Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Затоварились: автодилеры жалуются на переполненные склады новых китайских машин

Оглавление

Запасы новых автомобилей на складах крупнейших российских автодилеров достигли двухлетнего максимума.

    Запасы новых автомобилей на складах крупнейших российских автодилеров достигли двухлетнего максимума.
Запасы новых автомобилей на складах крупнейших российских автодилеров достигли двухлетнего максимума.

Иван Зубов

Российские автодилеры бьют тревогу: новых машин много, но их не берут, сообщает канал «Куда катимся». Запасы новых автомобилей на скаладах достигли максимальных значений с начала 2022 года.

Так, на складе крупной компании «Рольф» стоят 4520 автомобилей, тогда как в то же время в 2022 году их было 4266, а в 2023 — 4339. Компания «БН-моторс» сообщает о том, что у них скопился уже месячный запас автомобилей модели Lada Vesta и двухмесячный — машин китайских брендов.

-2

Правда, сами дилеры вопреки всякой логике прогнозируют, что по сравнению с прошлым годом, продажи в 2024 году увеличатся на 30–77%, однако и цены на автомобили вырастут за это время на 15–40%.

Пока «Автостат» сообщает, что в 2023 году россияне потратили на покупку новых автомобилей почти 3 трлн рублей, и судя по графику, продажи только растут. Но есть тут одна деталь, напоминают эксперты канала: каждый второй рубль из этой огромной суммы взят в долг.

При этом, больше всего денег российские покупатели заплатили за автомобили бренда Chery, потом идет продукция АвтоВАЗа, а за ней снова китайский Geely. Лидерами же спроса, как уже сообщали «Новые Известия», среди моделей стали: Lada Granta, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion.

-3

По мнению главного редактора журнала «За Рулём» Максима Кадакова, которым он поделился с каналом «Куда катимся», ситуация на рынке вовсе не радужная: «Если не будут предприняты позитивные шаги, если не будет снижена ключевая ставка, если будет расти ставка утильсбора, если не окрепнет рубль, то прогноз не очень весёлый — будет продано 1,1 млн автомобилей. Иными словами, дай бог продать столько же, сколько в 2023 году.

Если же регуляторами будут сделаны позитивные шаги, есть шанс выйти на 1,3 млн машин».

Его заместитель Никита Гудков считает, что россияне никуда не денутся и продолжат покупать машины за любые деньги: «Просто потому, что ездить нужно, а в России достойной альтернативы личному автомобилю нет и не будет, так как у нас большие расстояния плюс климат. Все прогнозы на 2023 год по продажам машин оказались превышены. Когда мы их год назад делали, не подозревали, что будет серьёзное повышение утилизационного сбора, а так называемый параллельный импорт толком не разовьётся.

Вот и в наступившем году, думаю, можно ждать каких угодно негативных факторов. Но покупать авто мы продолжим и за 3 млн, и за 4 млн, если других не будет, но пешком не пойдём, потому что холодно. А на автобусе не поедем, потому что он забит и его нужно ждать. И идёт он чаще всего не туда, куда нужно».

В то же время эксперты напоминают, что тем, кто не может по каким-то причинам взять кредит на покупку нового авто, стоит обратить внимание на рынок подержанных машин, который по данным «Автостата» растет в последнее время очень бурно.

Российский рынок автомобилей с пробегом в минувшем году практически дошел до объемов, которые были в 2021 году. Перерегистрации автомобилей выросли на 21% до 6,64 млн авто, несмотря на ряд проблем, про которые знает каждый автомобилист.

А вот параллельный импорт оказался неэффективным из-за новых ставок утилизационного сбора и санкций, ограничивающих поставки японских и корейских авто. Более 60% импортируемых подержанных авто составляли японские марки.

Читайте также:

Владельцы китайских машин атаковали автосервисы в разгар морозов

Отбоя нет! Подержанные машины западных марок стоят теперь дороже, чем стоили новыми

Автодилеры загоняют россиян в долговую кабалу. Как избежать обмана при покупке машины

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2024-01-18/zatovarilis-avtodilery-zhaluyutsya-na-perepolnennye-sklady-novyh-kitayskih-mashin-426277

Авто
5,66 млн интересуются