Найти тему

"Убийцы цветочной луны"

Ни одной Луны в процессе съемок не пострадало
Ни одной Луны в процессе съемок не пострадало

Однажды мы никак не хотели успокаиваться после тяжелого трудового дня в игровой – некий неназванный спонсор подогнал нам пазл на 512 деталей (мы решили, что его купил для себя, но так и не смог собрать наш завхоз Сан Саныч и с горя отдал нам) и мы всем этажом бились над его сборкой. К ужину удалось собрать только треть; все, подкрепившись, были полны решимости продолжать без сна и отдыха, и тут завотделением пришла хорошая мысль: показать нам новый фильм мэтра кина М. Скорсезе, в котором снимаются 1 не менее мэтровый актер Де Ниро и 1 почти мэтровый Ди Каприо. Он охарактеризовал его как хорошее снотворное средство. Позже лишь некоторые из нас осознали, что он идет без малого 3,5 часа и без подготовки и туалета поблизости такое кино не осилить…

Задача на внимательность: сосчитай всех без шляп.
Задача на внимательность: сосчитай всех без шляп.

Сюжет переносит нас в первую половину ХХ века и довольно быстро вводит в курс замеса: есть индейцы коренные американцы, у них есть нефть и бабло, которое хотят прибрать к своим рукам белые. Но, поскольку индейцы, памятуя о Манхэттене, на бусы больше не ведутся, изобретается более изощренная схема с дальним горизонтом планирования.

По синопсису выглядит все вроде интересно: коварные белые втихомолку мочат простодушных красных (попрошу без исторических аллюзий!), при этом умудряясь отдельных представителей истребляемого народа очень любить и делать им детей. Но по факту это довольно вялотекущая история с кучей действующих лиц, диалогов, подробностей и малой толикой действия. Не сказать, что смотреть на это неинтересно, но у Мартина есть (ранее были) и более захватывающие фильмы – те же «Отступники», от которых не оторвешься. Тут история подана сухо, практически без эмоций, хотя сюжет очень благодатный. Не показана как роскошь индейцев и их богатство, так и сильная зависть белых, а также их жгучее желание все взять и поделить отобрать. Даже одно расследование в третьем акте можно было сделать крепким детективом. Это дело же послужило, как говорят, толчком к созданию ихнего КГБ ФБР (там где Гувер, Малдер и прочие), но фильм об этом умалчивает. Скорсезе по душе больше неспешное созерцание… Концовку в стиле радиоспектакля мы вообще не вкурили. Наш самый умный коллега Анатолий Груздь пояснил, что в этом есть скрытый смысл, но в его суть нас не посвятил.

Как это провалился в прокате?
Как это провалился в прокате?

Актеры в принципе стараются, но Де Ниро играет того же Джека Бернса из «Факеров», только уровнем повыше. Ну не получается у него показать эдакую двуличную сволочь. Лео особо играть и не дали: он старательно и достоверно изображал недалекого простачка, пытающегося морщить мозг, косплея при этом одновременно и «Крестного отца» и «Судью Дредда» (я про застывший антисмайлик на его лице в течение всей второй половины фильма). Ближе к концу уже есть, где развернуться актерскому дарованию Лео, но этого особо так и не происходит. Хороша индианка в роли индианки же; интересно, дадут ли ей «Оскара» в нынешнем наградном сезоне? Мнения в нашей палате разделились… Порадовал также вернувшийся из прошлого боец с мумиями Б. Фрейзер, приятно было его видеть. Нет, мы против бодипозитива, но за Брендона.

Я тоже хочу Оскар!
Я тоже хочу Оскар!

По итогу пережившие просмотр и не заснувшие (их было меньшинство) резюмировали, что смотрели в принципе не зря, но лучше бы продолжили собирать пазлик: глядишь, за 3 с лишним часа накропали бы еще пару кусочков…

7 нефтяных вышек из 10, да и то балл только из уважения к актёрам…

Лео, тебе пока хватит и одного...
Лео, тебе пока хватит и одного...

P.S. Уже после отбоя наш самый умный коллега Анатолий Груздь развеял главную тайну, мучавшую нас во время и после просмотра: когда будут Луну-то в цветах убивать? Оказывается, в мае, по словам знакомых ему индусов, появляется большая луна. Примерно в это время более крупные растения начинают поглощать цветки поменьше, при этом многие из них погибают. Более крупные цветы крадут солнечный свет и воду, забирая все ресурсы для себя, ничего не оставляя другим (совсем, как наш завхоз Сан Саныч). Это подходящая метафора для обозначения белых людей, посягающих на землю и нефть, которые по праву принадлежали индусам индейцам коренным американцам.