И почему у меня это опять не получилось. Велосипед Fort примерно 2000-го года. Шимано Lx\Slx\Dx\XT\XTR по кругу. :)
2016
Началось всё с того, что в "домике в деревне" появилась нужда в "гостевом" велосипеде. После того, как у нас оттуда свистнули два велика :(
Хорошо, иду к знакомому. У него лет уже как 9 под потолком на шкафу какая-то рама валяется...
Предыдущий владелец зачем то перекрасил синюю раму в розовый. Который мне приятнее считать красным))) Впрочем, это велику пойдёт в плюс - местные ханыги могут не захотеть красть такой приметный велик ДЕВЧУКОВОГО цвета
Ростовка нормальная, вес приличный - это хорошо. В начале века металл так сильно не экономили. Вот и рамы не трескались в детском возрасте от пустяковых нагрузок. Раму конечно же ТОРЦУЕМ
К раме идут петух (иначе смысла бы в ней не было), довольно стрёмные, но исправные рулевая колонка, подседельник и подседельный зажим. Далее скребём по всем сусекам и наскребаем всякого хлама, из которого можно собрать едущий велик:
Важная часть деревенского велика - багажник. В городе нужен не особенно, а вот там - позарез
Вилка пошла на проект Роксшокс Джуди. Когда то этих простых, но эффективных амортизаторов было много и их было можно купить подешёвке... Эх, времена!
Задний перекл втыкаем Турней. Переднего нет, можно выбрать вручную режим 28\38 (48 точно не для песчаных деревенских дорог).
Руль с выносом устаревших стандартов идут с бюджетного Спешика (сейчас бюджетный Specialized это оксюморон. Тормоза - самые простые ви-бряки из работающих. В качестве манеток подошли шимановские блоки времен динозавров.
Колёса - даже уже и не помню, откуда. Главное - прямые. Покрышки - когда то крутые Нобби Ники, прошедшие много тысяч и немного уставшие, но всё ещё бодрые.
Сумка вторая из уникальной серии четырёх кастомных SLAVABUKANOV HANDMADE PRODUCTION. Первую к тому моменту уже спёрли вместе с великом, две другие были изготовлены несколько позже.
Сумки от SBHP выгодно отличаются от всех имеющихся на рынке максимальным возможным объёмом, индивидуальной формой под конкретную раму, высокой надёжностью и простотой эксплуатации. Материал: кордура, две молнии "трактор", светоотражающие элементы, пластиковая фурнитура. Особая фишка конструкции: полужёсткий каркас, сделанный из советской буксирной стропы. Нитки также советские.
В такую сумку помещается самое тяжёлое в дороге: обычный или расширенный ремнабор для велосипеда, термос с 1 литром чая, при необходимости - цепь с замком для пристёгивания у магазина.
Даже большой вес этих сумок имеет значение: способствует плавности качения по неровной дороге...
Помимо всех перечисленных достоинств каждая сумка совершенно уникальна. Производитель гарантирует)
Ладно, пошутил и хватит, продолжаю про велик:
2017
Хочешь испытать велик - покатайся зимой! И ведь оно едет!
К сожалению, мой внутренний перфекционист не может сидеть ровно при виде велосипеда. Только бы ему что-то проапгрейдить...
К сентябрю 2017 появляется ещё ряд нововведений. Не все из них удачные
Вместо сидушки Велоплюш (известной своими ломкими рамками) было поставлено советское седло в Брукс-стиле. Уж не знаю, может слова я какого заветного не знал... Сидушка мне не понравилась - красила штаны, растягивалась на глазах, скрипела хоть уши затыкай. Потом ещё плесенью пошла в месте для хранения великов и была снята.
Сумка на багажник особенно хитро не проектировалась - просто куски кордуры были сшиты до кучи, чтобы в сельпо ездить. Так как форма багажника не препятствует влетанию сумки в спицы, проблема решена вшиванием пары палочек (обычных, деревянных)
Вместо перекла Турней был привезён на машине времени перекл LX с обратной тягой. Спортсменам эта идея некогда не зашла и Шима от неё отказалась. На мой неспортивный взгляд, одна из лучших идей относительно задних переключателей. У данного экземпляра есть стандартный конструктивный косяк от Шимы - он может долбать по нижнему перу. Вместо того, чтобы ограничить ход перекла (что конструкторы СРАМ сделали изначально) умницы-японцы самым убогим образом пришпилили резиночку к переклу... Нет, блин, восточная логика непостижима!
Из отвергнутого нонешней модой на руле ещё стоят рога. Они обмотаны хэбэшной изолентой из магазина электротоваров. Грипсы со старого Спешика начинают просить каши и крутиться
Резина для просёлка просто идеальна. Старый-престарый Нобби Ник и выглядит и едет пободрее более нового. Ни растягиваться, ни рваться, ни ещё как-то выёживаться не собирается (спойлер - он и сейчас ещё не сдох, хотя стёрся дальше некуда. Вот ведь умели когда-то делать!)
Второй не такой. Намереваюсь износить его на 100%.
