Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Отрицать нет смысла - новые, технологичные и собранные по всем передовым методам машины имеют мало общего с термином долговечность и качество.
Масла в огонь подливает и обилие китайских автомобилей, заполонивших наш рынок, где к ресурсу основных агрегатов претензий еще больше. Куда ни погляди - сплошь "турбо-полторашки" на вариаторах. Конечно, все это рассчитано на крайне ограниченный ресурс, чтобы раз в 3 года владелец свеженького авто обязательно менял его на новый.
Однако буквально недавно с автомобилем знакомых произошла показательная история. Стоит пояснить, что они приверженцы позиции "лучше нового автомобиля может быть только другой новый автомобиль", но и китайцев они на момент приобретения своей машины рассматривать не стали.
Так, в 2018 году, поведясь на слова о "неубиваемости" и "неприхотливости" они приобрели новенький Renault Kaptur. Естественно, сейчас такие машинки ценятся на вторичке, за подобный экземпляр просят более 2 млн рублей.
На протяжении вот уже 6 лет автомобиль обслуживался исключительно у официального дилера, по любой "мелочи" - сразу же запись в фирменный сервис. Летом с целью хоть немного поэкономить семейный бюджет, не растрачивая его на лишние визиты к официалам, автомобиль пригнали ко мне на замену тормозных дисков и колодок.
В общем и целом, каких-то серьезных проблем машина за практически 6 лет владения не доставляла, типичное обслуживание, пару мелких поломок в виде отказов электрики, замененный буквально недавно комплект ремня ГРМ - классический список работ для машины с пробегом до 100 тыс. км.
Авто специально выбирали с классическим "автоматом", на простом атмосферном моторе и полном приводе. По сути, техническая начинка, как на популярном "Дастере".
Однако неприятная ситуация все-таки вынудила окончательно отказаться от обслуживания в официальном сервисе. С приходом морозов в наш регион, автомобиль отказывался ехать, со слов владельца, обороты то и дело стремились вверх, вплоть до 5 тысяч, а машина отказывалась разгоняться.
Визит в вышеупомянутый сервис не дал результата. Диагностика показала наличие пары ошибок по АКПП, но ничего предпринять в этом случае сервис не может. По регламенту максимум, что могут сделать работники, это долить масло в АКПП в случае проведения работ, где утечка трансмиссионной жидкости неизбежна.
А ведь автомат, который устанавливается на данные авто, славится именно течами по всевозможным стыкам. К 60 тысячам пробега и спустя 6 лет эксплуатации в коробку никто ни разу не лазил.
Владелец принял решение отправиться в другой сервис, где не так давно я обслуживал АКПП на своей машине. Естественно, предварительный диагноз по имеющимся симптомам (пробуксовка гидротрансформатора, работа АКПП только на 1 и 2 передачах) печальный - коробку под дефектовку и переборку.
Снятие и разборка узла ничем хорошим для кошелька владельца не обернулась - под замену попал целый список запчастей, а сама АКПП внутри имела большую выработку множества деталей с обилием стружки.
Стоит пояснить, что этот автомат и вправду довольно надежный, конструкция взята еще с коробок, устанавливаемых на Ауди 80-х годов. В данном случае АКПП имеет индекс DP8, это тоже, что и DP2, только с угловым редуктором для передачи момента на заднюю ось.
Служит этот простой 4-х ступенчатый автомат по 250-300 тысяч километров пробега, но только при одном, очень важном условии - своевременной замене масла и отслеживанием уровня трансмиссионной жидкости.
Даже после того, как гарантия на "Каптюр" закончилась, машину продолжили возить к официалам на ТО. Судя по всему, в регламент их работ не входит осмотр АКПП на наличие течей и, как я уже говорил, масло в коробке менять они также не могут, оно ведь там "на весь срок службы" залито.
Причина поломки видится в следующем - ушедший уровень масла привел к сбоям в работе соленоидов и последующему разрушению гидротрансформатора. В таком случае поменять масло и соленоиды (обычная практика обслуживания данной трансмиссии) уже ничем не поможет. Частицы всего того мусора, оставшегося от разрушения элементов коробки забились в самые дальние углы, переборке подлежит вся АКПП.
Предварительно хозяевам этой несчастной "Рено" насчитали 140 000 рублей на ремонт вместе с запчастями. И это еще не самая большая сумма при нынешних ценах.
Удивительно, что пробег у машины чуть больше 60 000 километров, а ее уже постигла такая серьезная поломка, оставившая без колес хозяев авто. А ведь относительно бюджетные "Реношки" на платформе B0 считаются чуть ли не самыми "неубиваемыми" авто на мировом автомобильном рынке. Логаны до сих пор ездят, наматывая под миллион километров.
Какой сбой произошел с этим "Каптюром" - загадка, но даже "китайцы" с их не самыми надежными агрегатами таких приключений владельцам не доставляют. И нет, я не буду выгораживать китайские автомобили, у них достаточное количество своих недостатков.
Тут, скорее, вопрос не к технике, а к тому, как за ней следят. И, судя по всему, фатальной ошибкой было продолжать обслуживание у официалов, тем более после ухода "Рено" из России и окончания гарантии на автомобиль.
И тут уж действительно неважно, новый автомобиль будет или б/у - в хороших руках даже совсем старый и поездивший автомобиль не будет преподносить подобных сюрпризов. А пробег и возраст машины будет иметь второстепенное значение.
Именно поэтому я не стремлюсь поскорее приобрести новенький автомобиль из салона, особенно с нынешними ценами. Это лишняя переплата совершенно неясно за что. Поэтому же все большее количество автолюбителей начинают придерживаться такому же принципу, расхватывая все то, что недорого продается на вторичке.
А что на этот счет думаете вы? Как считаете, "Рено" надежнее, чем все современные "китайцы" и присматриваетесь ли вы к покупке последних?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.