Найти в Дзене

19 идей для читательского дневника

Есть вид работы, который выполняли все - читательский дневник. Школьникам в основном задают его на лето, но я за то, чтобы превратить заполнение дневника в нечто увлекательное и творческое. Читательский дневник как приключение, погружение в произведение. Добавим капельку фантазии и получится шедевр. Представляю вам 19 ключей к его созданию.

1.Трекер чтения.Может быть привязан к одной книге или к количеству прочитанных страниц. Рекомендую помесячный трекер чтения.

В Pinterest много интересных и красивых шаблонов.
В Pinterest много интересных и красивых шаблонов.

2.Паспорт героя.Это может быть документ, принадлежавший как главному герою, так и второстепенному персонажу (или больше всего понравившемуся герою).

Источник: https://sparklogic.ru/blog/2023/11/pasport-literaturnogo-geroya-obrazec
Источник: https://sparklogic.ru/blog/2023/11/pasport-literaturnogo-geroya-obrazec

3.Страничка героя в социальной сети. Включить литературных героев в современный социокультурный контекст – это отличная идея заинтересовать детей художественными произведениями и личностями персонажей. Шаблонов в интернете множество, так что можно скачать, распечатать и пользоваться.

Источник: https://uchtochka.ru/shop/stranitsy-pisatelej-vkontakte#0
Источник: https://uchtochka.ru/shop/stranitsy-pisatelej-vkontakte#0

4.Интервью с героем. Можно усложнить задачу и предложить в роли интервьюера другого литературного героя.

5.Иллюстрация к книге с цитатами. Приём давно известный, но от этого не менее эффективный. Для старших классов можно предложить нарисовать иллюстрацию в стиле какого-нибудь художника (Ван Гога, Малевича и т.д.)

6.Выписать 10 цитат из книги и обязательно объяснить, почему именно они больше всего запомнились и понравились.

7.Письмо главному герою.

8.Фанфик по литературному произведению. Если объяснять по-простому, то фанфик – это фанатская версия развития событий в книге. Мои ученики часто жалуются, что русская классика довольна пессимистичная, я нашла выход – пусть предложат свои варианты.

8.Краткий пересказ. Нет, это не вариация сайта «Брифли». Под краткостью я подразумеваю 3 предложения, но такие, чтобы прочитав их, можно было понять, о каком произведении идёт речь (все мы знаем тренд некоторых магазинов, которые заворачивают в крафтовую бумагу книги и пишут на них несколько строчек, почему бы не предложить этот вид работы ученикам?)

9.Советы героям книги. Особенность этого задания в том, что ученику необходимо проанализировать эпизод и на его основании посоветовать что-либо героям произведения.

10.Кроссворд по произведению. Можно использовать вариант кроссворда наоборот (когда ответы известны, а детям нужно придумать к ним вопросы).

11.Стиль главных героев. Просим детей подобрать одежду, аксессуары которые бы носили и использовали герои книги. Получится отличный вопрос на викторине.

12.Задание «А я бы на твоём месте…». Здесь так же, как и в советах, необходимо проанализировать ключевые эпизоды и доказать, почему на месте героя ученик поступил бы по-другому.

13.Карта местностей из литературного произведения или карта передвижений героев.

14.Вопросы автору произведения. Прочитав книгу, не все соглашаются с поступками героев, концовкой и развитием сюжета. Здесь возвращается старое доброе «Автор хотел сказать…». Так почему бы нам у него не спросить и чётко не сформулировать свои претензии? Причём потом самим попробовать на эти вопросы ответить. Хитро, согласна. Количество устанавливается по желанию.

15.Биография героев в картинках. Опять иллюстративный и интересный приём.

16.Литературное Бинго. Я выкладывала игру по «Дубровскому» в телеграм-канале @zapiskifilologa

17. Тотемные животные персонажей. Даём волю творчеству и фантазии. Вдохновлялась фильмом «Золотой компас». Помните, там у героев были животные, тесно с ними связанные (назывались деймонами).

18.Ключевой эпизод книги в виде нескольких историй в социальной сети (в Телеграме или в запрещённой сети И.)

19.Дневник героя до ключевых эпизодов в произведении и после. Немного психологизма не помешает. Помню, как в школе нам задали написать дневник от любого персонажа повести «Ася» Тургенева. Было очень интересно.

Какая идея вам понравилась больше всего? Пишите в комментариях.

#образование
#литература
#репетиторпорусскомуязыку
#обучениеонлайн