Найти в Дзене

20 песен для начинающего барабанщика по версии Drumeo

Оглавление

Если вы только начинаете свой путь в барабанной музыке, то может быть сложно выбрать подходящие композиции для обучения. Слишком сложная или быстрая музыка иногда может показаться отпугивающей.

Вот 20 песен в различных стилях, которые помогут вам начать. К каждой из них прикреплены ноты, а для некоторых предоставлены краткие "дорожные карты" с описанием формы, ударов и других важных деталей. Это особенно полезно, если вы только начинаете осваивать барабанную нотацию.

1. “Another One Bites The Dust” (Queen)

BPM = 110

Этот классический хит 1980-х годов приносит много удовольствия при игре на барабанах. Основное в этом случае - поддерживать стабильный и прочный бэкбит на барабане на протяжении всей композиции. Бас-барабан выполняет удар каждую четвертую ноту, известную как "четыре на пол".

Песня начинается с "пикапа" на бас-гитаре, что означает его вступление непосредственно перед первым даунбитом в первом такте, когда вы начинаете играть свою первую ноту. Строение куплетов и припевов идентично, так что просто продолжайте двигаться вперед!

2. “Free Fallin’” (Tom Petty)

BPM = 84

Созданная в 1989 году барабанщиком группы Heartbreakers, Филом Джонсом, эта барабанная партия представляет собой сочетание простоты, креативности и грува. Важно достигнуть согласования между нотами бас-барабана и басиста, особенно в "и" в такте 2 каждого такта.

В четвертом куплете присутствует маршевый грув на барабане, в то время как бас-барабан играет тот же ритм, а ножная хай-хэт выполняет 8-ми нотную дробь. Это может представлять настоящее испытание, поэтому начинайте медленно и продвигайтесь постепенно, не останавливаясь на достигнутом!

-2

3. “Back in Black” (AC/DC)

BPM = 93

Этот трек действительно заставляет вас по-настоящему раскачиваться. После двух тактов вступления полный грув вступает в игру, и вы играете 8 тактов грува, прежде чем начнется вокал. Обязательно согласовывайте свои удары с ударениями группы в 6 и 10 тактах, и постарайтесь не торопиться с ними.

В припевах расслабьте звучание хай-хэтов и убедитесь, что точно встречаете те самые удары "Back in Black" вместе с вокалом. Этот трек длится более 4 минут, поэтому постарайтесь поддерживать высокий уровень энергии на протяжении всего времени.

4. “Beast of Burden” (The Rolling Stones)

BPM = 102

Этот ритм от Чарли Уоттса - настоящий винтаж: он расслабленный и идеально сочетается с этой композицией. В начальном паттерне присутствует синкопирование, соответствующее гитарной партии. Начните его тренировать только с рук, затем добавьте ноги.

В куплетах преобладает прямой бэкбит, однако не забывайте выделять моменты, когда он открывает хай-хэты. Даже небольшие изменения в текстуре могут играть важную роль. Припевы представляют собой постоянное нарастание, а восьмые ноты на бас-барабане создают импульс.

Ноты песни

5. “In My Life” (The Beatles)

BPM = 103

Эта драм-партия представляет собой одно из самых изобретательных и блестящих творений Ринго. Вместо того, чтобы ограничиться простым бэкбитом, он разработал мелодичный паттерн, который гармонично вписывается в текст песни и соединяется с другими музыкантами группы. Начните с того, чтобы самостоятельно разбираться с грувом куплета, постепенно совершенствуя его.

Ключевым моментом является постоянное ведение отсчета, так как грув часто меняется, особенно в припеве. Обратите внимание, что каждый раз, когда звучат слова "I know I'll often stop and think about them", ударные выделяются.

Ноты песни

6. “Levitating” (Dua Lipa)

BPM = 104

При взгляде на партитуру хай-хэта в куплетах вы могли бы подумать: "Это может быть слишком сложно для меня!". Тем не менее, важно помнить, что вам не обязательно воспроизводить именно то, что записано, и в начале можно упрощать.

Ключевые элементы в барабанной партии - это удары бас-барабана в "четыре на полу" и бэк-бит снэра (иногда с ударом снэра на "и" в третьем такте). Если вы придерживаетесь этих элементов, у вас все получится.

Ноты песни

-3

7. “Yellow” (Coldplay)

BPM = 87

В этой композиции ощущается непринужденность, но важно не забывать о точности игры и не замедлять темп. Кроме того, есть несколько значимых изменений в текстуре: грув вступления исполняется с открытыми хай-хэтами, а грув куплета - это тот же ритм, но с закрытыми хай-хэтами.

Припев переключается на райд для более "пространственного" ощущения и также включает более разреженный и синкопированный рисунок бас-барабана. Постарайтесь сделать эти переходы максимально гармоничными.

