Найти тему
Pro Dogs

ВАША СОБАКА-ВАШЕ ЗЕРКАЛО

Глава 3. Продолжение:

Вариация на романтическую сцену заключается в том, что ранний человек и волки, или протособаки, охотились на общую добычу, и они медленно переплелись, будучи на параллельных эволюционных треках. Симбиотические отношения развились, потому что обеим видам были полезны; это было особенно удачно для протособак, учитывая, что человек отличается умением эффективно охотить. Поскольку общепринято считать, что волки живут в иерархии доминирования, романтический сценарий приобрел убедительность за счет предположения, что эта охотничья договоренность позволила людям оставить себе роль "лидеров стаи". Таким образом, тысячи лет спустя, у нас есть семейные собаки, поддающиеся дрессировке, и телевизионные передачи, а также бесчисленные книги по дрессировке собак, кажется, подтверждающие эту предпосылку.

Второй сценарий был разработан докторами Лорной и Реймондом Коппинджер, которые выявили некоторые фундаментальные недочеты романтического сценария.

Во-первых, приручение нескольких отдельных волков или даже нескольких пометов ничего бы не изменило в эволюции волков в долгосрочной перспективе. Чтобы действительно приручить вид, должен произойти процесс селекции в огромной популяции, поскольку каждый отдельный индивид имеет тенденцию отличаться незначительно от другого.

Преобразование эволюции происходит постепенными накоплениями благоприятного признака до тех пор, пока он не концентрируется в геноме, и для этого требуется много индивидов для выбора в течение долгого времени. Этот выбор постепенным и нарастающим наращиванием потребовал бы нескольких поколений (хотя не столько, сколько первоначально предполагалось).

Просто логистически, поддержание такого большого количества животных в течение длительного времени потребовало бы невозможного расхода ценных человеческих ресурсов, и при этом с небольшим материальным вознаграждением. Просто приручение нескольких дружелюбных экземпляров в течение нескольких поколений не изменит геном.

Второй фундаментальный недостаток в романтической концепции касается размножения. Если ранние люди украли волчонка и привели его в лагерь, как только этот прирученный (но еще не домашний) протособака достигнет половой зрелости, он отправится строить свое собственное гнездо, никогда не возвращаясь, и таким образом эксперимент придет к концу (и ресурсы, используемые для ухода за животным, будут потрачены впустую).

Прежде чем протособаке будет предоставлена свобода (или она будет использована для помощи людям в охоте), проблема размножения в дикой природе должна быть решена. Для успешного эволюционного формирования домашнего вида (такого, который сопротивляется призыву дикой природы и свободно выбирает общество с людьми), людям пришлось бы держать большое количество волков в неволе в течение относительно длительного времени.

Снова, чисто техническая сложность этого процесса выходит за рамки возможностей даже понимания ранних людей. Учтите, что домашние собаки появились задолго до того, как человек действительно одомашнил растения или научился развивать широкое сельское хозяйство, и романтический сценарий предстает как концепция без предшествующего прецедента.

Учитывая все вышесказанное, Коппинджеры считают, что процесс генетической селекции должен был произойти естественным образом, а не задуманно. Они утверждают, что такой естественный механизм селекции появился, когда люди начали жить в деревнях и выбрасывали мусор обязательно за пределами деревенских границ. Ненамеренно, предоставляя концентрацию ресурсов, ранние жители деревень могли бы выбирать по всему геному диких волков (или предков протособаки) только один признак - приучаемость: в этом сценарии последние мусорщики, уходя при приближении человека и первые возвращающиеся после его ухода, получили бы больше мусора и преуспели бы в борьбе за выживание перед теми, кто был осторожнее.

В конечном итоге дикий настрой недоверия к людям у этих особей бы постепенно уменьшился до той степени, что они бы добровольно перешли через границу между дикой природой и обществом людей и заняли позицию ближе к очагу.

Затем люди бы узнали о преимуществах содержания одомашненной протособаки - чтобы поддерживать чистоту в месте, помогать охотиться, возможно, даже помогать захватывать других стадных животных, которых затем можно было бы одомашнить.

Коппинджеры видят деревенское свалку как естественный фильтр, который отсеивал гены в направлении наших современных целей, без бремени необходимости держать и заботиться о каких-либо животных и задолго до того, как возникла какая-либо полезность от намеренных инвестиций в такое предприятие.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА