В Тульской области родители в панике - с нового года домашние задания будет проверять нейросеть.
Региональное министерство образования Тульской области в начале третьей четверти объявило, что в этом году в школах внедрят "Цифровых помощников". Это система автоматической проверки домашних заданий и некоторых классных работ, работающая на базе ФГИС "Моя школа". Нейросеть должна освободить учителей от монотонной и требующей много времени проверки тетрадей.
Казалось бы, ура, учителя смогут заняться чем-то более полезным для учеников. Но не тут-то было. Тут же и в Тульской области, и в других регионах нашлись люди, которые объявили, что цифровые технологии "уничтожают традиционную школу и профессию учителя".
По их мнению, теперь учителя будут бездельничать на уроках, переложив свою работу на компьютер. Хотя профессия учителя отнюдь не сводится к проверке как домашних, так и классных работ. Паникуют и родители: "Нас загоняют в цифровое образование, убивая нормальное обучение!"
Но откуда-то это паника взялась? Не на пустом же месте? Или все-таки на пустом?
Если рассмотреть ситуацию поближе, она напоминает антипрививочников или борьбу с ГМО. Люди боятся всего нового и непонятного, это естественно. При этом разобраться в новом и непонятном трудно, нужно много мозговых усилий. Проще объявить любые новации злом и запретить.
Что на самом деле имеется в виду под "Цифровыми помощниками" и как они будут проверять домашние задания? В пресс-службе Минцифры еще в прошлом году объяснили - автоматически будет проверяться только небольшая доля домашних и классных работ, выполняемых в форме тестов. О переходе на полностью автоматическую проверку речи не идет.
Автоматически можно проверять, например, выученные иностранные слова, даты по истории, формулы тригонометрии. Никого же не смущает, что уже много лет автоматически проверяются первые части работ на ЕГЭ?
Никто не предлагает проверять нейросетями детские сочинения или заставлять их оценивать устный ответ. Зато, избавив учителя от проверки 30 тетрадей с одинаковыми упражнениями, можно освободить ему время на индивидуальную работу с каждым учеником. Это общая тенденция эпохи IT - машина выполняет рутинную, однообразную работу, оставляя человеку время для творчества.
Так плохо или хорошо внедрение ИИ в школьную жизнь? Ваше мнение?