В мире автомобилей UNI-K занимает уникальное место, предлагая водителям нечто странное и прекрасное одновременно. Перед тем, как окунуться в мир этого кроссовера, давайте вместе рассмотрим его ключевые характеристики и особенности. В этом обзоре мы предлагаем вам ближе познакомиться с UNI-K, чтобы вы могли принять обдуманное решение о его возможной покупке.
Составим топ недостатков и достоинств этого автомобиля. Он сейчас на диком хайпе, его сравнивают с Cayenne, хотя на наш взгляд актуальнее сравнение с OMODA. Посмотрим, что может предложить этот автомобиль, за исключением своей внешности.
К слову, полный обзор с крутой картинкой вы всегда можете посмотреть на YouTube-канале CARCADE.
Первое впечатление:
На первый взгляд кажется, что это электромобиль или заряженный спорткар с агрессивной выхлопной системой, но под капотом скрывается обычный 226-сильный бензиновый двигатель с 4-цилиндровым турбированным мотором, произведенный заводом по производству вертолетных и самолетных двигателей HARBIN DONGAN по заказу CHANG-UNI. Вот некоторые говорят, видите ли, страшно на китайских автомобилях кататься. А кто-то на китайских вертолетах и самолетах летает. Несмотря на то, что сюда могли внедрить реактивную мощь, никаких спортивных ощущений от автомобиля вы не получите. Автомобиль не только не помчится вперед с нажатием педали газа, но и пару секунд подумает о том, стоит ли ему разгоняться. По приколу проверили тест 0-100 на спорт режиме. У нас это заняло практически 12 секунд.
Решения, вызывающие вопросы:
В автомобиле вы найдете много странного и прекрасного, например очень тугой скошенный сверху руль, когда обычно скос расположен снизу. Скошен он для того, чтобы вы могли без напряга наблюдать за панелью приборов и отдельным мини дисплеем, показывающим давление в шинах. Огоньки около ручки переключения передач подсказывают куда вы едете, если вдруг вы не в курсе, а в подголовники встроены динамики, которые можно подключить отдельно от остальных, тоже непонятно зачем. Возможно, чтобы слушать музыку, когда все пассажиры спят. Задние поворотники довольно хитро спроектированы. Вместо настоящей светящейся секции как у Audi, здесь просто вставлена пластиковая гребенка, которая имитирует тот же эффект.
Все про салон:
UNI-K представляет собой среднеразмерный кроссовер с длиной всего на 6 см меньше, чем у Cayenne. И, должно быть, места впереди много, но нет. Когда вы усаживаетесь в сидение, вам вроде как ничего не жмет, но ощущаете вы себя крайне скованно, скромно. Центральная консоль поднята довольно высоко и не дает вам удобно разместиться. Для справки: тестировщик имеет рост под 190 см, поэтому актуальным это неудобство будет не всем.
На заднем ряду сидений все не так плохо. Места здесь вагон, можно собраться компанией и поехать на шашлыки, пассажирам тесно не будет. Есть место куда поставить напитки. Есть обогрев сидений, что очень актуально в зимнюю пору. Однако отсутствует люк, который мог бы соединять багажник с салоном.
Багажник UNI-K очень вместителен. Несмотря на купеобразную форму кузова с наклонной крышей, он легко вмещает чемоданы или пакеты с продуктами. Можно смело загружать мешки с картошкой после поездки на дачу.
Материалы в салоне тактильно приятные, сидения очень удобные. В максимальной комплектации есть и подогрев, и вентиляция, только функции массажа не хватает. Салон выглядит красиво и современно.
Первое впечатление этот автомобиль оставляет неоднозначное. Зачем отдельный экран для давления в шинах? Зачем скошенный сверху руль? Но, проведя с ним неделю, вы точно влюбитесь. Душа радуется, когда вы выходите к нему из подъезда или из магазина. Дизайн и вправду очень красивый. Он подойдет тем, кто ценит внешний вид и современные электронные помощники. Здесь, конечно, нет автоматического парковщика, зато есть удержание полосы и адаптивный круиз контроль.
В отличие от Geely Mongaro, мультимедиа реагирует мгновенно без задержек, поддерживая функции Apple CarPlay и Android Auto. Есть и собственное приложение, которое тупо дублирует экран смартфона.
Сделали управление климатом сенсорным, но зачем-то выделили под это целую панель, хотя можно было встроить в экран управления мультимедиа. Хоть и кнопки никак не разделяются и нужно поглядывать куда нажимаешь, уже приятнее, чем рыться в настройках.
Передачи, расход, гарантия и ценник:
На UNI-K вы выбираете сами на каком режиме поехать – на переднеприводном, на полноприводном или на полном с блокировкой дифференциала. Правда клиренс здесь как на Cayenne в спортивном положении пневматической подвески - 190мм. У бампера глянцевые накладки, сам он сильно вытянут вперед. Все это нам говорит о том, что в настоящее бездорожье лучше не соваться. Зато пороги авто всегда будут чистыми, дверь их закрывает.
Расход топлива в обычном режиме 8-9 литров, в эконом режиме около 8 литров на 100 км.
Если вы решите покупать автомобиль за наличные, то приготовьте сразу 3,5 миллиона рублей. Примерно столько стоит базовая комплектация без полного привода, комплектация с полным фаршем обойдется в 4,5 миллиона рублей. Такие цены на рынке на 18 января 2024 года.
По гарантии автомобиля можно обращаться в течении 5 лет или 150 тысяч км. Первые 5 ТО будут стоить в районе 20к за каждое.
Немного плюшек этого авто:
Самая занимательная опция – изображения с 4 камер пишут все, что происходит вокруг автомобиля. То есть у вас уже есть встроенный видеорегистратор, который пишет на все 360 градусов. Если вы точно знаете, что вам потребуется какое-то видео, на центральную консоль вынесена кнопка сохранения. Кто знает, но может эта функция спасет вас от серьезных проблем.
На UNI-K есть все удобства маневрирования при парковке. Когда вы движетесь со скоростью до 20 км\ч, при включении поворотников автоматически на экран выводится изображение с камеры, показывая нужный борт авто.
Еще одна интересная функция. Если вы забыли, где припарковали свой автомобиль, на какой то оживленной площади или в огромном ТЦ, то внедренная функция подачи звукового сигнала вас точно спасет. Нажимаете дважды на ключ – сразу подается звуковой сигнал и уже понятно в каком направлении искать свою ласточку.
Закончим обзор интересными данными по безопасности UNI-K. Китайцы оценили этот автомобиль на предмет ударопрочности и экономичности ремонта при столкновении на малой скорости, здесь ему досталось 3 балла из 4 возможных.
Подведем итог:
UNI-K оставляет неизгладимое впечатление своим уникальным дизайном и передовыми технологиями. Этот кроссовер сочетает в себе стиль, комфорт и функциональность, создавая неповторимый облик в мире автомобилей. Несмотря на некоторые особенности и недостатки, включая непонятые нами решения, UNI-K привлекает внимание своими возможностями и внешним видом, предоставляя водителям уникальный опыт вождения.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!