Компания HWA (читай - AMG) анонсировала переиздание легендарного "Мерседес-Бенц-190E 2.5-16 Evo II", который получил предварительно имя "HWA EVO“. Автомобиль будет выпущен ограниченной серией в 100 экземпляров. Первые поставки уже анонсированы на конец 2025 года.
Компания HWA (названа по инициалам одного из двух основателей компании AMG Ханса-Вернера Ауфтрехта, Hans Werner Auftrecht) является производной от завода AMG и располагается географически в том же городе Аффальтербах. Разница лишь в адресах: HWA - на улице Бенцштрассе, дом 8; AMG - на улице Даймлерштрассе, дом 1. На данный момент HWA является самостоятельной компанией, производящей гоночные автомобили формулы Е, гоночные версии AMG GT.
В компании планируют отдать дань уважения одному из самых известных болидов DTM всех времен, "Мерседес-Бенц-190E 2.5-16 Evo II", серийная модель которого была выпущена в начале девяностых годов в рамках омологации тиражом всего 500 экземпляров. Выпуск этого крайне интересного автомобиля приурочен к 25-летию HWA. Как сообщается в пресс-релизе компании, компания стремится сохранить классический дизайн, но при этом „наполнить его технологиями, ориентированными на будущее“. HWA EVO будет построен на базе линейки "Мерседес-Бенц W201", при этом автомобиль будет разработан полностью HWA AG и будет производится на новом уровне техники с точки зрения трансмиссии, мощности, ходовой части, тормозов, аэродинамики и безопасности. Точные технические характеристики пока неизвестны.
Планируется, что первые экземпляры HWA EVO поступят в продажу к концу 2025 года. Однако за эту исключительность приходится платить. По предварительным расчетам, цена автомобиля будет начинаться с 714 000 евро плюс VAT.
В 1988 году "Мерседес-Бенц" после долгого перерыва вывел свои автомобили на гоночные трассы. Для "дебюта" была выбрана набирающая популярность гоночная серия DTM (открытый чемпионат Германии по кузовным автогонкам). Заводская команда, как и четыре частные, получили в свое распоряжение модель 190 E 2.3-16. Два года спустя инженеры "Мерседес-Бенц" разработали усовершенствованную версию "190 E 2.5-16 Evolution II". Регламент гонок разрешал использовать только автомобили, которые были доступны и в дорожной версии. Для омологации партии, предназначенной для сугубо для гонок, строится серия из 502 "гражданских" автомобилей. Отличия понятны: гоночная версия была оснащена каркасом безопасности, спойлер, капот и крышка багажника были изготовлены из кевлара.
«Evo II» дебютировал в гонках 16 июня 1990 года на "Северной петле" Нюрбургринга. Автомобиль получился на редкость удачным: в 1992 году Клаус Людвиг стал чемпионом DTM.