В Свердловской области в селе Быньги разворачивается настоящая семейная драма. 10-летняя девочка втихаря пишет тревожные сообщения своим бабушке с дедушкой и молит их забрать к себе. До этого она воспитывалась в их семье фактически с самого рождения, но летом ее забрал родной отец, который обзавелся новой пассией. Вот тогда-то вся жизнь маленькой Ирины изменилась до неузнаваемости.
БЕЗЗАБОТНАЯ ЖИЗНЬ
Елена и Сергей Елины безумно любят свою внучку. 10 лет она спокойно жила в их большом доме, для нее была оборудована большая комната с кроватью, телевизором, шкафами и прочим всем необходим. Сейчас на стенах этой комнаты по-прежнему развешаны грамоты и медали Ирины, лежат ее игрушки, но хозяйки всего этого тут больше нет.
- Когда мамы Ирины не стало, мы договорились с Виктором (отцом девочки, имя изменено. – Ред.), что она до четвертого класса будет жить у нас, а потом он заберет ее в Екатеринбург. Но за эти 10 лет отец не принимал никакого участия в воспитании дочери. Он лишь изредка спрашивал ее, как дела, - рассказала ural.kp.ru бабушка Елена.
Девочка занималась фигурным катанием и гимнастикой, часто ездила на море и была окружена настоящей любовью. Все знакомые отмечали, какая она веселая и жизнерадостная. Бабушка и дедушка параллельно начали подкапливать деньги ей на квартиру.
Виктор в это время решил строить свою жизнь без обузы в виде маленькой дочери в Екатеринбурге.
ЛЕТО 23-ГО
Вся идиллия была разрушена в июне 2023-го. В один из дней внезапно откуда-то появившийся Виктор вместе со своей сожительницей Аленой (имя изменено) приехали в школу, где училась девочка, и забрали ее документы. В школе не могли препятствовать, так как он являлся законным представителем, а чужого мнения слушаться не хотел.
- У меня тогда ноги подкосились. Как-то это неожиданно все… Прежде всего надо было приехать к нам и поговорить по-человечески. Мы всегда с Виктором более-менее общались. Но здесь он ничего нам заранее не сказал, только уже после того, как забрал документы, написал: «Я забираю у вас Ирину», - вспоминает Елена. Именно тогда они и поняли, что теперь вся их жизнь изменится до неузнаваемости.
Уже в конце июля Виктор и Алена приехали забирать девочку. В качестве подмоги взяли полицию и ПДН. Ирина закапризничала, горько ревела, поэтому в тот день решили все-таки оставить. Но уже 2 августа Виктор аннулировал свою доверенность на Сергея и Елену. Теперь выбора не осталось. Ей предстояло переехать в Екатеринбург к отцу и мачехе. У Алены также еще был 7-летний ребенок с первого брака.
«СПАСИТЕ!»
Поначалу казалось, что все у девочки нормально. Она предпочитала общаться с дедушкой и бабушкой посредством мессенджера, писала большие сообщения о том, как все у нее хорошо, что осваивается в новой школе.
А потом в ноябре ее наконец-то отпустили с ночевкой в Быньги. Елена и Сергей попросту не узнали свою внучку, она сразу же вцепилась в них и начала плакать. Они отмечают, что глаза у нее были потухшие, выглядела она очень грустной и запуганной. А перед тем, как уехать на следующий день сказала: «Вы меня только не бросайте!»
25 декабря на номер дедушки пришло голосовое сообщение с неизвестного номера. Выяснилось, что был телефон одноклассницы. Девочка воспользовалась моментом, чтобы рассказать истинное положение дел в ее жизни.
«Деда, деда, я не могу здесь жить, ну не хочу я. Помогите, пожалуйста. Она меня здесь обижает, эта тетенька. Они со мной ужасно обращаются, а потом заставляют писать все, что я вам пишу. Они за меня все придумывают», - уверяла девочка.
После этого она еще несколько раз звонила и говорила, что мачеха с ней обращается чересчур жестко и наказывает по каждому поводу. Один раз даже отправила фотографию синяка на коленке.
Елена и Сергей попытались поговорить с Виктором, но тот сразу начал все отрицать и слушать ничего не хотел. Более того, обвинил их, что те настраивают ребенка против него. И появилось условие – общение с девочкой только в его присутствии и только один раз 30 минут в месяц.
Елины попытались обратиться в органы опеки, в региональные министерство социальной политики и минобр. Везде только разводили руками.
«Он – законный представитель, не алкоголик, не наркоман, у него есть образование и жилье. Никаких оснований лишить его родительских прав нет», - таким был стандартный ответ ведомств.
Сейчас Елена и Сергей пытаются стучаться в другие ведомства и продолжают свою борьбу. Пока она выглядит бесперспективной, но они верят, что все-таки кто-нибудь их поймет.
Сам Виктор ничего комментировать журналистам не стал.