Я в детстве однажды здорово обиделся на папу. Мне пяти лет ещё не было. То есть, брат ещё не родился, это я помню. Обиделся! На папу! Ладно бы на чужого человека! А тут отец родной. Не, это надо такое сказать - ешь ананасы, Рябчиков, жуй! День твой последний приходит, буржуй!
Я тогда уже гайдаровскую сказку про Мальчиша-Кибальчиша прочитал, и буржуинов люто ненавидел. Тем более мне не было понятно папино веселье - он тоже Рябчиков, вообще-то!
С папой мы через полчаса где-то помирились. И он, усадив меня на колени, мне рассказал и показал в книжке подробно про птицу из отряда куриных, весьма распространённую одно время в нашенских лесах, зело вкусную, хоть и мелкую - курица домашняя крупнее вдвое даже в самом худосочном варианте (да и вкуснее, между нами говоря).
Но на Владимира Владимировича (не подумайте, речь о Маяковском) я затаил всё-таки некоторую настороженность - мало ли, что он там написал про меня обидного ещё. Вон, два тома на полке стоят. Сто процентов найдётся какая-нибудь ещё дразнилка.
Нет, не облако в штанах, слава труду)))
Кстати, в детском саду нянечка одна была - уххх, не сошлись мы с ней характерами. Тоже однажды мне эту маяковскую рифму со смехом в лицо бросила - чего, интересно, ожидала? Что я смеяться буду? Восхищаться, какая тёть-Валя остроумная? Я сказал ей, что над фамилиями смеются только очень глупые люди. А что, мне родители это объяснили, а их авторитет был непререкаемым. И меня за эти слова в угол поставили. Умного такого))
Кстати, я тогда ещё не встречал таких фамилий как Серунец, Мудель, Половая, Шлагбаум... Это всё реальные люди, эпизодически встречавшиеся в моей жизни. Искушение, да. Честно старался сохранять серьёзную рожу.
Немного позже, когда я уже в библиотеке нашей сельской нашёл полки, которые кроме меня никто не исследовал, я открыл для себя какой-то ботанический атлас красивый. И увидел в перечне нашенских краснокнижных растений редкий цветок - рябчик русский:
А потом я узнал, что фамилии людям не просто так давались, а по имени или прозвищу старшего в семье или роду. Ты чей? Рябчиков. То есть, был среди моих предков Рябчик. В детстве я думал-гадал, почему у пра-пра-пра.... У пращура, в общем. Да, почему у него было такое прозвище? Чем он похож на эту неуклюжую недокурицу лесную или на этот ландышевый колокольчик красивый?
Ничем, правильно.
У меня над правой бровью есть круглый шрамик, оспинка от ветрянки. Не догладели, расчесал одну папулу, когда болел ей года в два или в три, вот и осталась особая примета. И на среднем пальце ещё на левой руке. Маааленькие такие напоминания о том, что не надо болеть, и родовые метки 😉😋 А предок, видать, и оспу перенёс. А она, если выживешь вдруг, с лицом такого натворит - ни один пластический хирург не отшлифует. Так что правильно нам от неё прививки делали. Рябой он был. Пестролицый. Потому и Рябчик.
Так что, когда читаю или слышу Сергея (Серёга, привет!) Леонида Филатова, который про Федота-стрельца, улыбаюсь ещё и оттого, что там, возможно, про моего далёкого предка:
"...ты взгляни ему в лицо:
Уши врозь, в носу кольцо,
Да и кожа вся рябая,
Как кукушкино яйцо!"
Хотя вряд ли он был послом людоедского племени)) своих с оспой хватало...
Вот тут ещё про меня почитать можно - мало ли:
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков
P.S. Lizard, я написал статью про рябчиков)))
P.P.S. А Маяковский, кстати, ничо, нормальный.