Не так часто вспоминали в прошлом веке об этом великолепном мастере – итальянском живописце Больдини. В наши дни многие любители живописи, впервые увидевшие восхитительные работы этого художника, были удивлены тому факту, что раньше никогда о нём не слышали. Однако сегодня всё становится на свои места – ценители таланта живописца во многих странах мира имеют возможность насладиться его неповторимыми работами.
Некоторые сведения из его биографии
Он появился на свет в 1842 году в небольшом итальянском городке Феррара. По некоторым данным, Джованни с детства отец обучал рисованию – его родитель был достаточно известным в своём городе художником, создававшим картины на религиозные темы.
В юношеском возрасте он стал учащимся знаменитой академии живописи во Флоренции, прекрасно учился, был в числе лучших студентов, успехи которых особо отмечали выдающиеся педагоги этого престижного учебного заведения.
Рассматривая его работы разных лет, можно заметить стремление художника в молодые годы найти, наконец, свой неповторимый стиль. Если первые его картины были слишком реалистичными, то в более поздний период он больше не пишет в такой манере – в его портретах дам появляется лёгкость, грациозность, позволяющая передать утончённую красоту женщины.
Следует заметить, что именно тогда, когда в его работах появляются импрессионистские нотки (он оказался под влиянием творчества Эдуарда Мане), на его работы начинают обращать особое внимание, а вскоре уже многие его современники открыто заявляют о наличии особого дара у художника Больдини.
Им восхищались очень известные художники
В конце 60-х годов XIX века он знакомится со многими выдающимися мастерами живописи, многие из которых оказали на его творчество большое влияние. В частности, после приезда во французскую столицу в 1876 году, Больдини сближается с Эдуардом Мане, с Эдгаром Дега, который, будучи человеком достаточно сдержанным и скупым на проявление эмоций, называл Больдини не просто даровитым, а «чудовищно талантливым» художником.
Знаменитые друзья живописца, как и многие критики, в один голос отмечали его особый стремительный мазок, позволявший создавать самые проникновенные женские портреты, приводившие всех в восхищение каким-то неуловимым новаторством.
Особо ценили искусство этого итальянского виртуоза представители высшего общества, как во французской, так и в британской столице, в этих городах у него всегда было очень много поклонников и заказчиков.
Многие отмечали особую интуитивную способность мастера создавать такие женские портреты, на которых ничто постороннее не отвлекает от красоты главной героини картины.
В наши дни некоторые отмечают, что рассматривая его работы, поневоле вспоминаются картины Врубеля, Фешина, Серова.
Самая дорогая картина живописца
Довольно таинственная история, связанная с его портретом актрисы Марты де Флориан, который он написал в 1898 году, до сих пор приводит в недоумение некоторых ценителей живописи. Эта картина пролежала в одной нежилой парижской квартире 70 лет и после того, как её нашли там в 2010 году, она была выставлена на аукционе и продана за 3 миллиона евро.
На полотне изображена очень известная в Париже на рубеже 19-20 веков женщина – Марта де Флориан (Матильда Элоиза Божерон в девичестве), бывшая супругой крупного банкира де Флориана. Блиставшая в высшем свете дама, изображена на портрете в 24-летнем возрасте.
Квартира, в которой нашли эту картину, принадлежала внучке этой дамы. Но почему-то владелица этого старинного жилья предпочитала проживать вдали от столицы, которую она покинула в 1942 году, однако продолжала аккуратно оплачивать все счета за эту квартиру. После её кончины в 2010 году, родственники, посетившие загадочную квартиру, обнаружили эту замечательную картину.
В наши дни можно сказать с уверенностью, что имя художника Больдини – одного из самых выдающихся мастеров кисти и красок 19-20 веков – должно быть в одном ряду с именами лучших живописцев, которые своим невероятно самобытным творчеством спустя много лет продолжают интересовать истинных любителей живописи.