Ноты песни

-4

8. “Girls Just Want To Have Fun” (Cyndi Lauper)

BPM = 120

Грув в этой композиции прочно укоренен... потому что, на самом деле, на барабанах не играл настоящий барабанщик! (Это был легендарный барабанщик из шоу Дэвида Леттермана, Антон Фиг, использующий цифровую драм-машину LinnDrum.) Однако вы по-прежнему можете наслаждаться грувом под этой песней, соединяя свою партию бас-барабана с синтезатором и стремясь поддерживать точность и последовательность программированных ударов.

Экспериментируйте с динамикой в каждой части композиции. Играйте более нежно в куплетах, когда поет вокалист, затем повышайте интенсивность при переходе к припеву.

Ноты песни

9. “The Thrill is Gone” (B.B. King)

BPM = 90

Эта мелодия идеальна для развития чувства ритма. Здесь много фанковых ударов бас-барабана и кратких нот, которые добавляют особую изюминку этому груву. Тем не менее рекомендуется начать с устойчивого бита, а затем, по мере вашего уверенного ощущения, вносить дополнительные элементы и заливки.

"The Thrill Is Gone" следует стандартной блюзовой форме, где в каждом такте 12 ударов. Эта структура повторяется на протяжении всей мелодии, независимо от других элементов (вокала, гитарных соло и т. д.). Продолжайте прислушиваться, и в скором времени вы сможете ощущать цикл, не прибегая к подсчету каждой меры. Зачастую вы услышите, как барабаны вносят изменения в 12-м такте, указывая, что мы возвращаемся к началу.

Ноты песни

10. “Rebel Rebel” (David Bowie)

BPM = 128

Этот ритм на барабанах можно сравнить с грузовым поездом, несущимся по рельсам. Ваш хай-хэт играет восьмые ноты, но особенно важно выделять четверть-нотные удары вниз, чтобы создать необходимое ощущение. Ударная установка также включает все четыре четвертные ноты, а бас-барабан здесь более активен, выступая в роли "мелодии" в этой ударной партии.

Обратите внимание на паузы в 7-м и 8-м тактах каждого припева. Легко потерять счет и пропустить их!

Ноты песни

11. “Come As You Are” (Nirvana)

BPM = 119

Дэйв Грол проявляет себя в этом выступлении наилучшим образом. Заметьте, как партия бас-барабана в груве куплета идеально сочетается с гитарным риффом. Сосредоточьтесь на взаимодействии с басистом. При переходе к припеву, те удары малого барабана, которые звучат каждый второй такт, становятся центральными. Постарайтесь плавно переходить между этими заполнениями и грувом, не ускоряясь и не замедляясь.

С увеличением прогрессии композиции эта мелодия становится всё более интенсивной, поэтому не забывайте сохранять энергию для финала!

Ноты песни

12. “Gimme All Your Lovin’” (ZZ Top)

BPM = 120

"Gimme All Your Lovin'" - это вся идея о том, как поддерживать мелодическую форму. Грув представляет собой фанковый бэкбит с бас-барабаном, исполняющим ритм 4 на пол, но есть несколько секций с дополнительными мерами, которые имеют важное значение для барабанной партии.

Особенно хорошим примером является второй припев, где присутствует 2-баровый "тэг" или дополнительная интерлюдия, ведущая нас к гитарному соло. Не забывайте продолжать считать время в течение всего этого процесса! Этот тэг появляется снова после третьего припева, но на этот раз он длится не 2, а 4 такта.

Ноты песни

-5

13. “Have You Ever Seen The Rain” (CCR)

BPM = 118

Этот классический трек CCR, записанный в 1970 году, представляет несколько значительных изменений в текстуре барабанной партии. Вступление имеет необычную длину (6 тактов) и включает несколько ударов бас-барабана в 4-м и 6-м тактах, совпадающих с низкими нотами фортепианной партии. Слушайте внимательно и попытайтесь выделить эти моменты!

Держите хай-хэт более плотно и не играйте слишком громко в куплетах. Припевы расположены на 12 тактах, но в 11-м и 12-м тактах хай-хэт переходит в закрытый звук. Это почти как "перезагрузка", подготавливающая к следующему разделу.

Второй припев в два раза длиннее, но все равно вы поднимаете хай-хэт в 11-м и 12-м тактах, а затем вновь ослабляете его перед вторым вхождением.

Ноты пенси

14. “Living After Midnight” (Judas Priest)

BPM = 134

Эта композиция прекрасно подходит для изучения концепции "pushes" – ожидаемых ударов, происходящих на "и" ритма. В "Living After Midnight" они присутствуют в каждом разделе, придавая песне особый импульс.

