Можно в течение рабочей недели работать продавцом в магазине бытовой техники, а по выходным подрабатывать и устанавливать раковины. Можно и специализироваться на прочистке засорившихся канализационных систем, монтаже ванн и душевых кабин.
В любом случае мастеру-сантехнику необходимо заявить о себе, сообщить о своих возможностях и оказываемых услугах. Один из вариантов размещения рекламы — бесплатные онлайн-площадки объявлений. Можно остановить внимание на одной из них или задействовать сразу все.
Ниже собрана информация о наиболее востребованных среди потребителей услуг площадках объявлений, их преимуществах и недостатках.
«EDC.SALE»
Ссылка: https://edc.sale
Здесь все просто. Достаточно зайти на сайт и перейти по кнопке «Добавить объявление». Далее необходимо обозначить заголовок и выбрать, к какой категории относится объявление.
Основной пункт — описание и цены. Здесь можно не ограничиваться общими словами, а указать конкретные услуги, например, «установка смесителей», «подключение умных унитазов» и т. д. Можно сразу обозначить и собственную ценовую политику, чтобы клиент знал, какую сумму приготовить.
К плюсам площадки «EDC.SALE» можно отнести возможность подать объявление без регистрации на сайте. Важно и то, что ежедневно на сайт заходят миллионы человек. И среди них обязательно будут заказчики услуг сантехника.
Но нужно учитывать и, если не недостатки, то особенности платформы. Все объявления проходят модерацию. Если в тексте будут ненормативная лексика, некорректное обращение и т. д., возможен отказ в размещении.
«YOUDO»
Ссылка: https://youdo.com
Регистрация на платформе требует некоторого времени. Нужно указать не только ФИО, но и дату рождения, номер контактного телефона и e-mail. И далее можно переходить к заполнению профиля. Здесь можно не ограничиваться обозначением только своих навыков, но и приложить фото выполненных работ, например, проложенной канализации в загородном доме.
Для продвижения своего профиля можно дополнительно загрузить скан паспорта (российского или белорусского). После модерации появится значок «Документы проверены». Это — дополнительная гарантия доверия со стороны потенциальных клиентов.
К плюсам работы на «YOUDO» можно отнести возможность указать полные данные о себе, оказываемых услугах. Но есть и минусы. Например, задания размещают заказчики. И здесь возможны самые разные комбинации. Например, клиент хочет, чтобы исполнитель сначала проехал на другой конец города, забрал купленную сантехнику из магазина и установил ее в загородном доме. Оплата проходит через биржу и только после полного завершения заказа.
«PROFI»
Ссылка: https://profi.ru
Эта платформа требует отдельного внимания. И вот почему. Регистрация здесь проходит по практически стандартному алгоритму. Потенциальный исполнитель указывает о себе всевозможные данные. Можно обозначить свои навыки, опыт работы, полученное специальное образование и т. д.
Но далее начинаются особенности. Исполнитель может откликаться на задания клиентов в части установки сантехники, замены кранов, подключения септиков и т. д., но при этом с его счета система будет списывать определенный процент от предполагаемой стоимости заказа. Если клиент не просмотрит анкету, деньги возвращаются на счет несостоявшегося исполнителя. Если же отклик отклонен, деньги остаются в распоряжении биржи. Система также не вернет замороженные средства, если в задании указаны контакты заказчика.
К плюсам работы на PROFI можно отнести востребованность биржи. Но есть и минусы. Например, можно потратить очень много собственных средств, откликаясь на заказы, но так и не получить ни один из них в работу.
«ЯНДЕКС.УСЛУГИ»
Ссылка: https://uslugi.yandex.ru
Яндекс не ограничивается разработкой собственного браузера, поисковой системы и запуском такси (службы доставки). Все желающие иметь постоянный или дополнительный доход (включая сантехников) могут разместить здесь объявление с предложением своих услуг.
Для высокого котирования специалисты в сфере продвижения рекомендуют исполнителям указывать о себе максимально полные данные, включая настоящее имя и фамилию. В аккаунте стоит полностью обозначить перечень оказываемых услуг, загрузить свои фото.
Для связи с клиентами можно указать на сайте свой номер телефона. Но можно общаться и при помощи встроенного чата. Есть возможность и принимать заказы непосредственно от потенциальных клиентов, ориентируясь на их описание проблемы.
К плюсам размещения объявления на Яндекс.услуги можно отнести многомиллионную аудиторию посетителей. Но это же преимущество может стать и недостатком. Например, на платформе могут зарегистрироваться тысячи сантехников из одного города. И вероятность того, что заметят объявление конкретного исполнителя, невелика.
«USLUGIO»
Ссылка: https://uslugio.com
Сайт с предельно простым дизайном и интерфейсом. Для регистрации, например, в качестве сантехника достаточно сначала указать свой номер телефона (начиная с +7), потом остальные данные.
