Найти тему

Каждой белке - свое колесо! Почему жизнь не меняется

3,3K прочитали

Добрый вечер, драгоценные! Сегодня по дороге домой немного пообщалась с одной милой женщиной, которая вторично вернулась в Петербург после 11 лет разлуки с ним и... не заметила перемен!

Источник porosenka.net
Источник porosenka.net

Ни в городе, ни в своем восприятии его! Уезжала так же, зимой, вернулась перед Новым годом, сразу же поехала к сестре и...точно так же лепили вместе беляши и пельмени! Хотя с ее стороны - рассказчицы! - это был сюрприз!

Вроде бы, все хорошо, по-прежнему, друзья-приятели потерянные еще раньше - нашлись, квартиру на первое время - сняла, но нет ощущения новизны. Наверное, потому что себя привезла с собой. Туда же, откуда сбегала, чтобы изменить жизнь. Если что, то она - местная. Просто в ее квартире как раз иногородняя сестра с семьей живет.

Да, вот так тоже бывает. И за морями счастья нет. И у каждой белки - разное в диаметре колесо. Разве что бегать приходится чуть-чуть быстрее.

Безусловно, таких философских выкладок она за 20 минут беседы не сделала. Это я перевела с ее языка - на свой. Но про белку она упомянула, точно! И, дескать, мужа богатого так и не нашла. И злата-серебра не скопила.

Где вы работаете, спросила она меня, а я ответила, что я все еще оттуда ухожу, потому что жду заветный, выгодный для меня, приказ. Она ухмыльнулась и ответила, мол, а оно вам надо - ждать? Что вам это даст? Берегите себя!

И мы расстались типично по-приятельски! Будто были знакомы всю жизнь!

Источник m.fishki.net
Источник m.fishki.net

А началось все с того, что она плюхнулась рядом со мной на сиденье, в мокрой от снега шубе и выпалила - "Как вы тут живете, петербуржцы? Холодно, сыро, под ногами вода! Вот, посмотрите, надела новые сапоги. Белые следы видите? Это - соль". И я стала оправдываться, как дурочка, что у нас, в принципе, все хорошо. А соль... ну, а что, соль? Разве это будут первые в вашей жизни "съеденные" ей сапоги? (И она ввернула про 11 лет!).

Почему мне вдруг захотелось про это уточнить?

Потому что подобный диалог я уже слышала много раз. Да, что далеко ходить! Пару дней назад, в букинисте на Невском!

Еще одна милая женщина, копаясь в книжных развалах, сообщала во весь голос, мол, хотя бы книг о Петербурге сейчас наберу, потому что в наших лавках таких нет, и можно со спокойно душой еще лет пять не приезжать!

И на белку в колесе она не была похожа ни капли, но... было в ее движениях что-то такое, что выдавало ее грусть-тоску. И эта бравада - "не приезжать!" - ей и была. Мы прячем отсутствие перемен за безразличием и хладнокровием, хотя на душе - кошки скребут. И Петербург тут ни при чем. Можно приехать сюда и - ничего не желая, сразу все получить. А можно всего и сразу - или постепенно! - хотеть, но остаться ни с чем. Разве что - накопить бесценный душевный багаж, чтобы потом с кем-нибудь его разделить. Или унести с собой на небеса, если разделить не с кем. Тупик? Он самый.

Потому мы и ходим по одиночке рыться в книгах (практически - спина к спине, мужчины и женщины, solo, а ведь стоит только развернуться...).

Источник wallbox.ru
Источник wallbox.ru

Моя белка - раз уж мы заговорили о них - на длинные дистанции больше не ходок. И все эти проблемы с суставами и давлением тут ни при чем.

Я не могу ничего всерьез захотеть!

Сегодня я отказалась от свидания с довольно приятным человеком, потому что поняла, что просто - не хочу, и человек был в этом ни капли не виноват! И, возможно, этот вечер, несмотря на неблагоприятные погодные условия - к примеру, революционно-буржуазного февраля! - был бы, в целом, неплох, но...

... я уперлась в такую стену из инертности, отчаяния, лени и недоверия к себе, что не смогла взять на себя ответственность испортить кому-то жизнь (хватит и моей). И хотя за ее основу берется всего один январский эпизод, сыграть безмятежность и веселость я больше не смогу.

И что тогда?

Сидя без движения на своем "заезженном" колесе, я терпеливо подожду свой же революционный октябрь.

Который вырвет с корнем и - всё сметёт! (Внутри меня).