Найти тему
Автосправочная

Законопроекты для водителей: 18 января 2024

Оглавление

Какие законопроекты для водителей планируется рассмотреть в Госдуме 18 января 2024 года?

Запрет иномарок в такси - первое чтение

Под номером 11 в сегодняшней повестке Госдумы находится законопроект о введении требований к локализации автомобилей, используемых в качестве такси. 18 января 2024 года депутаты рассмотрят поправки в первом чтении. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, данный законопроект 9 ноября 2023 года внесли в Госдуму сенатор Совета Федерации Андрей Кутепов и депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев. Согласно тексту проекта, действующую редакцию закона о такси предлагается дополнить новой частью 7:

«7. Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, в виде совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, но не ниже, чем минимальный размер требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, который устанавливается нормативным актом Правительства Российской Федерации. Требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей и структуры парка транспортных средств, категорий транспортных средств, а также иных критериев. При этом требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, должны быть установлены законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не позднее, чем через шесть месяцев после установления нормативным актом Правительства Российской Федерации минимального размера требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Правительство Российской Федерации также вправе установить своим нормативным актом категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не распространяются требования о локализации».

Таким образом, в случае принятия поправок, Правительство установит минимальные требования к уровню локализации автомобилей такси на федеральном уровне. В свою очередь, регионы России наделят правом самостоятельно устанавливать требования к локализации автомобилей такси, но они должны быть не ниже, чем федеральные требования.

Как говорится в пояснительной записке, поправки позволят создать баланс "между потребностью рынка в поддержании и обновлении парка транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, и необходимостью поддержки и развития отечественной автомобильной промышленности как одного из ключевых секторов экономики".

Вместе с тем, в пояснительной записке подчёркивается, что требования не коснутся автомобилей такси, которые находились в эксплуатации до вступления в силу этих поправок.

Кроме того, Правительством сможет делать исключения для некоторых категорий транспортных средств. В качестве примера авторы документа приводят такси бизнес-класса, где иномарки пока в принципе не заменить отечественной продукцией.

Правительство уже поддержало данный законопроект, но с рядом замечаний. Таким образом, в случае принятия данного законопроекта использование в такси иномарок, а также моделей, производимых в РФ, но имеющих низкую локализацию, может быть ограничено.

Отмена транспортного налога для инвалидов: первое чтение

Законопроект об отмене транспортного налога для инвалидов был внесен в Госдуму ещё в 2019 году. С прошлом, 2023 году, его вносили на рассмотрение и вновь откладывали более 10 раз, но так и не успели рассмотреть. Очередное рассмотрение запланировано на 18 января 2024 года - документ включили в повестку Госдумы под номером 25.

Выдача машин инвалидам: первое чтение

Под номером 43 в актуальную повестку Госдумы на 18 января 2024 года включен законопроект о бесплатной выдаче машин инвалидам. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, законопроект был внесён в Госдуму 10 февраля 2022 года. Согласно тексту проекта, перечень технических средств для реабилитации инвалидов предлагается дополнить следующим пунктом:

  • «специальные средства для передвижения (кресла-коляски и автотранспортные средства), а также дополнительные приспособления к ним, включая ручное управление для автотранспортных средств».

Напомним, выдача автомобилей инвалидам в России была прекращена в 2004 году - сейчас их можно получить только из-за возникновения травм на производстве.

"Для инвалидов с ограниченной мобильностью это нововведение создало дополнительные проблемы с передвижением. Практически невозможно реализовать эффективную реабилитационную программу для инвалидов этих категорий и интегрировать их в общество, если они не имеют возможности добраться до работы и учебы, до мест досуга и отдыха. Для таких инвалидов автомобиль не роскошь, а крайне необходимое средство реабилитации, компенсирующее потерю мобильности. Текущая ситуация усугубляется неприспособленностью общественного транспорта для передвижения инвалидов, особенно в субъектах Российской Федерации, а также несовершенством всей дорожной инфраструктуры. Законопроект восстанавливает право инвалидов на получение автотранспортного средства именно как специального средства для передвижения. Кроме того, законопроект устанавливает, что к техническим средствам реабилитации относятся также дополнительные приспособления к автотранспортным средствам, включая ручное управление для них", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.