Найти тему

Оранжевые светофоры Кузбасса — идиотизм или фишка?

Оглавление

Многие жители Кемеровской области знают, что на их улицах, привычные всем светофорные столбы, выкрашены в оранжевый цвет, почему же говорю "многие"? Потому что жители Новокузнецка с этим незнакомы, ибо на их территории подобных светофоров не найти (скажу заранее, я им завидую, т.к. сам живу в Кемерове).

Оранжевые светофоры на улице в Кемерове
Оранжевые светофоры на улице в Кемерове

История

Про историю этих светофоров известно немногое. В интернете почти ничего нет. Известно, что они начали появляться на улицах Кемерова в начале нулевых и со временем расползлись по региону. Причем где-то не заменяли на такие светофоры, а просто перекрашивали имеющиеся светофорные столбики в оранжевый цвет.

С момента разработки этого "чудо проекта" прошло уже +- 20 лет, а их дизайн всё тот же (если это можно таким словом назвать, т.к. всё, что делалось в 90-е и нулевые — сплошная печаль), и видеть такой важный объект городской жизни, как светофор, в таком виде, лично мне вдвойне печальнее, ибо он навевает ощущение какой-то отсталости, застоя в городе, что руководство Кемерова не понимает этого, и что город пытается быть современным, что-то строит, но на такие важные детали закрывает глаза.

Почему же такой яркий цвет столбов является ошибкой?


Несмотря на то, что многие жители области (и особенно столицы Кузбасса) считают такой вариант фишкой региона, и наиболее безопасным решением на улицах городов, для привлечения внимания водителей к пешеходным переходам и пешеходам, в частности, но на самом деле они не правы. Видимость светофоров и пешеходов решается абсолютно не так, а так, как у нас, к сожалению, не принято (практически везде, за редким исключением).

  1. Если говорить про светофоры, то их нужно делать в ожидаемых местах, например, на островках безопасности, чтобы на самой улице считывалось, что в этом месте должен быть светофор.
  2. Если говорить про их цвет, то он должен быть нейтральный — чёрный, потому что он подходит ко всему, сочетается с архитектурой да и просто делает улицу чуть богаче и солидней, но и использование обыкновенного серого цвета, как в том же Новокузнецке, тоже нормально, и явно лучше, чем в остальных городах региона.
  3. Форма же светофоров должна быть аккуратной, уж точно не такой громоздкой с непонятными кругами, как на "Кемеровских" столбах. Плюс еще идёт и бессмысленная переплата в процессе изготовления оранжевых столбов. Они, наверное, в раза 3 шире Новокузнецких.

вот, собственно, как выглядят светофоры в Новокузнецке, у них как-то получается жить без оранжевых столбов...

Нормальные (нейтральные) светофорные столбы в Новокузнецке
Нормальные (нейтральные) светофорные столбы в Новокузнецке

думаю, намного приятнее смотреть на это фото, чем на фото из Кемерова выше

Также, вместо яркого цвета столба и желтой рамки вокруг знака зебры, нужно выделять самого пешехода, а не дорожные элементы в виде знаков и столбов.
Делать это можно несколькими способами:
– подсветка, будет намного лучше и полезнее, если вместо яркого знака и столба, пешеходный переход будет подсвечен специальным фонарем, в этом нет ничего невозможного, но в Кемерово это можно встретить на двух улицах, про остальной регион я вообще молчу.

пример такой подсветки

Даже если пешеход будет весь в чёрном, благодаря такой подсветки его всё равно будет видно
Даже если пешеход будет весь в чёрном, благодаря такой подсветки его всё равно будет видно

– смена мощения, другой отличный способ, но более сложный в наших реалиях, так легко подобное у нас не сделать, упирается во всяческие госты, запреты и, наконец, в обычную лень, но всё же подобное возможно встретить и в наших городах, суть заключается в том, что в месте, где пролегает зебра, происходит замена асфальта на плитку / брусчатку, которая еще и приподнята, желательно, (относительно асфальту) тем самым провоцирует водителя ехать у пешехода медленнее, т.к. машину портить никому не захочется.

вот пример из Омска

-4

из Москвы

-5

Действительно ли помогают оранжевые светофоры Кемеровской области и стало ли безопаснее?

По итогам первого полугодия 2023 года Кузбасс занял 43-е место в рейтинге регионов по аварийности на дорогах (то есть, примерно в середине, среди всех регионов страны) с показателем 104,9 аварии с пострадавшими на 100 000 автомобилей. Это на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если сравнивать ДТП Кемерова и Новокузнецка, непосредственно, в черте города, где и имеются светофоры, то за 2022г. в Кемерове зафиксировали 580 аварий различного вида.
В Новокузнецке же в 2022 году случилось 372 ДТП. Тут без комментариев. Думаю за 2023 год цифры сильно не изменились.

Надеюсь, после этого у вас окончательно исчезло представление о безопасности оранжевых светофоров нашего региона, и надеюсь, что власти Кемерова и области осознают бесполезность от них, что никакой безопасности они собой не несут, а лишь больше вреда, и возьмут пример с самого умного, в этом плане города Кузбасса – Новокузнецка, и все дружно будут работать над усовершенствованием реальной безопасности наших улиц и над эффективностью снижения количества ДТП в регионе.

Ведь какого бы цвета столб, знак, забор не был, улицы сами собой безопаснее не станут, а вот что их можно изуродовать подобными выходками и сделать неприятными – очевидно!