Найти в Дзене

Контент-стратегии в 2024 – как делать эффективный контент

🔥Если вы правильно выстроили контент стратегию, то,считайте, что 50% успеха у вас в кармане… 🤯Почему? Потому, что эффективность контента, который вы выкладывайте напрямую зависит от этой самой стратегии, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разрабатывать, причем надо понимать, как сделать это грамотно, что бы потраченные силы были не напрасны. 👌🏻А для тех, кто когда-то углублялся в данное понятие и думает, что их знаний вполне достаточно, хочу напомнить: времена меняются, а с ними и цели бизнеса — а значит и стратегия должна меняться. В данной статье разберёмся, как в 2024 делать контент-стратегию и сам контент так, чтобы ваш бизнес и вы были довольны⬇️ Кому и когда нужна контент-стратегия Начнем с определения: 📌Контент-стратегия – это фундаментальный документ, который определяет подход компании к созданию и продвижению контента. Она задает структуру, цели, форматы, каналы и другие ключевые аспекты контента. То есть, при работе с нашим контентом первоочередно определяем цели, аудитор
Оглавление

🔥Если вы правильно выстроили контент стратегию, то,считайте, что 50% успеха у вас в кармане…

🤯Почему? Потому, что эффективность контента, который вы выкладывайте напрямую зависит от этой самой стратегии, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разрабатывать, причем надо понимать, как сделать это грамотно, что бы потраченные силы были не напрасны.

👌🏻А для тех, кто когда-то углублялся в данное понятие и думает, что их знаний вполне достаточно, хочу напомнить: времена меняются, а с ними и цели бизнеса — а значит и стратегия должна меняться.

В данной статье разберёмся, как в 2024 делать контент-стратегию и сам контент так, чтобы ваш бизнес и вы были довольны⬇️

Кому и когда нужна контент-стратегия

Начнем с определения:

📌Контент-стратегия – это фундаментальный документ, который определяет подход компании к созданию и продвижению контента. Она задает структуру, цели, форматы, каналы и другие ключевые аспекты контента.

То есть, при работе с нашим контентом первоочередно определяем цели, аудиторию, каналы, форматы в стратегии. Затем создаем конкретный контент на основе этой информации.

🗑️При отсутствии таковой стратегии контент будет хаотично разбросан на просторах интернета и вряд ли сможет найти «свою аудиторию». Как итог — низкие охваты, отсутствие вовлечения, невыполнение маркетинговых задач.

Успех контент-маркетинга буквально зависит от успеха стратегии! В наше время она необходима бизнесу, который ведет активную деятельность в диджитале — имеет сайт, аккаунты в соцсетях, занимается контент-маркетингом.

Теперь, разобравшись и убедившись в том, что эта «штука» нашему бизнесу точно необходима, рассмотрим ситуации, где контент стратегия приносит безоговорочную пользу⬇️

Запуск нового онлайн-продукта или бизнеса

🗒️При запуске цифрового продукта вам однозначно требуется контент-стратегия. Она сможет спасти вас от огромного количества ошибок, которые вы рискуете совершить на данном этапе.

Итак, контент-стратегия поможет системно продумать такие аспекты, как:

  • Цели, которые должен решать контент на разных этапах – от запуска до роста.
  • Форматы и рубрики, используемые на сайте и в соцсетях.
  • Способы вовлечения аудитории, стимуляция обратной связи.
  • Интеграция контента с продуктом и другими каналами продвижения.

✅Такой стратегический подход позволит в разы повысить эффективность контента для нового продукта, с первых же дней — когда вы еще не успели набить шишек.

Ребрендинг и перезапуск онлайн-ресурса

♻️После обновления функций продукт становится фактически другим. Следовательно, и подходы к контенту нужно пересмотреть.

В этом случае контент стратегия помогает:

  • согласовать контент с новым позиционированием и задачами ресурса;
  • оптимизировать форматы и рубрики под обновленную структуру и навигацию;
  • перенастроить контент под новую аудиторию, если она изменилась;
  • выстроить кросс-канальное взаимодействие контента на сайте и в соцсетях.

