Многие K-Pop артисты создают собственные агентства для сольного продвижения, но поддерживают сотрудничество с бывшими компаниями для групповых промоушенов.
По сравнению с айдолами прошлых поколений, которые либо продолжали работать в старых агентствах, либо покидали их, сейчас многие артисты выбирают более выгодный способ.
Смотрите также: Джису из BLACKPINK стала новым лицом бренда спортивной одежды Alo
По новому пути пошли Бэкхён из EXO и Дженни из BLACKPINK.
Бэкхён основал собственный лейбл INB100. В новой компании он, Чен и Сюмин из EXO будут работать над сольными карьерами. INB100 также займется и менеджментом саб-юнита EXO-CBX.
Несмотря на новую ступень в карьере, EXO-CBX не разорвали отношений с SM Entertainment. Артисты продолжили сотрудничестно с компанией и остались в составе группы EXO.
Другой участник EXO, D.O., также основал собственное агентство Company Soosoo. Несмотря на то, что D.O. расторг контракт с SM, он планирует продолжить работу с EXO.
В декабре 2023 года Дженни из BLACKPINK объявила о создании лейбла ODDATELIER (OA). Артистка основала компанию со своей матерью в ноябре 2023 года, вскоре после того, как обновила групповой контракт с YG Entertainment для продвижения с Розэ, Лисой и Джису в составе BLACKPINK.
2 января 2024 года на шоу KBS “The Seasons — Lee Hyo-ri’s Red Carpet” Дженни рассказала: “Я основала собственное агентство для сольного продвижения в более свободной и комфортной атмосфере. Я хочу сказать людям, что буду хорошо работать, даже если мой путь выглядит странно или необычно“.
Донхэ и Ынхёк из Super Junior стали соучредителями агентства ODE Entertainment в 2023 году.
Музыкальный критик Хан Дон Юн поделился мнением: “В группе K-Pop артистам приходится исполнять песни, которые подходят имиджу команды или концепту, соглашаясь на компромисс в своих желаниях“.
“В собственных агентствах, они получают больше творческой свободы. Артисты могут не только продемонстрировать разные строны как певцы и продюсеры, но и расширить свои актерские карьеры“.
Критик подчеркнул, что айдолам следует быть осторожными в управлении собственными лейблами из-за неопытности: “Музыкальные выступления и управление агентством – это день и ночь. Многие артисты сотрудничают с экспертами индустрии и менеджерами, но айдолы должны помнить, что ответственность лежит на них“.
Хан Дон Юн добавил: “Им следует быть полностью подготовленными, чтобы не попасть в управленческие противоречия или потерять свой имидж“.
Критик поделился, что считает Джей Пака, основателя AOMG, отличительным артистом, который успешно идет по своему пути: “С основанием AOMG, он продемонстрировал людям собственный музыкальный стиль и даже привел к успеху артистов LOCO и Грей“.
Tommy © YesAsia.ru