Найти тему
Немного о настолках

Настольная игра "Венецианская мозаика"

Оглавление

В этой статье вы можете найти фразу из фильма Гарри Поттер и философский и принять участие в конкурсе, главным призом (и единственным) будет коробка игры Similo Harry Potter.

(о конкурсе я пишу здесь, распаковка игры здесь)

Оригинальное название: Mille Fiori

Жанр игры: абстракт, логика

Издатель в России: Стиль жизни

Количество игроков: 2-4

Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,17

Возраст: от 10 лет

Время партии: 60-90

Венецианская мозаика - красивая абстрактная игра в которой игроки выступают в роли производителей и продавцов стекла.

Цель игры

На игровом поле расположено несколько районов, отражающих циклы производства и продажи стекла. Игроки, посещая районы, зарабатывают ПО и стараются первыми выполнить условия получения бонусных очков. Игрок набравший наибольшее количество очков побеждает.

Что в коробке?

Наполнение коробки достаточно простое: игровое поле, 120 прозрачных ромбов (четырех цветов), 4 корабля, 4 фишки подсчета очков, 110 карт.

Подготовка к игре

Из колоды карт рядом с полем выкладывается 9 карт (при 2 и 4 игроках) или 4 (при 3 игроках). Каждый игрок получает по 27 ромбов своего цвета. Остальные три ромба располагаются рядом с полем. На стартовое деление морского пути выставляются корабли игроков. Фишки подсчета очков выставляются на деление 0.

-2

Игрок с самым звонким голосом становится первым игроком.

Игровой процесс

Основная игровая механика - драфт карт. В начале раунда игроки получают по 5 карт. Выбирают одну, остальные передают соседу слева. После чего, игроки по очереди разыгрывают карты начиная с первого игрока.

На игровом поле располагаются пять областей, с похожей структурой начисления очков и бонусов.

Мастерские

Разыгрывая карту мастерских, игрок выкладывает свой ромб на на любую свободную ячейку области с таким же изображением.

-3

Игрок получает 1 ПО за ячейку, а также по 1 ПО за каждую ячейку с ромбом игрока, которая образует непрерывный участок. При розыгрыше карты красителя, все очки удваиваются.

Каждый раз, когда игрок окружает звездочку ромбами (можно разных цветов), игрок который положил последний ромб берет дополнительную карту с рынка и сразу ее разыгрывает.

-4

Если игрок своими ромбами накрывает 4 разных виды сырья, она размещает свой ромб в зоне бонусных очков, на наибольшем значении. Первый игрок, получает 20 очков, второй - 15, третий - 10, четвертый - 5. Зоны бонусных очков есть в каждой из 5 областей игрового поля

Жилые кварталы

Карты жилых кварталов одинаковые (с изображением ключа). Игрок, разыгрывая такую карту, размещает свой ромб на ближайшей свободной ячейке.

-5

Игрок получает количество ПО которое указано на ячейке. Если у игрока лежит несколько ромбов подряд, то он получает ПО равное сумме всех цифр в этих ячейках.

Когда игрок накрывает 3 и 4 разные цифры, он берет дополнительную карту.

-6

Если игрок накрывает 4 разных цифры, он выкладывает свой ромб в зоне бонусных очков.

Горожане

Эта область разделена на две части - знать и простой народ.

-7
-8

Игроки, разыгрывая карту этой области, размещают свои ромбы на любой свободной клетке в области, но соблюдая принцип пирамиды. То есть на второй ряд можно размещать ромб, только если заняты два ромба под ним на первом ряду. Аналогично с третьим рядом.

-9
-10

Игрок получает 1 ПО за размещение в первом ряду, 3 ПО за второй ряд, и 6 ПО за третий. Если ячейка совпадает с изображением на карте, очки удваиваются.

Если игрок выкладывает ромб в третий ряд (вершина пирамиды), то он берет дополнительную карту, и все игроки, чьи ромбы находятся в пирамиде получают ПО за размещения, но уже без удвоения.