Благодаря стратегии обновленный ресурс быстрее наберет обороты.

Рост охвата аудитории и узнаваемости бренда

📈Если вы поставили задачу по увеличению охвата аудитории и известности бренда, то без «сильной» стратегии сложно рассчитывать на серьезный рост показателей.

В этом случае стратегия нужна, чтобы:

  • выбрать форматы и каналы, максимально подходящие целевой аудитории;
  • спланировать контент, интересный и полезный для этой аудитории;
  • продумать интеграцию с другими каналами, чтобы усилить эффект;
  • встроить в контент механики для стимулирования вовлечения, обратной связи и конверсий;
  • определить KPI и методы аналитики для отслеживания эффективности контента.

Такой стратегический подход дает максимальные шансы добиться серьезного органического роста охвата и узнаваемости бренда за счет контента.

Особенности современной контент-стратегии

Как известно в любой сфере что-то классическое отличается от современного. То же самое наблюдается и у контент-стратегии, предлагаю рассмотреть различия между «классикой» и «современностью»⬇️

Приоритет мобильного контента

📱Классическая стратегия рассчитана на то, чтобы работать с традиционными десктопными каналами вроде сайтов. Но сейчас чаще отдается приоритет аудитории в пользу мобильных устройств.

Поэтому современная стратегия в первую очередь нацелена на создание контента для смартфонов. Форматы, стиль изложения, объем текста, оформление — все оптимизируется для комфортного потребления на ходу, в общественном транспорте и в очередях, то есть контент, который мы делаем должен быть МОБИЛЬНЫМ.

Фокус на короткие форматы и соцсети

🧷Сегодня соцсети — отдельные медиа-платформы, под чьи правила «игры мы должны уметь подстраиваться. Аудитория данных платформ в основном молодая, следовательно необходимо делать «модный», впечатляющий контент, потому что пользователи не хотят просто читать посты в ленте.

Поэтому современная стратегия ориентируется на трендовые «сетевые» форматы вроде сториз, коротких вертикальных видео, прямых эфиров, опросов, квизов, AR-эффектов и пр.

Вирусный контент и яркий визуал

Если раньше для продвижения использовали в основном тексты и статьи, то современная стратегия делает акцент на вирусном и визуальном контенте.

📌Вирусный контент — посты, видео, изображения, способные моментально набрать тысячи лайков и репостов, мгновенно распространяться среди пользователей . Часто это мемы, шутки, необычные видео. Вирусность позволяет охватить максимальную аудиторию.

📌Яркий визуал - фото, видео, гифки,инфографика, более эффективный способ привлечь внимание, чем текст. Современный контент также сфокусирован на ярком визуале. Такой контент легче потреблять, он вызывает эмоции и запоминается.

🧮Вирусным мы можем назвать контент только когда он уже завирусился. Предварительно, конечно, можно попытаться оценить станет ли контент «вирусным» и даже выстроить стратегии, но к сожалению 100% гарантии того, что контент завирусится дать невозможно.

Основой перфоманс-маркетинг делать не стоит, опять же таки потому что сложно предугадать вирусность и опереться на нее при составлении контент-стратегии. Вирусный контент можно использовать только как частью пиар-кампании, построенной на вбросах.

Интерактивный контент для вовлечения

📊Чтобы удержать внимание пользователей в эпоху клипового мышления, контент должен быть интерактивным. Просто читать это для аудитории скучно, а вот действовать: голосовать, участвовать, делиться, соревноваться - наверняка заинтересует избалованного пользователя.

Поэтому современная стратегия включает такие интерактивные форматы как опросы, викторины, квизы, онлайн-тесты — и даже геймификацию. Вовлекая аудиторию, стратегия таким образом усиливает воздействие контента.

