Все мы знаем, что много лет у руля первого и главного канала неизменно стоит Константин Львович Эрнст. Но в последнее время репертуар его, решения о том, какие программы выпускать и кого приглашать кажутся людям довольно странными и невольно возникает вопрос, либо Владелец канала все пускает на самотек, либо делает так умышленно, в угоду интересам из-за бугра.
Эрнст на Первом
Есть основания в этом убеждаться, так как сам Эрнст имеет второе гражданство и более всего заинтересованный в нем. Кроме всего прочего, что он на своем месте съел собаку, но профессионального образования не имеет, что-то есть, но как дополнение.
Но взлетел и сидит Константин высоко, иначе стал птицей настолько высокого полета, что пользуется личным лифтом, услугами шести охранников и очень не любит разговоров о себе. К тому обострилась у него и обидчивость.
А генеральным директором Первого он стал с подачи Березовского, который приложил руку к назначению и самого Владимира Владимировича. Но своему первому покровителю он ответил в какой-то степени предательством, лишь представилась возможность, которую он не упустил, чтобы завладеть каналом.
Никто не спорит, что в вопросах пропаганды равных Эрнсту маловато людей. Однако с подачи его или с его согласия довольно скользкие сюжеты нередко попадают в эфир, если это различные ошибки, что не исключается, могут быть, но не с такой же случайностью.
Хотя, чему удивляться, если главным каналом страны управляет профессиональный биохимик, и это вовсе не ошибка, так как Константин получил образование на факультете биологии Ленинградского государственного университета и даже защитил кандидатскую диссертацию по этому направлению.
все под контролем
Плюс весьма активно он продвигался по комсомольской линии. Вот только многие коллеги и те, кто сталкивался с ним по работе, говорили, что людей Эрнст не ценит. Они несколько ошибались. Ценит, но не всех. С особым трепетом он всегда умел относиться к сильным мира сего, помогавшим продвигаться по карьерной лестнице.
К определенному моменту он понял, что наука дело хорошее, но, когда страна развалилась, а другая только начинала расти, денег там не заработать и перспектив мало. Именно в это время он случайно попал на ТВ и познакомился с Александром Любимовым, руководителем программы «Взгляд», произвел на последнего впечатление, который и предложил Эрнсту сотрудничество, одним словом, получил его протекцию.
Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. Эрнст режиссировал и программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым.
Сам Любимов говорил, что репортер, редактор и ведущий из Эрнста вышел весьма посредственный. Программа «Матадор» оказалась неинтересной, рейтингов шоу не имело. Руководитель проекта подумывал отправить своего подопечного снимать репортажи в горячие точки, но Константин ответил отказом.
Где уж себя Эрнст начал проявлять, так это на должности администратора, снабженца, завхоза. Он обладал железной хваткой и мастерски вел переговоры, завязывал нужные отношения и связи, умел достать то, что многим оказалось бы не под силу. И с этого момента ведущим Эрнст уже никогда не был, зато стал заниматься административной работой.
Именно Эрнст придумывал и организовывал круизы с программой «Вид» на лайнерах, курсирующих по океану. За один только билет нужно было заплатить настолько много, что путешествие себе могли позволить только политики, бизнесмены и представители криминального мира. В общем, с людьми нужными и с полезными связями.
Именно там состоялось знакомство с супругом дочери Ельцина, который в свою очередь познакомил Эрнста с Березовским. А последний тогда стоял за каналом ОРТ и контролировал его. Олигарх заметил в Константине потенциал, внимательно присматриваясь к новому фавориту.
Когда к середине девяностых Листьева «устранили», Эрнст получил предложение стать генеральным директором канала, сначала только генеральным продюсером, а все потому, что он верил, что огромные деньги от рекламы могут оказаться опасными и для него. Лишь к концу девяностых, когда обстановка стала чуть более стабильной, он стал не только продюсером, но и директором, получив власть над каналом.
Эрнст, начиная свой путь в медиабизнесе, встретился с Вангой. Причем встреча с провидицей произошла случайно, когда Эрнст приехал в Софию к знакомой журналистке. Та как раз собиралась к Ванге, но из-за накладок осталась без режиссера, поэтому девушка попросила гостя из Москвы помочь ей, а он не отказал. При встрече, когда она началась, ясновидящая сразу угадала национальность, а после поведала ряд откровений о жизни Константина, о которых точно не знал никто. Вскоре, после этого он написал сценарий нового фильма.
Эрнст и ВВП
Примерно тогда же он познакомился с Владимиром Владимировичем, который уже желал поставить на место олигархов и ограничить их воздействие на СМИ. Константин вызвал симпатию у ВВП, показав себя как умелый администратор и управленец. И когда стартовала чистка ТВ от власти олигархов, Березовский утратил контроль над первым, а Гусинский лишился НТВ, начался конкретный взлет карьеры бывшего биохимика.
Пока еще формальным собственником будущего первого канала был покорный Абрамович, а Константин, забыв о том, что для него сделал бывший покровитель Березовский, благодаря лояльности Владимира Владимировича, практически получил неограниченный контроль над первым каналом.
И вот уже сегодня много лет он находится у руля самого главного канала, и в последнее время репертуар его, решение о том, какие программы выпускать и кого приглашать кажутся многим абсурдным и странными. По всей видимости была и обратная услуга, а именно высокий процент программ направленный на создания нужного и правильного общественного мнения. И потому некоторые «ошибки» вовсе не случайность.
Так что быть биохимиком, близким к животному миру не так и плохо. Как минимум есть четкое представление о пищевой цепочке, которая позволяет вовремя быть не съеденным и выбирать самых сильных соратников, которые оставят тебе хотя бы часть добычи после охоты.