Игрок, закрывший ромбом три разных символа, размещает свой ромб в зоне бонусных очков.

Торговля

При розыгрыше карты, игроки размещают ромб в любую свободную ячейку с символом, изображенным на карте.

-11

Количество очков равно количеству уже заполненных ячеек с таким же товаром, включая вновь выложенную. Причем ПО получают все игроки за каждый свой выложенный ромб. Например, если зеленый игрок выкладывает второй свой ромб в столбец, а там уже есть два оранжевых ромба и один фиолетовый (см. фото, крайний левый столбец), то зеленый и оранжевый игрок получают по 10 ПО (2х5), а фиолетовый 5 ПО.

-12

Если игрок закрыл ромбом все 4 товара, он размещает ромб в зоне бонусных очков.

При выкладывании ромба, игрок получает возможность взять дополнительную карту, если у какого то игрока в данном столбце больше ромбов чем у него (и другой игрок получает ПО), это что-то вроде компенсации.

Гавань

Игрок, разыгрывая карту может разместить свой ромб в любой свободной ячейке с символом корабля. Также игрок может переместить корабль по треку кораблей на число клеток указанное в карте.

-13

В этой локации игроки не всегда получают ПО сразу. Для получения ПО должен быть заполнен ряд из трех кораблей (подготовлен флот). Количество ПО зависит от количества товаров в ряду в области торговля: 1 ПО за 1 ромб, 3 ПО за 2 ромба, 6 ПО за 3 ромба и 10 ПО за 4 ромба. Победные очки игроки получают за каждый ромб в ряду. Теоретически можно заработать 30 ПО, если заполнить весь ряд.

-14

Для примера, в нижнем ряду 20 ПО получает оранжевый игрок, 10 ПО фиолетовый, за второй ряд все три игрока получат по 3 ПО. За третий ряд игроки получат ПО только после того как кто-то выложит третий корабль, но в данной ситуации это не выгодно, так как в ряду области торговли лежит только один товар, и игроки получат только по 1 ПО.

Бонусные очки игрок получает в соответствии со значением на клетке, где остановился корабль. Если корабли остановился на клетке с символом бонуса, игрок получает возможность взять дополнительную карту.

Игра заканчивается в двух случаях: если закончилась колода карт или у одного из игроков закончились ромбы из запаса.

Игрок набравший наибольшее количество очко - побеждает.

Итог

Обычно абстрактные игры это копание в своем "огороде". Игроки практически не взаимодействуют друг с другом, и единственное как могут навредить - взять нужный тайл (кубик, жетон и т.д), но напрямую повлиять на набор очков не могут.

Венецианская мозаика в этом плане отличается от других абстрактных игр. Здесь есть прямое взаимодействие, начиная с драфта, и заканчивая бонусами от выкладывания ромбов. Также в этой игре можно делать комбо-вомбо и переворачивать игру набирая за ход огромное количество очков. В одной из партий, играли вчетвером. Моя сестра сильно отставала по очкам, но в какой то ход она смогла взять дополнительную карту, и понеслось. Пятьдесят очков грифендору, пронеслось у меня в голове, когда я смотрел как сестра последовательно закрывает бонусные клетки, беря все новые и новые карты, разыгрывая их, получая всё больше очков. Она смогла за один ход переместиться с третьего места на первое, закончив игру с большим запасом по очкам. Эта партия показала, что не стоит отчаиваться, если в начале набираешь мало очков. И что всем игрокам надо постоянно быть на чеку, и думать какие карты разыгрывать, а какие отдавать сопернику.

Также в конце игры на четырех игроков получается очень красивое игровое поле, похожее на реальную мозаику.

-15

Если вы дочитали статью до этого места, и не нашли фразу из фильма, прочитайте ее еще раз. Если нашли, то заполните форму ниже

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.

Есть еще:

Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.

ВК https://vk.com/alittlebitaboutboardgames

Youtube https://www.youtube.com/@nemnogo_o_nastolkah