Исполнители могут сразу обозначить район своей работы. Это актуально, если, например, сантехник не планирует выезжать в другие города или даже пригороды. А далее уже исполнитель может использовать предлагаемые биржей инструменты для продвижения своего объявления.
Но есть и определенные минусы. Например, посещаемость USLUGIO ниже, чем на сайтах-конкурентах. Если аналогичных объявлений (с услугами сантехников) на площадке будет много, заказа можно так и не дождаться.
«ZOON»
Ссылка: https://zoon.ru
ZOON — это не стандартная площадка для размещения объявлений, а рекомендательный сервис. Например, если кто-то планирует провести водопровод или канализацию в новостройке, заменить трубы во вторичном фонде, ZOON порекомендует ему определенных исполнителей с учетом географической привязки и прочих факторов.
При этом объявления, отзывы о работе мастеров размещаются не только на собственной платформе, но и на 2ГИС и иных аналогичных сервисах. Создатели площадки сообщают, что ежедневно объявления по их рекомендациям просматривают десятки миллионов человек. Для более надежного продвижения любой исполнитель может приобрести премиум-пакет.
Отзывы тех, кто воспользовался услугами ZOON для продвижения информации о себе, достаточно неоднозначные. Кто-то отмечает, что сервис больше настроен на работу с достаточно крупными компаниями, готовыми тратить на продвижение сотни тысяч рублей. Но есть и те, кто говорит, что каждый вложенный рубль полностью окупился.
«АВИТО»
Ссылка: https://avito.ru
Эту площадку используют и для продажи недвижимости, и для поиска работы, предложения своих услуг. Эффективность продвижения зачастую зависит от того, насколько подробно заполнен профиль, что указано в размещенном объявлении.
Лучше не ограничиваться общими фразами типа «сантехник-универсал», а приводить подробное описание. Хорошим аргументом в пользу выбора конкретного исполнителя станут фотографии или видео ранее выполненных работ.
Преимущества сервиса практически стандартные. Это — широкий охват аудитории, возможность напрямую общаться с потенциальными заказчиками. Да и сама площадка предлагает услуги по продвижению объявлений.
Но есть и некоторые негативные моменты. Например, если будут жалобы от клиентов, профиль могут заблокировать без возможности восстановления.
«ЮЛА»
Ссылка: https://youla.ru
ЮЛА — сервис, в основном рассчитанный на молодую аудиторию. И в большей части он рассчитан на тех, кто хочет что-либо продать разово или на постоянной основе. А вот объявления сантехников могут и не найти своего клиента.
К особенностям работы с сервисом можно отнести то, что в основном здесь ценятся не текстовые описания, а фото и видео. Размещать объявления можно с любого смартфона с доступом к интернету.
Сразу нужно отметить некоторое количество минусов. Формально объявление можно разместить и бесплатно. Но, чтобы его кто-либо увидел, требуется продвижение. А эти услуги стоят достаточно дорого. К тому же, как полагают многие исполнители, на платформе много фейковых объявлений. И размещают их специально, чтобы вынуждать исполнителей платить за продвижение.
«ПОИСК МАСТЕРА»
Ссылка: https://poisk-mastera.ru
«Поиск мастера» — еще один сервис для выбора специалистов практически в любых сферах деятельности. Заказчику на главной странице достаточно указать нужный город и выбрать специализацию из предложенного перечня.
Исполнителям же для успешного поиска заказов необходимо внимательно и тщательно заполнить профиль. Желательно загрузить сканы документов и отчеты о выполненных работах: установленных раковинах и унитазах, устраненных протечках и т. д.
Перед принятием заказа в работу можно пообщаться с потенциальным клиентом в формате форума. И чем более подробные ответы дает исполнитель, тем выше вероятность, что его выберет клиент.
Недостатки у сервиса практически стандартные. Исполнителей зарегистрировано много, а потенциальные заказчики в основном выбирают более раскрученные платформы.
«ПОРТАЛ УСЛУГ»
Ссылка: https://portaluslug.ru
Отношение к этой площадке неоднозначное. Здесь можно искать заказы по регионам. Сами разработчики сообщают, что количество объявлений не лимитировано, плата за их размещение не берется.
Но, например, чтобы сантехнику предложить свои услуги, необходимо сначала зарегистрироваться. Проблемой можно считать и собственно название сервиса. Если в поисковой строке ввести именно фразу «Портал услуг», сначала на экране появятся ссылки на сервисы государственных услуг.
Отзывы собственно об этой площадке в интернете встречаются не так часто, если сравнивать с конкурентами. И многие потенциальные заказчики сантехнических услуг о ней просто не знают.
Огромное спасибо за помощь в подготовке материала ребятам из mass.expert. А также не забываем, что при копировании материала обратная ссылка на него обязательна.