Найти в Дзене

Самые сложные аэропорты в Турции, Греции, Италии и Кипра

Оглавление
Афины в феврале - фото предоставлено вертолетной компаний GreeceHelicopters
Афины в феврале - фото предоставлено вертолетной компаний GreeceHelicopters

А вы знали, что не каждая модель бизнес-джета подходит для чартеров по определенным маршрутам? И зависит это не только от количества пассажиров и преодолеваемого расстояния, но и от длины полосы, рельефа в месте назначения.

Аэропорты, где можно приземлиться или взлететь только на определенных моделях самолетах и с другими ограничениями, входят в категорию сложных. В некоторых случаях выбор такого аэропорта будет влиять на дату и время прибытия, стоимость обслуживания, а значит, и стоимость аренды бизнес-джета. Сегодня рассмотрим, какие сложные аэропорты есть в Турции, Греции, Кипра и какие альтернативы существуют для тех, кто хочет увидеть Лигурийскую Ривьеру, Форте-Деи-Марми, Портофино, Афинскую Ривьеру, белоснежные Киклады, райский Чешме, поселиться в Grand Resort Lagonissi, Cornelia Diamond Resort & Spa, Four Seasons Hotel Istanbul at the Bosphorus, Eight Hotel Portofino, Grand Hotel Portovenere и других фешенебельных отелях.

Что такое сложные аэропорты?

Аэропорт Араксос (Κρατικός Αερολιμένας Αράξου) - фото предоставлено информационной службой аэропорта
Аэропорт Араксос (Κρατικός Αερολιμένας Αράξου) - фото предоставлено информационной службой аэропорта

Итак, сложные аэропорты – категория хабов, посадка и вылет из которых ограничены какими-либо условиями. Это может быть географическое положение (высокогорье, короткая взлетно-посадочная полоса, небольшая глиссада), очень высокие тарифы на обслуживание судов гражданской авиации, ограничения, связанные с экологическими нормами.

Что определяет сложность аэропорта?

  • Рельеф местности и сезонные условия (горы, роза ветров). Самыми сложными считаются аэропорты в Непале, также не все суда способны приземляться в Лондон Сити, а очень высокая сезонность наблюдается на всех курортах Греции, Италии в августе–сентябре, когда здесь проводятся свадьбы, фестивали, гонки суперъяхт и другие знаковые мероприятия.
  • Качество и длина ВПП (для приземления, к примеру, самолетов Cessna XLS+ и Legacy 600 нужны взлетно-посадочные полосы разной длины, а ВПП с грунтовым покрытием не могут принимать тяжелые самолеты с большим фюзеляжем).
  • Пропускная способность и экологические нормы. Например, самый строгий статус LFTZ для ближайшего к Итальянской Ривьере аэропорта Сен-Тропе не позволяет ему принимать больше 40000 пассажиров в год. Также в аэропорту может действовать запрет на использование подсветки и жесткие нормы шумности. Они вынуждают администрацию хаба сокращать режим работы (как правило, самолеты обслуживаются только на протяжении светового дня, с рассвета до заката, а иногда еще и только в высокий сезон, как на Миконосе или Санторини), количество принимаемых джетов в течение дня/года и джетов, которые могут разместиться на стоянку.

Кавала с высоты полета на вертолете - фото предоставлено партнером
Кавала с высоты полета на вертолете - фото предоставлено партнером

Рейтинг аэропортов по возможности получить слоты

Санторини (Santorini International Airport, Κρατικός Αερολιμένας Σαντορίνης JTR, LGSR)

Миконос (Mykonos International Airport, Αερολιμένας Μυκόνου (JMK, LGMK)

Родос (Rhodes International Airport Diagoras, Κρατικός Αερολιμένας Ρόδου Διαγόρας, LGRP, RHO)

Корфу (Corfu International Airport Ioannis Kapodistrias, Αερολιμένας Κέρκυρας Ιωάννης Καποδίστριας, CFU, LGKR)

Пиза (Pisa International Airport, Aeroporto Internazionale di Pisa, PSA, LIRP)

Флоренция (Florence Peretola International Airport, Aeroporto di Firenze-Peretola, FLR, LIRQ)

Неаполь (Naples-Capodichino International Airport, Aeroporto Internazionale di Napoli (NAP, LIRN)

Бодрум (Milas–Bodrum Airport, Milas-Bodrum Havalimanı, BJV, LTFE)

Даламан (Dalaman Airport, Dalaman Havalimanı, DLM, LTBS)

Самые дорогие аэропорты по стоимости обслуживания

Афины (Athens International Airport Eleftherios Venizelos (Athens International Airport Eleftherios Venizelos, Διεθνής Αερολιμένας Αθηνών Ελευθέριος Βενιζέλος, ATH, LGAV)

Олбия (Olbia Costa Smeralda Airport, Aeroporto di Olbia-Costa Smeralda, OLB, LIEO)

Эрджан (Ercan International Airport, Ercan Uluslararası Havalimanı, LCEN, ECN)

Ататюрк (Istanbul Ataturk International General Airport, İstanbul Atatürk Havalimanı), ISL, LTBA)

Самые сложные аэропорты для возможности взлета/посадки средних и больших (super-mid, mid, heavy jets) самолетов

Аэропорты, в которых взлет и посадка средних и больших самолетов (super-mid, mid, heavy jets) может быть затруднена.

Араксос (Patras Araxos Airport, Αεροδρόμιο Αράξου, GPA, LGRX)

Санторини (Santorini International Airport, Κρατικός Αερολιμένας Σαντορίνης JTR, LGSR)

Кефалония (Kefalonia Airport Anna Pollatou, Αερολιμένας Κεφαλονιάς Άννα Πολλάτου, EFL, LGKF)

Закинтос (Zakynthos International Airport Dionysios Solomos, Διεθνής Αερολιμένας Ζακύνθου Διονύσιος Σολωμός, ZTH, LGZA)

Кавала (Kavala International Airport Alexander the Great, Κρατικός Αερολιμένας Καβάλας Μέγας Αλέξανδρος, KVA, LGKV)

Альбенга (Albenga-Riviera Airport, L'Aeroporto di Albenga-Riviera, Aeroporto di Villanova d'Albenga, ALL, LIMG)

Флоренция (Florence Peretola International Airport, Aeroporto di Firenze-Peretola, FLR, LIRQ)

Салерно (Salerno Costa d'Amalfi Airport, Aeroporto di Salerno Costa d'Amalfi, QSR, LIRI)

Гроссето (Grosseto Airport, Aeroporto di Grosseto, GRS, LIRS)

Невшехир (Nevsehir Kapadokya Airport, Nevşehir Kapadokya Havaalanı (NAV, LTAZ))

При отсутствии слотов, в сложных погодных условиях и при наличии других причин, из-за которых воспользоваться перечисленными аэропортами невозможно, в качестве альтернативы используются ближайшие крупные хабы, работающие круглосуточно и принимающие любые типы судов (например, Афины, Новый Стамбул, Анталья, Рим, Ницца), а затем организуется трансфер в нужную точку на вертолете.

Как бы то ни было, опытные авиаброкеры и авиакомпании могут организовать перелет на частном самолете по любому направлению, где есть условия для приземления или взлета бизнес-джета. Они учитывают особенности сложных аэропортов и при необходимости составляют альтернативный маршрут, оптимальный для клиента по дальности полета, времени прибытия, компоновке салона, стоимости аренды бизнес-джета.