Найти в Дзене

«Защита Родины – это дело чести»: интервью с брянским бойцом спецоперации Сергеем Сухобоковым

Вчера в арт-пространстве «Брянсккнига» состоялась творческая встреча с певцом, музыкантом и волонтером Андреем Курило. Среди гостей был мужчина средних лет со спокойным лицом, в простом сером пиджаке, темных джинсах и обычных кедах. Незнакомец занял одно из мест во втором ряду кресел.

Несмотря на свой, на первый взгляд, самый обычный вид, мужчина незамедлительно привлекал внимание других гостей. Нельзя было не заметить необъяснимое чувство уверенности, теплоты и внутреннего благородства, которое излучал гость «Брянсккниги».

Позже Андрей Курило представил неизвестного. Мужчина оказался Сергеем Сухобоковым, одним из многих бойцов спецоперации, которые сейчас с оружием в руках отстаивают право России на жизнь без угрозы фашизма. Уроженец Трубчевска, герой не мог стоять в стороне, когда его Родина, его родные и близкие, находились в опасности. Сергей ушел добровольцем на фронт. После завершения встречи, корреспонденту РИА «Стрела» предоставился шанс поговорить с нашим защитником.

Вы пошли добровольцем на спецоперацию. За что Вы боретесь?

Я борюсь против фашизма. У нашей страны есть история, наши деды воевали с фашизмом, наши прадеды воевали с фашизмом. Патриотизм у россиян воспитывают еще в детстве. Я очень любил военные фильмы. Естественно, дедушка рассказывал об истории.Я ушел в зону спецоперации осознанно. Защита Родины – это основное. Это дело чести, достоинства. Особенно когда знаешь историю России, и понимаешь, что она повторяется, что фашизм вновь поднимает голову.Раньше мы этого до конца не понимали, но, когда началась спецоперация, украинский фашизм стал очевиден всем. Мы должны защищать своих родственников, свою страну.

На каком направлении Вы находились? Почему сейчас в Брянске?

Наш батальон стоял под Лисичанском. Там же был «Вагнер», «Ахмат», добровольцы – все подразделения. Я находился на передовой, в 200 метрах от нацистов, получил ранение, меня эвакуировали. Сейчас лечусь в госпитале, в легких остались осколки, разорвано правое плечо. Но все равно я езжу на передовую, в свой батальон. Я также посещаю Донецк, знакомлюсь с другими российскими военнослужащими, которые тоже находятся на передовой.На самом деле, я никогда не думал, что возьму в руки оружие. Но раз фашизм вновь возрождается, то надо идти на фронт.

Запад действительно оказывает поддержку Украине?

Поддержка есть, но в большей степени о помощи ВСУ говорят для информационной войны. Говорят, что отправили тысячу «Леопардов», а на самом деле в бою участвует только часть этого. Да и как участвуют – горят тут же от нашего вооружения.На самом деле, сейчас украинский фронт рушится, потому что украинцы охотно сдаются в плен. Они начинают осознавать ложь Запада. Украинцы же – наши люди, славяне, и сейчас они об этом вспоминают. Конечно, есть убитые, но большинство сдается в плен. Они понимают, что нападение на российских бойцов – это неправильно.

Как обстоит ситуация на передовой, в окопах?

У нас есть все необходимое. Обеспечены маскировочными сетями, всем, чем нужно. А еще по-настоящему берет за душу, когда дети присылают нам открытки. Это помогает всегда помнить, за что мы боремся. Мы чувствуем поддержку тыла, знаем, что вы переживаете за нас. До нас доходит все – и гуманитарные грузы, и письма, и открытки.Сейчас приезжаю к ребятам на передовую с грузами, а они говорят: «У нас все есть». Причем доставка гуманитарной помощи прекрасно организована, всем направлениям всего хватает.

Поделитесь фронтовой историей, которая больше всего запомнилась?

Помню, мне из Красноярска полковник-доброволец на своей спине принес печку, переданную на фронт. Было девятое мая, мы ждали наступления фашистов. Спина к спине, всю ночь. С собой – все необходимое, пулемет, гранатомет. И печка из тыла.На самом деле, на передовой даже связь есть. Специальные полевые приборы используем.За ленточкой мы смогли ощутить Новый год как настоящий праздник, благодаря вам, тылу. Мы без вас – никак. Вместе с вами победим в любом случае.

Что еще помогает на передовой?

Вера в Бога. Разная. Кто-то из бойцов верит в Бога, кто-то – в Аллаха, даже язычники есть. Без веры никак, иначе станешь безбожником, как враг. То, что они пошли против нас, убивают наших детей, убивают целые семьи – это результат того, что для них не существует Всевышнего. Они сами себя считают богами. Но они получат то, что заслуживают за свои преступления. Уже получают.

К тому моменту, как корреспондент РИА «Стрела» поблагодарил бойца за возможность рассказать его историю брянцам, вокруг Сергея Сухобокова уже собралась небольшая толпа гостей «Брянсккниги». Студенты, курсанты Военного учебного центра, добровольцы – все хотели услышать слова героя. И, конечно же, сделать фото на память, фото, которое наверняка станет семейной реликвией, передающейся из поколения в поколение. Именно за это – за будущее, мирное будущее, когда россияне смогут жить без угрозы фашизма, без обстрелов и атак беспилотников, борется Сергей. Сам боец, посетители «Брянсккниги», редакция РИА «Стрела», весь Брянск и вся Россия твердо уверены: мы победим. И вновь актуальны слова, произнесенные более 80 лет назад: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!».

Фото: РИА «Стрела»