115,8K подписчиков

«Вот и вся хваленая надежность» - "Автомат" развалился на пробеге в 60 тыс: Официалы разводят руками. Даже у китайцев такого нет

33K прочитали

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Отрицать нет смысла - новые, технологичные и собранные по всем передовым методам машины имеют мало общего с термином долговечность и качество.

Масла в огонь подливает и обилие китайских автомобилей, заполонивших наш рынок, где к ресурсу основных агрегатов претензий еще больше. Куда ни погляди - сплошь "турбо-полторашки" на вариаторах. Конечно, все это рассчитано на крайне ограниченный ресурс, чтобы раз в 3 года владелец свеженького авто обязательно менял его на новый.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.

Однако буквально недавно с автомобилем знакомых произошла показательная история. Стоит пояснить, что они приверженцы позиции "лучше нового автомобиля может быть только другой новый автомобиль", но и китайцев они на момент приобретения своей машины рассматривать не стали.
Так, в 2018 году, поведясь на слова о "неубиваемости" и "неприхотливости" они приобрели новенький Renault Kaptur. Естественно, сейчас такие машинки ценятся на вторичке, за подобный экземпляр просят более 2 млн рублей.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-2

На протяжении вот уже 6 лет автомобиль обслуживался исключительно у официального дилера, по любой "мелочи" - сразу же запись в фирменный сервис. Летом с целью хоть немного поэкономить семейный бюджет, не растрачивая его на лишние визиты к официалам, автомобиль пригнали ко мне на замену тормозных дисков и колодок.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-3

В общем и целом, каких-то серьезных проблем машина за практически 6 лет владения не доставляла, типичное обслуживание, пару мелких поломок в виде отказов электрики, замененный буквально недавно комплект ремня ГРМ - классический список работ для машины с пробегом до 100 тыс. км.

Авто специально выбирали с классическим "автоматом", на простом атмосферном моторе и полном приводе. По сути, техническая начинка, как на популярном "Дастере".

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-4

Однако неприятная ситуация все-таки вынудила окончательно отказаться от обслуживания в официальном сервисе. С приходом морозов в наш регион, автомобиль отказывался ехать, со слов владельца, обороты то и дело стремились вверх, вплоть до 5 тысяч, а машина отказывалась разгоняться.

Визит в вышеупомянутый сервис не дал результата. Диагностика показала наличие пары ошибок по АКПП, но ничего предпринять в этом случае сервис не может. По регламенту максимум, что могут сделать работники, это долить масло в АКПП в случае проведения работ, где утечка трансмиссионной жидкости неизбежна.

А ведь автомат, который устанавливается на данные авто, славится именно течами по всевозможным стыкам. К 60 тысячам пробега и спустя 6 лет эксплуатации в коробку никто ни разу не лазил.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-5

Владелец принял решение отправиться в другой сервис, где не так давно я обслуживал АКПП на своей машине. Естественно, предварительный диагноз по имеющимся симптомам (пробуксовка гидротрансформатора, работа АКПП только на 1 и 2 передачах) печальный - коробку под дефектовку и переборку.

Снятие и разборка узла ничем хорошим для кошелька владельца не обернулась - под замену попал целый список запчастей, а сама АКПП внутри имела большую выработку множества деталей с обилием стружки.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-6

Стоит пояснить, что этот автомат и вправду довольно надежный, конструкция взята еще с коробок, устанавливаемых на Ауди 80-х годов. В данном случае АКПП имеет индекс DP8, это тоже, что и DP2, только с угловым редуктором для передачи момента на заднюю ось.

Служит этот простой 4-х ступенчатый автомат по 250-300 тысяч километров пробега, но только при одном, очень важном условии - своевременной замене масла и отслеживанием уровня трансмиссионной жидкости.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-7

Даже после того, как гарантия на "Каптюр" закончилась, машину продолжили возить к официалам на ТО. Судя по всему, в регламент их работ не входит осмотр АКПП на наличие течей и, как я уже говорил, масло в коробке менять они также не могут, оно ведь там "на весь срок службы" залито.

Причина поломки видится в следующем - ушедший уровень масла привел к сбоям в работе соленоидов и последующему разрушению гидротрансформатора. В таком случае поменять масло и соленоиды (обычная практика обслуживания данной трансмиссии) уже ничем не поможет. Частицы всего того мусора, оставшегося от разрушения элементов коробки забились в самые дальние углы, переборке подлежит вся АКПП.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-8

Предварительно хозяевам этой несчастной "Рено" насчитали 140 000 рублей на ремонт вместе с запчастями. И это еще не самая большая сумма при нынешних ценах.

Удивительно, что пробег у машины чуть больше 60 000 километров, а ее уже постигла такая серьезная поломка, оставившая без колес хозяев авто. А ведь относительно бюджетные "Реношки" на платформе B0 считаются чуть ли не самыми "неубиваемыми" авто на мировом автомобильном рынке. Логаны до сих пор ездят, наматывая под миллион километров.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-9

Какой сбой произошел с этим "Каптюром" - загадка, но даже "китайцы" с их не самыми надежными агрегатами таких приключений владельцам не доставляют. И нет, я не буду выгораживать китайские автомобили, у них достаточное количество своих недостатков.

Тут, скорее, вопрос не к технике, а к тому, как за ней следят. И, судя по всему, фатальной ошибкой было продолжать обслуживание у официалов, тем более после ухода "Рено" из России и окончания гарантии на автомобиль.

Надежность современных автомобилей все чаще становится очень обсуждаемым вопросом среди автомобилистов.-10

И тут уж действительно неважно, новый автомобиль будет или б/у - в хороших руках даже совсем старый и поездивший автомобиль не будет преподносить подобных сюрпризов. А пробег и возраст машины будет иметь второстепенное значение.

Именно поэтому я не стремлюсь поскорее приобрести новенький автомобиль из салона, особенно с нынешними ценами. Это лишняя переплата совершенно неясно за что. Поэтому же все большее количество автолюбителей начинают придерживаться такому же принципу, расхватывая все то, что недорого продается на вторичке.

А что на этот счет думаете вы? Как считаете, "Рено" надежнее, чем все современные "китайцы" и присматриваетесь ли вы к покупке последних?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.