Автоматизация

🖥️Если раньше контент создавался в основном вручную, то современные реалии требуют автоматизации для масштаба. И здесь на помощь приходят специальные платформы.

Например, сервисы для кросспостинга, нейросети для быстрого рерайта — подобные сервисы желательно учитывать в контент-стратегии, ведь они сильно упрощают работы с адаптацией и дистрибуцией контента.

Это снимает часть рутинных задач с маркетологов и позволяет быстрее масштабировать контент на разные каналы, добиваясь большего охвата.

Ключевые разделы контент-стратегии

Теперь давайте выделим то, что конкретно стоит отразить в современной контент-стратегии⬇️

Аудитория

👥Детальный анализ целевой аудитории — фундамент контент-стратегии, ее основа, на которой будет строиться вся дальнейшая работа с контентом. От него напрямую зависит вся эффективность последующей контент-стратегии.

В идеале, здесь нужны не просто данные вроде пола, возраста, уровня дохода и тп. Необходимы именно знания о мотивах, эмоциях, истинных потребностях — все, что движет нашей аудиторией. Только такие знания позволяют создавать контент, который будет по-настоящему взаимодействовать с ней.

В качестве анализе проводят как классические исследования, вроде фокус-групп, так и целую нейро-магию со специальными шлемами и датчиками – так называемый нейромаркетинг.

Обязательно не забываем детально прописать воронку взаимодействия аудитории с продуктом — от первого взаимодействия до постоянного пользования и ответа на вопрос «как будет расти лояльность».

Цели контента

📍Данный раздел задает общий вектор, направление движения, определяет ту конечную цель, к которой мы будем стремиться при помощи контента.

Зачем четко формулировать цели? Все просто: четко сформулированные, конкретные цели придают контент-стратегии очертание, ориентир, позволяют понимать, какой именно контент способен привести нас к этим целям.

Если же у вас нет конкретных целей для контента, он будет хаотичным и бесполезным, неэффективным для вашего бизнеса. А вот четкие цели и KPI помимо руководства процессом дают и понимание того, какие виды контента являются результативными, а какие наоборот малоэффективными.

Форматы

🔣Существует множество форматов: текст, видео,аудио,изображения-это своеобразные инструменты эффективной контент стратегии. При правильном подборе учитываются не только особенности форматов и их сильные стороны, но и целевая аудитория и каналы.

Каналы

🔱Выбор каналов осуществляется по принципу «выгодного открытия торговой точки в популярном месте города», то есть ваш продукт будет продаваться наиболее успешно там, где он интересен большому проценту аудитории и где есть по умолчанию эта огромная аудитория.

Главная задача — распределить имеющийся контент по каналам так, чтобы максимально эффективно донести необходимую информацию до всех сегментов целевой аудитории.

Основные диджитал-каналы, которые стоит рассмотреть:

  • Коммерческий блог на сайте - для размещения подробных текстовых материалов, обучающего контента)
  • Соцсети – для вовлечения. А еще анонса тех самых статей.
  • Ютуб и другие видеохостинги – размещать видео-контент и захватывать бумеров.
  • Телеграм, Ватсап и другие мессенджеры – оперативное информировать свою базу + анонсить статьи.
  • Емейл – чтобы и контент дистрибутировать, и аудиторию лояльную в нем собирать.

Контент-план

🗂️Контент-план на 3−6 месяцев — подробное помесячное планирование реализации контента с указанием:

  • рубрик и тем публикаций под них;
  • форматов: текст, видео, фото, аудио и т. д.;
  • запланированного времени выхода каждой публикации;
  • ответственных за создание и публикацию контента.

Контент план нужен для систематизации и структурирования процесса создания контента на длительный период. Регулярный и непрерывный выход контента повышает его эффективность.

При помощи плана стратегия становится пошаговым руководством к действию, тем самым позволяя организованно создавать работающий контент.

