Написал мне намедни один подписчик, из «старой гвардии» (Правовед64 🤝). И среди радующих душу автора похвал и пожеланий высказал такое предложение:
…У меня к Вам предложение, Вы не хотите открыть ещё одну рубрику, на которой бы, мы, все Ваши подписчики, пообсуждали бы фильмы и книги о Красной, Советской и Российской Армии. Вы даёте тему, выкладываете кадры из фильма, а мы, Ваши подписчики обсуждаем. Как Вы считаете, будет это интересно Вашим читателям?...
Всё-таки обратная связь – великая вещь! Когда читатель молчит, то и автору кажется, что труд его никому не нужен. Ну пусть не труд – хобби, если хотите. Не интересно и всё тут. И желания особого «марать экран буковками» более не возникает.
А когда встречаешь заинтересованного читателя, тем более – единомышленника, то и желание творить прикладывается. Как-то так. 🤷
И идея подписчика, конечно же хороша. А посему – внедряем её в жизнь!
И вот ведь какое дело… Именно в этот день, 18 января далёкого уже 1926 года, ни много ни мало – 98 лет назад, состоялась премьера фильма «Броненосец Потемкин».
Думаю, взрослым читателям канала, нет особого смысла представлять данный фильм. Однако, напомним подзабывшим и расскажем тем, кто не знал…
«Броненосец Потёмкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце команда подняла восстание и захватила корабль.
Прокат фильма начался с кинотеатра «Художественный» на Арбате в Москве, который в ту пору назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой – весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля.
Премьера фильма состоялась благодаря активной позиции ведущих деятелей советского авангарда, среди которых был и Маяковский. За первые 3 недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.
Большой успех картина имела и в Германии. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения картины, но пришлось вырезать около 4 минут самых жестких сцен. Купюры были сделаны в оригинале, проданном в Германию. До сих пор по всему миру разыскивают недостающие фрагменты «Броненосца».
Премьера показала, что «Броненосец Потёмкин» – это намного большее, чем «наглядное пособие к лекциям по истории партии». Кинорежиссер Геннадий Полока, поставивший в 1990-х годах картину «Возвращение броненосца», считал, что «мировой кинематограф до сих пор не знает такого масштабного ощущения событий, которые существуют в фильме «Броненосец Потёмкин».
И ведь правда – согласитесь, что одни только кадры «Потёмкинской лестницы» чего стоят! Пробирает до жути, несмотря на, в общем то, «архаичность» фильма в век современных компьютерных спецэффектов и прочего «долби атмос»… Вне всяких сомнений, эпизод с «Потемкинской лестницей» действительно до сих пор считается одним из самых сильных по эмоциональному воздействию в мировом кино!
Режиссёру и операторам удалось вовлечь зрителей в гущу событий, и они смогли, если хотите – дать им почувствовать себя не свидетелями, а жертвами жестокого расстрела!
И многие кинокритики, да и простые зрители, до сих пор единодушно называют «Броненосец Потёмкин», ни много ни мало - лучшим фильмом всех времен и народов…
Неудивительно, что с развитием «голосового» кино, фильм был озвучен. Произошло это в 1930 году. Была впоследствии и повторная озвучка в 1950 году, с реставрацией и восстановлением в 1976 году.
Так что, уважаемый читатель, есть повод посмотреть этот фильм ещё раз. Что я и сделаю на выходных. Последний раз смотрел его лет тридцать назад…