Перед стартом предзаказов Vision Pro калифорнийский техногигант пригласил журналистов на тестирование шлема смешанной реальности. Приводим их мнения о гаджете.
Удобство и настройка
Черлинн Лоу из Engadget сначала примерила Vision Pro с оголовьем Solo Knit Band, которое представляет собой тянущийся ремешок, как в горнолыжных очках. Но через 15 минут использования тяжесть устройства стала приносить дискомфорт, затем появилась боль. Поэтому сотрудники Apple предложили продвинутое крепление Dual Loop Band, охватывающее голову с макушки и висков. Джоанна Стерн из The Wall Street Journal тоже посчитала Dual Loop Band более удобным вариантом.
Подгонка устройства занимает много времени, в особенности регулировка расстояния от экранов до глаз, рассказывает коллега Лоу, редактор Engadget Дана Уоллман. Зато удалось добиться максимальной чёткости картинки. Виктория Сонг из The Verge отметила, что Vision Pro определённо испортит причёску тем, кто носит длинные волосы.
Управление и экраны
Качество картинки в Vision Pro превосходит конкурирующие VR-гарнитуры, пишет Джош Рубин. Хотя визуально изображение из «пространственных видео» очень реалистично, отсутствие интерактивности заставляет чувствовать себя сторонним наблюдателем, отметила Уоллман.
У Vision Pro нет контроллеров: пользователь управляет интерфейсом жестами рук, взглядом или голосом. Система слежения за движением пальцев и глаз «впечатляюще точна», что помогает быстрее начать ориентироваться в интерфейсе, добавила Лоу.
Из всех гарнитур VR, AR и MR, которые я протестировала за свою карьеру, Apple Vision Pro — лучшая и, пожалуй, самая продуманная.
Черлинн Лоу редактор Engadget
У тестеров возникли проблемы с виртуальной клавиатурой, которая висит в воздухе. Клавиши находятся слишком далеко, поэтому до них приходится тянуться. Другой вариант ввода — наведение взгляда на клавишу и сжатие пальцев для подтверждения — функционирует хорошо, но не позволяет быстро набирать текст. Вот почему трудно представить использование Vision Pro в профессиональных рабочих задачах, заключила Уоллман.
Функция EyeSight позволяет окружающим видеть движения глаз пользователя в гарнитуре в реальном времени: внутренние камеры записывают мимику и транслируют на внешний экран. Автор обзора The Verge назвала фишку «немного глупой», но сказала, что она работает ровно так, как задумано. Когда пользователь моргает, это передаётся на внешний дисплей; но рендеринг исчезает, как только человек погружается в виртуальный мир.
Опыт в приложениях
Также эксперты изданий опробовали пространственные видео, иммерсивные ролики и 3D-контент в приложении Disney+. Например, в одном из фрагментов виртуальная бабочка приземляется прямо на протянутые пальцы пользователя, причём их точное положение помогают определить камеры Vision Pro. Изображение, по словам журналистов, очень реалистичное.