Найти тему
WorkTruck

Дальнобойщиков “убивают”дорожные весы

Оглавление

Друзья, сегодня еще раз проанализируем попытку  логистических компаний побороться с беспределом  криво сделанных или отрегулированных АПВГК.

Да, старые песни на новый лад. Давайте смотреть, что хотят попросить у властей. Поехали!

Не верь своим глазам

В который уже раз российские ТК и отраслевые эксперты слезно умоляют чиновников из правительства РФ ввести мораторий на штрафы с АПВГК или “рамочек”. Данные этих приборов часто некорректны, а штрафы за якобы имеющиеся нарушения по весу или габаритам тянут на многие сотни тысяч рублей.

Параллельно нужно корректировать правила, которые регламентируют максимально допустимые нагрузки на дорожное полотно для грузовиков.

Инициатором кипеша стала Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) и ряд общественных организаций. Открытое письмо (а чего скрывать) было отправлено на имя председателя кабмина РФ Михаила Мишустина.

Да, сообщество признает, что меры по соблюдению норм массы и габаритов тягача призваны повысить безопасность дорожного движения и сократить износ дорожной инфраструктуры. Но!

Глава АТЭС Тарас Коваль уточнил, что зачастую аппаратура рамки комплекса АПВГК намеренно или случайно настроена неверно, что в конечном счете демонстрирует перегруз, которого по факту нет.

Сбой техники, изменения дорожной инфраструктуры (колейность), просадка асфальта. Все эти факторы так или иначе влияют на погрешность измерений.  Да и умышленного вмешательства в ПО никто не отменял.

Напомним, что весной 2023 года Минтранс РФ сформировал единые правила для инспекции рамок АПВГК.  Кстати, они вступают в силу с 1 марта 2024 года. То есть совсем в ближайшее время.

Что они предписывают? Частоту проверки не менее чем раз в 100 дней. Различия контрольных измерений и данных АПВГК станет поводом для аннулирования работы системы штрафов  этого пункта в органы  Ространснадзора.

Штрафы и тарифы

Итак, что имеем на сегодня? Ст. 12.21 КоАП РФ грозит водителю взысканием 1-1,5 тыс. рублей, а вот владельцу грузовика прилетит “письмо счастья” аж на 100-500 тыс. рублей.

Для предотвращения штрафа логисты вынуждены не загружать 20%  от полезной нагрузки и возить воздух. Но и эти меры иногда не срабатывают. Более того, штрафы перевозчику легче перекинуть на тариф, чтобы это в конечном счете ударило по конечному потребителю. Все просто!

О какой здоровой экономике может идти речь? Конечно, увеличение нештрафуемого порога при превышении допустимой нагрузки на ось и допустимой массы грузовика  с 2% до 10% позволило некоторым образом снизить остроту проблемы, но и частота грубых ошибок АПВГК также заметно подросла.

На примере автомобилей-цистерн глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев показал, что для АПВГК нет ничего невозможного. Рамки в Кемеровской области показали, что “бочка” везла больше, чем могла в себя вместить. И это при многократном контроле веса на НПЗ и АЗС.  Смешно? Да не совсем!

При этом штрафы, даже такие нелепые, отменить крайне сложно. Извещение приходит с таким опозданием, что все сроки подачи апелляции проходят.

Что предпринять? Как вариант, снабдить рамки АПВГК площадкой с контрольными весами. Тогда будет объективно видно, врут или нет датчики.

С этой мерой согласен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин и добавляет, что помимо водителя и ТК ответственность должна лежать в том числе и на грузоотправителе. Зачастую перевозчик является заложников владельца груза, которому выгоднее все запихать в одну фуру, чем заказать две.

Неплохо было бы и пересмотреть нормативы касательно допустимой нагрузку на ведущую ось тягача фуры. То есть с 10 тонн до 11,5 тонн. Напомним, что в 2024 году  повышенный лимит расписан только для дорог первой категории. А это всего 4% от всех трасс.

Ситуация. Везем цельный груз весом 20 тонн. Упор в переднюю стенку. Что будет при резком торможении? А как насчет гарантированного превышения нормативов нагрузки (10 т) на ведущую ось тягача?

Еще было бы логично увеличить допустимую нагрузку на заднюю ось тягача. И уже совсем из области фантастики - ввести в оборот понятие «допустимая нагрузка на группу сближенных осей». Это помогло бы рассмотреть полуприцеп с точки зрения нагрузки не на каждую отдельную ось, а как их совокупность.

Также неплохо было бы объявить бой ситуациям, когда в «Газели» грузоподъемностью 1,5 тонны запихивают и по 2 тонны, и по 3 тонны. Формально допустимый норматив не нарушен, но что касается превышения его технически допустимой массы в 3,5 т и фактического перехода в более высокую категорию…С этим что-то надо делать.

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!