Первые "толчки" происходят в 6-м и 7-м тактах вступительной фразы на "и" 4-го такта. Сопроводите крэш ударом бас-барабана и затем плавно возвращайтесь к основному паттерну, избегая рывков. Этот момент повторится в припеве, и также будет "толчок" в последнем такте, возвращающий нас к куплету.

Ноты песни

15. “Creep” (Radiohead)

BPM = 93

Исполнение "Creep" на ударных означает объединение бас-барабана с партией бас-гитары. Если внимательно слушать, бас и ударная партия сливаются в почти единый инструмент. В куплете применяется интенсивный хай-хэт, который постепенно ослабевает по мере перехода в припев. Переходите на игру на райде, сохраняя при этом устойчивость бас-барабана.

Второй припев более продолжительный и включает эпическое наполнение в 16-м такте. Первоначально можно работать над ним медленно, и не страшно, если вы не сможете воспроизвести его точно так, как Фил Селвей. Самое важное - нарастить энергию максимально перед мощными ударами, ведущими к более спокойному аутро.

Ноты песни

-6

16. “Gangsta’s Paradise” (Coolio)

Хип-хоп - это искусство создания увлекательного грува, и этот трек является настоящим взрывом. Ритмический паттерн остается стабильным на протяжении всего трека, однако возникают несколько "дропов" - моментов, когда ударная установка временно молчит, чтобы подчеркнуть текст.

Первый "дроп" происходит в 4-м такте первого куплета, когда звучит фраза: "Даже моя мама думает, что мой разум пропал". Также он повторяется в 12-м такте первого куплета, а в короткой бридж-секции - звучат только хай-хэт и бас-барабан. Важно убедиться, что в этих моментах не используется удар по барабанной перепонке!

Ноты песни

17. “Billie Jean” (Michael Jackson)

BPM = 117

Этот грув на ударных считается классикой всех времен, и важно сохранять его стабильность, избегая излишних добавлений. Вступление и первые два куплета представляют собой простой бэкбит, причем на "и" четвертого такта последнего мероприятия хай-хэт открывается, введя нас в припев.

В пре-припеве крэши на четвертом такте звучат каждый второй такт, что создает открытость перед припевом. В третьем такте припева на "и" звучит флоу-там, придающий груву небольшой отскок. Начните работать с этим элементом медленно, а затем постепенно включите его в общую партию. Этот ритм встречается чаще всего во втором припеве и далее в песне.

Ноты песни

18. “1979” (Smashing Pumpkins)

BPM = 127

В композиции "1979" грув остается одним и тем же во всех его частях, и правильное выделение на хай-хэте - ключ к его исполнению. Фраза состоит из двух тактов, поэтому эффективнее начать работать с каждой конечностью отдельно на одном такте, прежде чем объединить все вместе.

В первом такте хай-хэт делает акцент на "и" в тактах 1 и 2, поэтому лучше всего начать с этого момента, после чего переходите к партиям барабанов и трещотке. Второй такт сложнее, поскольку бас-барабан отсутствует в такте 1, а акценты хай-хэта находятся в тактах 1, "и" такта 2 и "и" такта 4. Как только вы освоите этот момент, приступайте к записи и играйте.

Ноты песни

19. “Vultures” (John Mayer)

BPM = 98

Стив Джордан - отличный выбор для новичков-барабанщиков, поскольку он всегда создает грувовые партии, соответствующие характеру песни. В его игре много нюансов, делающих ее увлекательной для исполнения.

В начальном паттерне звучит двухмерная фраза, и бас-барабан второго такта идеально сочетается с гитарной партией. При переходе к куплету Джордан легко изменяет свою партию, чтобы лучше вписаться в вокал. Грув припева остается таким же, как и в начале, иногда с открытыми хай-хэтами в конце секции, чтобы подчеркнуть переходы.

Ноты песни

20. “All I Wanna Do” (Sheryl Crow)

BPM = 120

Этот хит начала 90-х годов наполнен бодрым настроением и начинается с 7 тактов апплодисментов руками. При этом необходимо быть внимательным при подсчете! В основе грува лежит схема бас-барабана "четыре на полу" с бэк-битом, и важно уделять внимание громкости, чтобы достичь желаемого эффекта.

Постарайтесь воспроизвести филл в 4-м такте второго куплета. Это подобно своеобразному вызову и ответу на вокальную фразу "Билли любит сдирать этикетки со своих бутылок Bud". Когда подойдете к аутро, не забывайте следить за счетом, чтобы после филла в 10-м куплете вы могли перейти к следующему этапу.

Ноты песни

Вот и все! Надеюсь, вам понравится работать с этими 20 песнями, когда вы начнете свой путь к барабанному величию.

Другие материалы канала