Делаем контент эффективным

Предполагаю, в вашей голове возник достаточно очевидный вопрос: «А что мне с этими знаниям делать-то?» Сейчас и этот момент разберём: держите пошаговое руководство под названием «Как делать контент эффективным?»⬇️

Шаг 1. Создавайте уникальный контент

Во-первых, ваш контент должен быть нешаблонным и одновременно полезным для аудитории. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы ориентироваться на конкурентов или на объективно крутой контент( к примеру, он успешный по цифрам, месту в топе ранжирования и т.д.). Более того, скажу по секрету, такое ориентитирование и заимствование в контент маркетинге даже приветствуется.

НО ваши материалы все-таки должны быть уникальными. Делаете рерайт с помощью нейросетей — не поленитесь и вычитайте его, отредактируйте, добавьте собственных мыслей.

И именно тогда подписчики будут не просто листать ваши ленты, а заинтересованно читать и ожидать новых публикаций. А чем лучше поведенческие показатели, тем лучше вас ранжируют и поисковики, и соцсети.

Шаг 2. Вовлекайте пользователей

Чтобы повысить вовлеченность необходимо постоянно стимулировать обсуждение ваших публикаций. Побуждайте аудиторию оставлять комментарии, ставить лайки, делиться постами.

Общение с аудиторией должно быть двусторонним, то есть надо сделать так, чтобы возникла дискуссия с реальными людьми, просто монолог бренда - это неинтересно. Регулярно задавайте подписчикам открытые вопросы, проводите разнообразные опросы, тесты, организуйте познавательные викторины и увлекательные конкурсы с призами.

Сразу скажу, вопросы в конце материалов работают так себе, но это лучше, чем вообще ничего. Поэтому ловите более интересные способы вовлечения аудитории:

  • Поработайте над интонированием статей;
  • Подбирайте такие темы для публикаций, мимо которых пользователь не сможет пройти, не «вставив свои пять копеек»;
  • Привлекайте инфлюенсеров, плюс вслед за ними придет еще и их база.

По поводу инфлюенсеров важно только, чтобы они опубликовали анонс собственной статьи в собственных профилях/каналах/сообществах. Это может быть не полноценная статья, а только комментарий в вашу статью. Главное – чтобы был анонс. Если анонса не будет, именитость автора все равно пойдет статье на пользу. Выше вероятность, что поисковики выше ранжируют такой материал. Но основа эффекта – в том, чтобы инфлюенсер продемонстрировал вашу статью у себя.

Шаг 3. Выстройте дистрибуцию

Очень важно тесно связывать и интегрировать ваш контент с

  • соцсетями;
  • ботами;
  • другими материалами – перелинковывать;
  • рассылками.

Когда с дистрибуцией все хорошо, площадки усиливают друг друга, а базы постоянно пополняются. Аудитория не застаивается, становится подвижной.

Шаг 4. Постоянно поддерживайте высокую актуальность контента

Заботьтесь о максимальной актуальности вашего контента постоянно:

  • Регулярно обновляйте уже опубликованные материалы, дополняйте их новой важной информацией, цифрами, фактами, трендами.
  • Создавайте актуальный здесь и сейчас контент. Постоянно мониторьте последние новости и событии в своей сфере. Порой на внезапном росте какой-то темы очень легко быстро срубить десятки тысяч органических охватов.

Если контент устарел и не соответствует актуальному запросу — он теряет для аудитории всякую ценность и перестает работать.

Заключение

✅Быстрая, адаптивная и вовлекающая - это все то, что хорошо описывает современную контент стратегию.

❗️НО стоит помнить: классическая контент-стратегия все еще не устарела, а их разница — лишь в достижении разных целей бизнеса.

📖Данная статья является своеобразной инструкцией по использованию стратегии: что отразить в ней и как сделать контент эффективным.

↗️Основная сложность лишь в отсутствии опыта: новичкам будет тяжело определить параметры стратегии и работу форматов. Остаётся только и со временем вы будете легко выстраивать собственную контент-стратегию.