Как бы вы отнеслись к соседу, если бы он вам наврал про качество услуг в каком-либо магазине, нахваливая его за вознаграждение? Что бы подумали о земляке, предложившем вам что-либо купить, когда это «что-либо» оказалось в итоге не очень качественным. Видимо, отношения и с тем и с другим закончились бы очень быстро. Именно таким образом поступает всякий нормальный человек: избегает тех, кто когда-либо его обманул или незаслуженно разочаровал. Станет ли горечь от обмана или купленного лукавства меньше, если ваш сосед или земляк, по случайности, окажется богат и знаменит? Предполагаю, что нет. Тогда, скажите, кем нам приходятся актёры и прочие знаменитости, широкой волной «впаривающие» нам товары и услуги? Тем более, что есть очень серьезные подозрения, что хотя бы их частью, сами они никогда не пользовались.
Разумеется, я никого не обвиняю в мошенничестве, такую рекламу не пропустили бы, но ведь остается осадочек. Скажем, всё понятно, когда господин Гармаш рекламирует «кредит на всё», как ответ на то, что кому-то не хватает денег.
Понятно вменяемому человеку: кредит придётся отдавать, причем, иногда – в сумме, значительно его превосходящей. Но наша реклама не содержит ограничения по возрасту аудитории, в отличие от кино и, вот, у части незрелой аудитории, которой годами ездят по ушам о выгоде кредитов (глупое сочетание, но это пытаются внушить), при взрослении появляется старательно внушённый соблазн взять то, что будет сложно или невозможно отдать в силу неопытности. Тем более, что сам Безруков сказал – «Легко оформить».
А кто из нас поверит, что умница и красавица Марина Кравец пьёт рекламируемый растворимый кофе сама? Конечно, у этого напитка имеется своя аудитория, если бы не одна забавная деталь…
Кстати, подобные ролики существуют, можно сказать, на грани: вас не обманывают напрямую, но создаётся ощущение, что держат за дураков. Приём сомнительный, но раз показывают, значит работает. Скажем, Елена Ильинична Подкаминская, «зазвездившаяся» в сериале «Кухня», рассказывает нам о чудо-карте «Халва» в очень талантливо снятом ролике.
Формулировки подобраны очень взвешенно: вам никто не говорит, что платить вы будете меньше, но в таком случае, что же вы получаете, объединив все свои долги в одной организации? – Правильно, ещё одного выгодополучателя от ваших неосторожных действий. Ну, то есть, платить вы будете, в любом случае, больше. Иначе следует признать, что соответствующий банк занимается благотворительностью. А такого в мире банков и кредитов точно не бывает.
В рекламе товаров и услуг активно используются ностальгические ноты. Иногда – вполне безобидно. Например, название «Совкомбанк», как бы намекает на эпоху, когда банки были надёжными. Да что там банки, один-единственный государственный банк, других не было. И плевать, что он в итоге умудрился обмануть всех вкладчиков разом, а не так давно, в ходе ребрендинга, даже название подобрал себе созвучное разговорному – «спёр». В этой рекламной тенденции есть место и более смелым спекуляциям. Например, подсадка слова «государственный» или его сокращения – «гос». Скажем, лотерея «Гослото», которая в 2020 году, всё же, было переименована в «Спортлото», но осадочек то, да, опять остался.
Тем более, когда услуги этой организации, рекламирует актёр с амплуа простого и справедливого парня – Михаил Пореченков. К государству все это отношения не имеет, не смотря на знакомые цвета и внушённую зрителю надёжность. Но тут, видимо, нужно знать ещё и историю другого продукта, рекламируемого Пореченковым…
Вы можете сказать, что там были колбасы, а здесь – пельмени, но тех. процесс, он один на фабрике и постороннее в продукции, это следствие процесса, а не удел определённого типа продукции. Ну, ведь нехорошо!
Обидно, когда откровенно спекулируют здравым смыслом. Например, очень часто так происходит в рекламе автомобилей. Вам говорят: «только у нас выгода…» и прямо называют цифру, имея в виду обыкновенную скидку. Это уже преднамеренное искажение смысла слова и лишь вопиющая юридическая безграмотность населения спасает таких рекламодателей от многомиллионных исков. Выгода, напомню, это когда вы на чем-то напрямую заработали или получили иной «прибыток», а не сэкономили на скидке, что, по сути, и предлагается.
Помимо эксплуатации знаменитых персоналий, случается и использование брендов с определённой репутацией. Скажем, серьёзное радио «Вести ФМ» с новостями и огромным количеством передач, рассказывающих о культурных традициях, духовности, богатой истории нашей страны. А в паузах – реклама. Например, банков со звуковым аналогом «мелкого текста» - это когда скороговоркой произносится информация о лицензии, так что ничего не разобрать, но «мы вставили, что нужно, какой с нас спрос?» Или с помпой рекламируется какая-нибудь сомнительно государственная инициатива, вроде «Гектар каждому россиянину за 100 тысяч рублей». Уверен, там всё в порядке с законом, но это только у меня возникает какое-то неприятное ощущение, особенно в сочетании с репертуаром канала?
Можно конечно сказать, что вот, актёр и его амплуа, радио и реклама – это всё отдельно, но налицо эксплуатация имиджа и закономерное повышение шанса что-либо сбыть. Я люблю свою страну, великих актёров, культуру, кино, но почему, когда кофемашину рекламирует известный Бред Питт, не возникает ни единого сомнения, что какое-то, возможно, прямо такое устройство имеется у него в постоянном пользовании.
А последняя, честная наша, на мой очень субъективный взгляд, реклама с актёром, была с Юрием Никулиным. Он там говорил всего два слова: «обалденный пылесос». И я ему верил, так же, как и Брэду Питту…
Волна общественной отмены звёзд, прокатившаяся после известной голой вечеринки, пока не трогает всех этих наших соседей, заслуженных деятелей и прочих «народных артистов», не очень разборчивых в сторонних заработках. Но нет, у всех, что называется «подгорает» только от известной фразы из реклама Газпрома – «национальное достояние». По мнению возмущающихся, если его упростить, видимо, надо было, по известной формуле: «взять всё и поделить». А то, что это без всякого обмана, огромный поставщик средств в бюджет, это как-то не достаточно эффектно. Наверное, надо было, на крайний случай, «перевести всё на Халву»…
#реклама #Гармаш #Безруков #Подкаминская #Кравец #Пореченков #Питт #Халва #Нескафе #Почта-Банк, #Вести-ФМ, #Столото, #Стародворье