2018
В 2018-м у меня появился свой дом. Было особенно не до велоапгрейдов - ремонт дома штука утомительная, но очень интересная)))
Впрочем, заменить излишне длинную лапку, цепляющуюся за траву, я сумел
Теперь постоянно езжу 12 км между двумя деревнями, половина пути проходит по "линии" - старой заросшей дороге на месте бывшей узкоколейки. Соответственно, велик должен её выдерживать
Остаться здесь без переключателя ничего не стоит. И ныне модная идея иметь одну алюминиевую звезду без защитки тоже чревата
2019
Зато апгрейды посыпались в 2019-м! Потому что кое-что уже перестало устраивать
Для начала я снял надоевший шимовский передний тормоз
При всём моём к фирме уважении, дисковую механику они делают отвратительную! Причём старость в данном случае не помогает - старая Шима тоже ни фига не тормозит!
Поэтому ставлю... Ви-брейк от Шимано!
Мощность заметно возросла при всё той же ручке. Почему бы отделу дисковой механики Шимы не сделать себе сеппуку или не уйти в дворники? И не позорить фирму.
А уже через месяц меняю и левую ручку - всё-таки нашёлся второй олдскульный блок. Шимовские ручки не чета калиперам - всегда были очень хороши.
Далее меняю стальные шатуны под квадрат на систему Холлоутек SLX. Поскольку шатуны эти - самый лучший вариант из тех, что я видел, почему бы и да?
Для всех хейтеров Холлоутека: ехать стало куда легче и не из за разницы в весе в полкило, а из-за жёсткости системы с осью. Просто нужно уметь ставить и уметь пользоваться)
Помните, рама была ОТТОРЦОВАНА в самом начале? Так вот - это залог успеха при установке каретки с наружными чашками. Подшипники должны стоять под 90 градусов к кареточному стакану, а не под 89 или ещё как...
И вот с моего походного велика пришли шатуны, прошедшие МНОГО ТЫСЯЧ километров. Поскольку я их никому не давал, работают отлично. Оснащаю их рокрингом RPM от всяких неожиданных ударов. для той же цели переключатель прикрывает стальная дуга. Багажник сменяется на более новый ТоПик
И, вишенка на торте, появляется передний переключатель XTR, доставшийся мне за копейки, потому что его прежнему хозяину было не по фигу на моду. Что ж, хоть какая то польза от моды!)))
Глядя на сияющий алюминий практически невесомой игрушки, я, грешным делом, подумал что долго она не протянет. Как приятно бывает ошибиться! Икстиэр не только отлично работает, он ещё и живуч!
Ударившись в техносатанизм я немножко увлёкся. Естественно, после всех этих апгрейдов велик стал легче и быстрее. А вот оставлять его у магазина или давать непонятно кому желания поубавилось. Берёшь сахар - не берёшь пряник...
2020
К примеру, вот так сцепить два велика и куда-то отойти уже несколько напрягает
Как нетрудно догадаться, даже не будучи Эркюлем Пуаро, у друзей появился ребёнок
Дальнейшие апгреды: тормоз Шимано Аливио работает хорошо. Чего же большего желать? Конечно же, тормоза LX бородатого (примерно 2005) года с параллельным ходом колодок!
Насчёт самих колодок тоже необходимо извратиться: вместо хороших, но банальных авторовских трёхцветных ставим наборные из авидовских ещё с самого первого моего похода и картриджа от Ашимы. Работает просто убийственно! Чтобы вся эта мощь не порвала вилку, как Тузик грелку, к вилке позже прикрепим на счастье подкову бустера
Педали на шариках уезжают в город, добиваться на проекте "Стальная крыса". Живы, кстати.
Новая пара от Веллго не очень радует, потому что слишком новая. После 2009-го планка была заметно опущена. К примеру, у этих педалей был встроенный косяк - довольно грубая обработка осей. При нулевом ТО они были отполированы. Поэтому работают. Человек, который усомнился в необходимости превентивного ремонта, убил свои Б-57 за несколько месяцев... И так во всём. Э-Эх!
2021
Велик из общественно доступного становится моим личным. Чем заниматься, если поссорился с друзьями?
Правильно - велоапгрейдом!
Надо бы и сзади бустер воткнуть. Впрочем, рама старая - мостики между перьями есть и жёсткость не как у спагетти
2022
Раз уж больше ничего не ограничивает фантазию, можно для льда и четырёхрядную шиповку поставить. Впрочем, вилка начинает странно гулять. Неужели мощь параллелок оказалась ей не по зубам?
У нормальных вилок стоят сальники. А у дешёвого Сантура - ссальники! Данный экземпляр качественно убит, но проблема была изначально
Правило: "Если из вилкоимитатора течёт масло - это хорошо. Значит - оно там есть!"
Вилку чиним, меняем ушатанную старую рулевую. Люфт колеса был в основном из-за неё.
Штаны вилки после ремонта покрываем карбоном. (Шутка)
2023
Пришло время и родной подседел из сталюги поменять - надоел своим люфтом. Ставим тоже древний, но из алюминия. Со смещением. И загрустившее Спешевское седло меняем на такое же.
Последним апгрейдом стали педали Шимано DX.
Они отлично работали в моих походах с 2011 года, но приустали. Теперь перешли на пенсию - стоят на велике для деревни. Держат просто великолепно
Подведём итоги: проект бюджетного велика провалился. Вместо него получилась конструкция, идеально подходящая для вполне конкретной цели: езда по плохим дорогам и по лесу, иногда с грузом 20-30 кг.
Я на нём езжу на родник за водой (7 км в одну сторону) и в сельпо (8 км), иногда за интернетом в Идрицу (25 км)
В случае чего, смогу использовать аппарат в качестве донора для походного велика. Или просто поехать в многодневный поход на нём!