После того, как к Эрнсту пришла известность, его имя нередко попадало в скандальные новости. Так, однажды он поссорился с балериной Майей Плисецкой. Ее продюсер продал фильм о юбилейном концерте танцовщицы Российскому ТВ, но обещал расторгнуть договор, если Эрнст предложит ему более привлекательные условия.
Когда показ концерта уже был близок, продюсер изменил условия, на которые не согласился Константин Львович. В итоге концерт балерины показали по РТР, другому каналу. После на пресс-конференции балерина объяснила, что показать ее концерт по Первому не позволил «некто Эрнст».
Константин Львович тут же ответил на это заявление: «Уважаемая Майя Михайловна! Некто Эрнст – это я. Вас ввели в заблуждение: мы в течение двух месяцев пытались договориться с вашим продюсером...».
Плисецкая не увидела этого обращения, а лишь услышала от своего продюсера, что Эрнст ей якобы нагрубил. Скандал разгорелся с новой силой, и только после встречи удалось уладить все разногласия.
На Эрнста не раз пытались давить. Так весной 2014 года в Сети появились слухи, что Эрнст покончил с собой. Эти новости оказались «уткой», а генеральный продюсер первого канала предположил, что запустили ее недоброжелатели, чтобы психологически его задавить, такой прием на Константина не подействовал.
В начале девяностых годах Эрнст решил заняться бизнесом. Вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым они создали независимую продюсерскую фирму «Мастер ТВ», однако средств для успешной деятельности было недостаточно, и она через год перестала существовать.
В тот же период его называют лучшим популяризатором мирового кино и присуждают специальный приз фестиваля «Кинопресса-92». Константин Львович становится завсегдатаем столичной тусовки, которую посещали Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Иван Дыховичный, Сергей Шолохов и многие другие артисты и режиссеры.
Эту тусовку не разделяла первая жена Константина Эрнста, театральный критик, дочь профессора естествознания, предпочитавшая домашнюю обстановку. В этом браке у Константина Львовича родилась дочь Александра.
В начальствующем кресле в этот период Константин Львович вместе с другом детства Леонидом Парфеновым стали внедрять лелеемую мечту, показать зрителям шоу, где любимые народом песни прозвучат в исполнении современных поп-звезд. Этот проект получил название «Старые песни о главном».
В новогоднюю ночь был показан первый фильм с песнями 40–50-х. Успех программы оказался феноменальным, фильм не только собрал миллионную аудиторию зрителей, но и выручил огромную прибыль по продаже видеозаписи. Этот фурор и вдохновил творческую группу на продолжение проекта, вышли еще два выпуска.
В то время как зрителям проект безумно нравился, критики не всегда отзывалась о нем лестно. Журналисты некоторых СМИ окрестили его «пошлым», «примитивным», «развесистой клюквой».
Следующим ностальгическим проектом продюсера Эрнста стал «Русский», рекламный сериал с участием известных киноактеров Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой.
К концу девяностых Константин Эрнст стал академиком Академии российского телевидения. За годы его руководства ОРТ вышло не только из творческого и финансового кризиса, но и практически полностью поменяло стиль и концепцию. Эрнст вернул Первому каналу зрителя благодаря информационно-развлекательным шоу.
главное рейтинг и реклама
В числе рейтинговых программ можно назвать такие, как «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Тема». Писали, что Эрнст осуществил революцию в формировании межпрограммного пространства, улучшил кинопоказ, стал первооткрывателем жанра анонсов. Были канонизированы новые герои, ставшие поистине национальными.
ОРТ в конце девяностых поменяло вывеску и стало именоваться Первым каналом. Эрнст делал вроде и все правильно, пытаясь структурировать программы по возрастным предпочтениям аудитории. Например, интеллектуальная направленность, «Что? Где? Когда?», студенческая направленность, «КВН», гламурная молодежь и шоу бизнес «Фабрика звезд», «Розыгрыш», «Комеди-клаб».
Константина Львовича продюсировал и многие хорошие фильмы, которые нравились зрителям, более 75 фильмов, среди которых «Адмирал», «Романовы», «Мосгаз», «Краткий курс счастливой жизни», «Высойкий. Спасибо, что живой», «Громовы», «Турецкий гамбит», «Есенин» и многие другие.
Под стать Константину Эрнсту и сегодняшняя супруга, являющаяся директором телекомпании «Красный квадрат». Сегодня Константин Львович является членом попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ и вроде бы недостатков то у него не должно быть, а их много. На мой взгляд отстает Эрнст и серьезно от течения времени, пытаясь лишь догонять. Нужно детально концентрироваться на насущных проблемах общества и развивать эти вопросы.
То, чем живет наше население, проблемы и пути решений необходимо заострять в политических программах, интервью, художественных фильмах, вести борьбу, показывая на канале со всеми проявлениями, чуждыми нашим людям, чтобы изживать эти проявления.
В целом, решать и активно задачи, которые поставил перед обществом Президент, который обозначил цели и решения, а телевидение должно их активно осуществлять. Пока это делается недостаточно активно и вина в этом конкретно Эрнста. Либо он не может, либо не хочет, следовательно уступи место, кто хочет и может.
у нас все в шоколаде
Ничего не меняется, сапожники пекут пироги, кухарки руководят, образно конечно же. Но на телевидении у Эрнста только очень хорошо налажено взаимодействие с рекламодателями, а это большие и очень большие деньги, которые правят миром. Оклады у Эрнста и других ведущих телевизионщиков сумасшедшие, а на тех, кто смотрит телевизор им словно плевать.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.