сам расписывается в том что ничего не учит и не делает.

А Вы говорите на английском языке?