Найти тему
ЮРГПУ(НПИ )

АСПИРАНТУРА – ДВЕРЬ В ПРОФЕССИЮ МЕЧТЫ!

В преддверии Дня аспиранта мы хотим рассказать об ассистенте кафедры «Производственный и инновационный менеджмент» Антонине Калининой, для которой выбор продолжить обучение на третьей ступени высшего образования стал решающим в определении профессии.

Поступив в аспирантуру НПИ на направление «Региональная и отраслевая экономика», Антонина Михайловна Калинина получила возможность попробовать себя в давно интересовавшей сфере – преподавании. Сейчас она ведёт дисциплины «Экономика производства и бизнес-процессы» и «Документирование управленческой деятельности». Также аспирантка активно занимается научно-исследовательской работой по промышленному развитию Ростовской области.

Антонина Михайловна рассказала нам о своём профессиональном становлении в стенах первого вуза Юга России.

- На каких направлениях Вы обучались на бакалавриате и в магистратуре?

- После окончания школы я поступила на бакалавриат ЮРГПУ (НПИ) по направлению «Государственное и муниципальное управление». Хотя меня также зачислили в РГЭУ (РИНХ), отдала предпочтение НПИ, потому что в нем обучалась почти вся моя семья – папа, старшие брат и сестра. Кроме того, наш вуз отличается красивой архитектурой, на которую я не перестаю любоваться по сей день. После бакалавриата поступила в магистратуру по направлению «Организация и управление наукоемкими производствами». Параллельно устроилась работать бухгалтером и думала связать жизнь с бухгалтерией. Бакалавриат и магистратуру окончила с красными дипломами, после чего ещё год работала бухгалтером, но продолжала заниматься научной деятельностью в вузе.

- Участвовали ли Вы в каких-либо студенческих или научных крупномасштабных мероприятиях, проектах?

- На третьем курсе бакалавриата и в магистратуре участвовала в международной конференции, которая проводилась московским университетом МИРЭА. Дважды занимала третье место. Кроме этого, регулярно участвую в конференциях нашего вуза.

- Какое событие в университетской жизни Вам запомнилось больше всего?

- Самое запоминающееся событие – поездка на конференцию в Москву на третьем курсе бакалавриата. Это был впечатляющий опыт по многим причинам. Во-первых, я впервые побывала в Москве, увидела Кремль, Красную площадь, Третьяковскую галерею. Во-вторых, это были незабываемые впечатления по обмену информацией со студентами со всей России. Студенты с самых отдаленных уголков России – вежливые, умные, с интересными идеями и огоньком в глазах. Эта поездка помогла мне раскрыться. Замечательно, что наш вуз дает возможность поехать в другие города России для обмена опытом с другими молодыми специалистами.

- Почему в итоге Вы решили связать свою жизнь с научной деятельностью?

- Во время работы бухгалтером поняла, что скучаю по кафедре и научной работе – статьям, конференциям. Поэтому, когда мой научный руководитель Комиссарова Мария Анатольевна предложила продолжить научную деятельность и пойти в аспирантуру, а также попробовать себя в роли преподавателя, согласилась и оставила бухгалтерию.

- Расскажите, чем Вы занимаетесь в аспирантуре?

- Экономической сферой, а конкретно промышленным развитием региона, я занималась в магистратуре и продолжаю заниматься до сих пор, рассматривая вопросы развития промышленного комплекса Ростовской области. Аспирантуру совмещаю с преподавательской деятельностью, так что помимо проведения занятий, пишу научные статьи о промышленности региона и занимаюсь анализом материала для диссертации. Общая концепция диссертации уже есть, как и теоретические наработки по первой главе.

- Вы целенаправленно пошли в аспирантуру, чтобы начать преподавать? Как Вы пришли к решению о начале преподавательской деятельности?

- Да, в аспирантуру поступила целенаправленно для преподавательской деятельности. Пока училась в магистратуре, некоторые преподаватели предлагали попробовать себя в педагогической деятельности и не бросать заниматься наукой. После трёх лет бухгалтерии, поняла, что сидеть в офисе за компьютером отчасти скучно, писать научные работы намного интереснее. Педагогический опыт был для меня малоизвестен, однако я решила попробовать и это оказалось лучшим решением прошлого года. Поначалу было немного страшно, но ощущение, что всегда душа лежала к этому занятию. До сих пор помню свою первую пару и волнение. А вот на второй день занятий мне казалось, что я всегда так работала, во многом благодаря поддержке коллег на кафедре.

- Есть ли в Вашей жизни преподаватель, который стал для Вас примером на профессиональном пути?

- Наверное, многие преподаватели с нашей кафедры, которые проводили у меня занятия, вдохновили на преподавание в той или иной мере. Они хорошие наставники, которые помогали делать первые шаги в научной сфере и направляли.

- Какими педагогическими принципами Вы руководствуетесь в преподавании?

- Наверное, пока только вырабатываю педагогические принципы, но уже могу сказать, что руководствуюсь справедливостью, доброжелательным отношением и внимательным подходом к дисциплине – ищу интересный материал и задания, чтобы заинтересовать студентов и доступно донести информацию об экономических процессах.

- Ваши студенты – они какие?

- Мои студенты – самые лучшие! Наверное, так скажет любой преподаватель. На самом деле, я счастлива работать с ребятами. В первом семестре вела занятия в основном у второго курса технологического факультета и третьего курса факультета инноватики и организации производства. Ребята оказались веселыми, деятельными, любознательными и вежливыми, готовыми дискутировать и отстаивать свое мнение. Работать с ними – настоящее удовольствие. Мне кажется, все наши занятия представляли собой обмен положительной энергией. Из аудитории я выходила вдохновленной и улыбающейся.

- Расскажите о Ваших дальнейших профессиональных планах.

- В дальнейшем планирую продолжать преподавательскую деятельность, активно заниматься научной работой и, конечно, прежде всего защитить диссертацию – большая часть моих усилий сейчас направлена на это. Я счастлива, что нашла работу, в которую хочется вкладываться и от которой получаешь удовлетворение. Мне кажется, во многом преподавание – про творческий подход, умение находить контакт со студентами и постоянно проводить научные изыскания, чтобы владеть актуальной информацией в экономической сфере. Я влюблена в преподавание и считаю, что аспирантура поможет мне стать хорошим специалистом – там хорошая программа, грамотное руководство и профессорский состав, который всегда готов направить и помочь.

#юргпу_нпи #наука_юргпу #знайнаших #день_аспиранта