Китайские автобренды объявили ценовую войну и к 2030 году займут шестую часть рынка электромобилей Великобритании, пишет The Times.
BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае, уже обогнал Tesla в качестве мирового лидера в производстве автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а бренд MG компании Shanghai Automotive уже превзошел по продажам Volkswagen и BMW в этом сегменте в Великобритании.
Как пишет издание со ссылкой на данные исследования, китайские бренды обладают «ценовой властью» благодаря своим недорогим производственным базам. Им по силам изменить рынок на фоне нового постановления британского правительства, которое требует, чтобы все производители продавали не менее 22 процентов своих автомобилей как автомобили с нулевым уровнем выбросом – иначе им грозят финансовые штрафы.
Через 6 лет китайские бренды, по прогнозам экспертов, будут продавать порядка 16 процентов новых авто в Британии, причем 80 процентов из них, как ожидается, будут с нулевым выбросом. Что интересно, прямо сейчас популярные японские автомобильные бренды во главе с Toyota и Nissan в общей сложности занимают менее 16 процентов британского рынка.
У китайского автопрома отменные перспективы еще и потому, что им есть за счет чего снижать цены. Согласно исследованию Auto Trader, цена на модель BYD Dolphin, представленную в Великобритании, начинается от 25 тысяч фунтов (1,7 млн рублей). В Китае эта модель стоит 13 тысяч фунтов. Говорят, что ценовой разрыв еще больше для ORA 03 компании Great Wall Motor, также известного как Funky Cat. В Великобритании он продается за 31 тысячу фунтов (почти 3,5 млн рублей), а в Китае – всего за 12 тысяч фунтов (менее 850 тысяч рублей).
«Китайские бренды имеют возможность снизить цены», — говорится в отчете. «Этот разрыв дает китайским игрокам возможность конкурировать с признанными западными брендами в Великобритании». Это особенно верно в отношении BYD, поскольку, в отличие от многих западных производителей, он производит собственные аккумуляторы.