По словам руководителя команды Андреа Стеллы, нет никаких признаков того, что развитие «McLaren» сойдет на нет после значительного прогресса в сезоне Формулы-1 2023 года.
«McLaren» начала прошлый год в упадке, уже списав со счетов свою дизайнерскую концепцию, но в середине сезона вышла на подиум после того, как представила сильно обновленный «MCL60». «McLaren» продолжала добиваться успехов благодаря дальнейшим пакетам обновлений во второй половине 2023 года и улучшилась, заняв четвертое место в чемпионате.
Выступая на презентации ливреи 2024 года, которая украсит еще не представленный «MCL38», Стелла выразил уверенность, что «McLaren» еще предстоит добиться значительных успехов.
«Пока я должен сказать, что мы не видим убывающей отдачи, но, нужно будет доказать, как только мы поставим машину на землю», — сказал Стелла. «Но когда дело доходит до аэродинамической трубы или развития CFD, мы видим, что градиент, который мы установили в прошлом году, который привел к развитию Австрии, а затем в Сингапуре, кажется, мы можем сохранить прогресс.
Мы уже начинаем работать над дальнейшими разработками, которые надеемся реализовать относительно скоро в сезоне, и они также кажутся весьма интересными. Я бы сказал, что с точки зрения самих правил и развития, которое мы наблюдаем конкретно в «McLaren2, кажется, что можно сохранить некий линейный градиент развития.
Возможно, вы понимаете, что в некоторых частях машины есть какие-то части, возможно, вложения здесь не стоят того, но пока мы их не нашли. Вы посмотрите на машину, подвеску, шины, аэродинамику, они все еще могут многое предложить в этом поколении правил, поэтому мы очень внимательно смотрим на то, чтобы убедиться, что мы в состоянии заработать на этих возможностях производительности и это кажется доступным.
Это отражается в цифрах, поэтому мы не можем обманывать себя, нам нужно, чтобы эти цифры росли, прямо сейчас мы, кажется, находим это в разработке, но это немного другая история, когда речь идет о конкурентоспособности на правильном пути, поскольку это зависит от того, что сделала оппозиция».
Бывший руководитель «Ferrari» Дэвид Санчес и бывший представитель «Red Bull» Роб Маршалл присоединились к Питеру Продрому в трехсторонней структуре, которая подчиняется Стелле, который воодушевил их первоначальный вклад в первые пару недель в команде.
«Определенно, что мы видим в первые две недели, так это то, что они обладают довольно большим объемом знаний, и это неудивительно, они были частью отличных команд, отличных проектов», — объяснил Стелла. «Хорошо то, что мы видим, что это интегрируется с нашим ноу-хау, поэтому это не похоже на «ах, мы должны делать что-то таким образом», что противоположно тому, что мы делаем, это «мы можем делать что-то таким образом», что добавляет то, что ты делаешь, это освежает.
Практически, нам нужно подумать прямо сейчас – не только в «McLaren» – у нас есть машина 2024 года, затем мы уже закладываем основу для того, как нам превратить машину 2024 года в болид 2025 года, тогда есть проект 26 года с совершенно новыми техническими регламентами, поэтому нам предстоит проделать очень много работы. Очень важно, чтобы эти специалисты высокого уровня возглавляли свои соответствующие технические области, потому что это означает, что у нас есть потенциал, возможности и компетентность, чтобы подойти к этим трем крупным проектам с достаточной мощностью, чтобы конкурировать на вершине Формулы-1″.