Найти в Дзене

Как расстаются друзья. Я никогда не буду торговать водкой!

Как-то раз сидели мы в узком дружеском кругу и зашел разговор о том, чего каждый из нас в этой жизни никогда не стал бы делать. Конечно, все сошлись во мнении, что убивать, лгать родителям и торговать запрещенными веществами никто бы из нас не стал. Я честно сказала, что я также никогда не буду торговать водкой, даже если мне подарят винный магазин со всем его содержимым. К моему неописуемому удивлению, лучшая подруга Ольга начала мне внушать, что торговля есть торговля, какая разница, что продавать, памперсы или спиртное. Остальные Олю тут же буквально заклевали возражениями, что продажа запрещенных веществ тоже, вроде бы, обычная торговля, почему же она этого не делает? Казалось бы, обычный трёп в кругу друзей, но прошло время и я случайно узнаю от сестры Ольги, что та гнала самогон и продавала его через магазин, где работала продавщицей.

-2

Напомню, на дворе 90-е, денег нет, однако народ умудряется спиваться от безнадеги и страшной жизни.

-3

Алкаши тащат из дома последнее, на магазинный алкоголь денег не хватает, зато есть Оля, с её дешевой самогонкой. Сказать, что я была разочарована в подруге, значит ничего не сказать. Хотя первый звоночек прозвенел, когда мы с мужем покупали в магазине, где она работала, муку и сахар.

Я в период перестройки захотела свободы и открыла свою фирму. Всё было очень трудно, денег мало, расходов много, поэтому спасала дача и моё умение готовить, спасибо маме, которая меня всему научила. Одно время я даже хлеб пекла сама, поэтому покупала муку и сахар в больших количествах. Ольга в то время вынуждена была забыть про свое техническое образование и торговала в маленьком магазинчике мукой и прочей бакалеей. Магазин принадлежал шустрому предпринимателю, который закупал муку очень хорошего качества трёх сортов у производителей напрямую. Ольга расхваливала товар и мы поехали к ней за покупками. На целый мешок муки денег у меня не хватало, поэтому купили полную наволочку, решили потом приехать взять ещё. Но не поехали, потому что, когда я стала сыпать муку в таз для замеса теста, то обратила внимание, что мука имеет разный оттенок. Не зря я отработала в молодости не один год на хлебокомбинате, поняла, что к высшему сорту добавили первый, да плохо перемешали, видать решили, что и так сойдет. Муж стоял рядом и понял мои манипуляции. Посмотрел на меня и произнес - а что она в сахар добавляет? Ничего я подруге не сказала, но какое-то время общаться с ней мне не хотелось. Прошло время, оно как все знают, и не такие неприятности лечит, и мы снова стали встречаться в общих компаниях, но прежняя искренняя дружба уже не вернулась.

Торговля самогоном никогда в наших разговорах не обсуждалась, возможно, что Ольга даже не в курсе, что я об этом знаю. Я ненавижу пьянство и пьяниц. Моя мама всю жизнь старалась держать папу в ежовых рукавицах в части выпивок, в основном ей это удавалось. Папа не стал пьяницей, но по праздникам в кругу друзей или родственников мог здорово напиться. Как говорится, из песни слов не выкинешь. Это была вторая причина, почему мама не любила ездить в гости в деревню к его родителям. Фраза из анекдотов «Ты меня уважаешь?» на встречах родственников не звучала, но имеются фотографии с этих веселых встреч, которые любил делать один из племянников, и они откровенно показывают, что некоторые гости слишком усердствовали в употреблении водочки и наливочки.

В отличие от многих сограждан я считаю, что пьянство это не болезнь, а распущенность. Никто силком не залил в рот человека первую рюмку. Он сделал это сам, своими руками, прекрасно понимая, что делает. Он видел пьяных людей, знал, что с ними творит алкоголь, наверняка мог представить себя в пьяном виде. Это знание его остановило? Нет. Получается, вывод один — он этого хотел сам, никто его не соблазнял и не заставлял.

-4

Очень показателен один случай из жизни моих родителей, который косвенно подтверждает моё мнение. Они зарабатывали пенсию на краю земли, на Северах. Жили в поселке из балков, электричество постоянно отключалось, что-то ломалось в оборудовании. Мой папа имел много рабочих специальностей, в том числе допуск электрика. Поэтому жильцы из соседних балков постоянно просили помочь. Один сосед в благодарность принес бутылку водки. Когда мама возмутилась и стала ругаться, сосед в свое оправдание сказал: я же ему в рот не наливаю, он сам решит — пить или не пить. Мама замолчала, потому что поняла, что это именно так и есть, каждый решает сам.

Я не жалею пьяниц. Однако это не меняет моего отношения к торговле спиртным. Поэтому, когда я узнала, что Оля гонит самогон и продает его из-под полы в магазинчике, где работает, для меня это было большим разочарованием и окончательно разрушило нашу дружбу.