Я в ресторанном бизнесе работаю уже больше 7 лет, еще в добавок успела полетать в облаках, но снова вернулась к своим горячо любимым гостям. И вот хотела бы все рассказать вам что видит сотрудник зала, и как мы к этому относимся.
Есть много категорий гостей. Но самые любимые гости, это те же таксисты «У меня вообще-то свой бизнес, это просто сейчас так сложилось и денег нет». Сначала в ресторан заходит пафос и надменность, а потом сам гость. Когда вместо приветствия в тебя кидают презрительный взгляд и сверху свою куртку. И вот при каждом твое подходе к столу, он рассказывает своей даме сердца о том как же много он зарабатывает и какой он крутой. А потом через весь зал он кричит тебе что бы ты в десятый раз долила кипяточек в его чаечек. Конечно же, в момент расчета у него начинаются проблемы с оплатой, и вообще карточку он оставил в своем мерсе, а мерс в Дубае на штраф стоянке. И ты смотришь в этот момент на его даму сердца, а она сидя в облаках с розовыми очками второпях ищет карточку и оплачивает за него счет. Наверное каждый сотрудник общепита поделится хотя бы одной такой историей.
Но на этом не все, переходим к другой категории гостей - «МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ». Естественно это постоянные гости, которые приходят вновь и вновь и каждый раз говорят что им тут ничего не нравится. Это те самые гости, которые могут так же оставить отзыв, высказывать всем сотрудникам ресторана что ужасное обслуживание, не вкусная еда, скучная музыка, грязная территория и вообще им тут не комфортно . Но они будут продолжать ходить и негодовать.
Продолжаем дальше. Очень люблю фифочек, которые прекрасно разбираются в винах и недовольны что ты подал красное вино безо льда. Температура красного сухого вина должна составлять 14-17 градусов, температура белого - 11-13 градусов. « Я выбрала вот эту бутылочку, да да, которая стоит 300₽, и обязательно продекантируйте мне ее». Дорогие и любимые наши гостьи, вы знаете для чего нужен декантер? Так вот, если кратко и доступно - для раскрытия богатых вин и для отделения осадка(что встречается крайне редко). А красивая подача это всего лишь дополнение. Ну расскажите мне что вы собирается раскрыть в бутылочке Санто Стефано (уточню сразу что Марку выбрала наобум))))
Не отходя от кассы, у них же экспрессо, и они в ресторане спрашивают «а кофе свежий или гранулированный Якобс»?! И они очень недовольны если им как-то не так отвечают. Обычно их недовольства публичны и показательны.
Но и на них не будем заострять внимание. Как же мы все любим гостей, которые устанавливают свои правила.
- Почему это у Вас нет скидок в ресторане?! Скажите руководству, что нужно ввести скидки.
- Как это Вы работаете до 23:00?! А вот мой ресторан работает до последнего КЛИЕНТА!!!
P.S. Каждый сотрудник/руководитель знает что у него гости, а не клиенты.
- У вас есть пицца? Нет? Почему? А я хочу! Приготовьте!
- Я вино свое принес. Мне ваше не нравится, хочу свое! Везде можно, а у вас нельзя. Вы совершенне клиентоориентированны.
И многое другое…. Я правда люблю ресторанный бизнес, каждый день как праздник. Я могу сказать Вам так, не переживайте рано или поздно забудут что вы говорили или делали в ресторане, так как завтра придет гость, который переплюнет Вас😉