Найти тему
Простой человек

«Песец» крадётся не прячась, но власть в упор его не видит!..

СССР, Харьков. В СССР из сборочных цехов авиазаводов каждый месяц выходило по 1-3 новому самолёту.
СССР, Харьков. В СССР из сборочных цехов авиазаводов каждый месяц выходило по 1-3 новому самолёту.

Хотел поговорить «за Европу», но прочёл на ночь глядя статью Иван Рыбина «Мёртвая «тушка». Планы построить к 2030 году сотни самолётов несбыточны. Гражданской авиации России осталось жить 7−8 лет». Душа каждого самолётчика стонет от бессилия, сердце обливается кровью от описанной Рыбиным разрухи в авиапроме, которую сотворили наши невежественные «экономисты» и «юристы».

Иван Рыбин показал ложь, безответственность и глупость (вредительство?!), и знаете, уже даже не драму, а трагедию в авиапроме (или во многих отраслях!).

В ближайшие годы импортные самолёты полностью выработают ресурс или останутся на земле из-за отсутствия запчастей, а «вставшая с колен» своя промышленность не в состоянии делать самолёты хотя бы штучно.

В 2023 г. Ростех должен был передать заказчикам три Ту-214, но не осилили ни одной, - тут уже не до Superjet NEW и МС-21, к последнему ещё и нет двигателей. Необходимые отечественные двигатели – это пока собранные «на коленке» опытные образцы, которым ещё надо проходить долгие испытания и доводку...

Помните, недавно Вл. Путин «мечтал» о 1000 самолётах к 2030 г. Теперь речь о 600, и - это вряд ли… Планируется кроме «перспективных» Superjet NEW и МС-21 делать «морально устаревшие», родом из СССР, Ил-96−300, Ту-214 и Ил-114.

Но начальники в Москве явно не понимают, что стоят перед развалинами, - фактически всю отрасль и больше сотни смежных надо отстраивать с нуля. Люди, станки, ангары… ничего нет, - всё это за год не появится.

«Система ПТУ и техникумов полностью разрушена. Например, в столичном регионе даже на простого токаря не выучиться! Впрочем, так везде», - пишет Рыбин. Это правда, - в моём городе токарь-универсал нынче страшный дефицит.

Советские авиалайнеры делали высококвалифицированные рабочие, коих почти не осталось — дорабатывают те, кто получил профтехобразование в СССР. Им уже за пятьдесят, а смены нет.

«Требуется воссоздание — на пустом месте! — всей системы профессионально-технического образования. В противном случае ничего не будет. Это касается не только самолётов, но и автомобилей, стиральных машин, мясорубок и зубных щёток», - пишет журналист.

Но самый страшный провал — это инженер-конструктор, их, «квалифицированных, действительно вменяемых», говорят, практически нет. Мне кажется, что косвенно, это подтверждают грубые ошибки в конструкции Ил-112, а также нередкое мнение экспертов, что и МАИ, и МВТУ – уже не те… И это опять закономерно: разрушено качественное массовое школьное образование.

«Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо (видимо в год - пч)», — считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Но вот глава Ростеха, как и все чиновники, явно живёт в другой реальности (характерно для либерального мировоззрения!). Накануне Нового года он заявил:

«По программе, которая была утверждена, мы до 2030 года должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet-100 и 115 самолетов Ту-214».

Для меня загадка, - он осознаёт, что лжёт на всю страну?!.. Думаю, прекрасно понимает и делает это легко - таковы правила «игры», - ведь реально ему не придётся отвечать за цифры ни здоровьем, ни местом (наверняка пойдёт на повышение!). Он уверен, что планы ещё несколько раз скорректируют не по его вине, - он же не может отвечать за всю цепь разрухи! В конце концов народ проглотит и эту ложь, - ему не привыкать…

«Чиновники вещают про сотни и тысячи мифических скрепных аэропланов, но без импортных запчастей мы даже простенькую легковушку собрать не можем... Произвести детали на простаивающие советские авиалайнеры — такие ещё сохранились, не все порезали на металл — Россия уже тоже не в состоянии. Именно поэтому сейчас, когда каждый самолёт на счету, они не взмывают в небо. Разучились, и власти вовсе не стремятся что-то исправлять. Никому это не надо.

В уже далёком 2014-м умные люди повторяли слова великого вождя о том, что нам «нужно пробежать за десять лет, иначе нас сомнут». Пока не смяли, но страна на грани. Второй звоночек прозвучал весной 2022-го — тоже без толку. Враги народа опять заблокировали новую индустриализацию, результат мы сегодня наблюдаем в том же ЖКХ.

По идее, за два последних года можно было подготовить десятки рабочих-станочников, сварщиков, электриков и т. д. Плюс организовать массовый набор молодёжи на инженерные специальности. Возродить рабочий класс и начать восстановление инженерного-конструкторского корпуса.

Почему ничего не делается? Хотя бы потому, что умные и образованные люди для чиновников опасны — быстро поймут, что такие власти им не нужны. И примут меры.

Так что никакие лайнеры нам не светят, в лучшем случае на 280 млрд руб. (столько выделено на авиацию - пч) из импортных комплектующих сколхозят пяток кукурузников типа «Ладога» или «Байкал» на замену Ан-2, делать которые тоже уже разучились», - не скрывает уже эмоции журналист Иван Рыбин.

У меня возмущение тоже зашкаливает. Что должно случится, чтобы мы проснулись и сказали невеждам и властолюбивым глупцам: «Прочь из власти!»?! Видимо, мало одной СВО, - она, конечно, хорошая мотивация, но явно недостаточная… Тут ведь, главное понять: почему мы были вынуждены начать СВО, - кто довёл ситуацию до необходимости СВО; кто ответственен за беспечность в импортозамещении; невежественное мировоззрение какой партии, и чей конкретно непрофессионализм ослабили Россию?..

Во власти нужны кадры с жёсткой «мотивирующей национальной идеей», необходимой для мобилизации ресурсов и ответственности, - таких сейчас там и близко нет! - «Все равны, как на подбор, с ними дядька…».

Отделавшись от пессимистического впечатления от статьи Рыбина, разум говорит, что «прорвёмся», ибо всё меняется - и у нас, и за «бугром». Наши «пройдохи» обязательно добудут запчасти для зарубежных самолётов, ну и свои потихоньку начнём строить. По тому же основанию нельзя забывать, что нынешние «друзья» России завтра могут отвернуться от неё, - ситуация в экономике может резко ухудшиться, - поэтому нам, простым людям, надо торопить власть, давить на неё на выборах, чтобы шевелилась…

Ну вот, скажите, не надоело ли вам жить по правилам, установленными невежественными приспособленцами! Стыдно перед миром: народы многих европейских стран, которые несравнимо беднее нас природными ресурсами, живут счастливей и достойней нас… Важно подчеркнуть, что цивилизованный Запад живёт богаче нас не только за счёт тесного сотрудничества внутри себя, но главное – за счёт «грабежа» прочего мира, а наша элита грабит свою страну, свой народ и держит его на минимальном пайке. Сколько можно мается из-за глупости одной и той же «команды», которая давно исчерпала прогрессивный потенциал!.. Может пора решиться и выбрать другую команду?! Хуже, чем сейчас, уж точно не будет.

СССР. Саратов.
СССР. Саратов.