Большинство отечественных автомобилистов, которые каждый день передвигаются по дорогам нашей страны заметили, как в 2023 году резко выросло число китайских автомобилей на дорогах. В этом нет ничего удивительного, ведь в прошлом году было продано более 500 тысяч новых китайских автомобилей.
Но таких высот в нашей стране, китайские производители смогли добиться из-за банального отсутствия выбора среди новых автомобилей. Многие люди пересели на китайские автомобили с более именитых марок, например - Volkswagen, Toyota, Kia и даже BMW, Mercedes-Benz или Audi. Вот про один такой пример, сегодня и хочу с вами поговорить.
Молодой человек владел автомобилем Audi A5 в кузове 8T несколько лет. Но годы автомобиля берут свое и он стал все чаще ломаться, а обслуживать такой немецкий автомобиль, как Audi A5, далеко не дешевое удовольствие. И тут даже вопрос не в доходе человека, а в целесообразности трат, ведь автомобилю уже около 9 лет.
И тут он решается сменить его на что-то другое и конечно же немецкое. Хотелось приобрести автомобиль побольше и изначально мысли были о покупке BMW X5 в кузове F15, X3 в кузове G03. Но все эти мысли разбились об Айсберг реальной ситуации на рынке. Подобные автомобили просто не купить дешевле 4-4,5 миллионов рублей, но даже за такие деньги, пробег на этих автомобилях будет от 100 до 150 тысяч километров.
Как сказал бывший владелец Audi, хотелось купить автомобиль, чтобы утром не было сомнений, а заведется автомобиль или нет, просто завезти и спокойно поехать. С его нынешней Audi уже не было такой уверенности, так как в один прекрасный день, в пробке загорается ошибка коробки передач. Оказалось мехатроник вышел из строя, замена 70 тысяч рублей. Плюс автомобиль расходовал масло, а в нынешних реалиях стоимость обслуживания значительно выросла.
В итоге Audi была продана с пробегом 170 тысяч километров и тут встал вопрос, а что покупать? Ведь купить нормальный немецкий кроссовер с небольшим пробегом, очень сильно ударит по карману, да и найти хороший вариант будет очень проблематично. Поэтому было решено поездить по официальным дилерам и посмотреть на новые автомобили.
И вот в одном из салонов очень приглянулся кроссовер Geely Monjaro. Внешне он вообще не отдает "китайщиной", довольно хорошее качество сборки. В салоне понравилось качество материалов, количество различных функций и опций. Продавали его по цене 4,2 миллиона рублей и это был новый автомобиль, а не 5-7-летный немецкий кроссовер, у которого пробег уже более 100 тысяч километров.
Изучив различные обзоры и отзывы реальных владельцев, было окончательно решено покупать этот кроссовер. А ведь действительно, найти негативные отзывы на этот кроссовер, не так и просто. Все недовольства людей сводятся только к некоторым глюкам электроники в автомобиле. Но сегодня все китайские автомобили страдают этим, в большей мере из-за программного обеспечения. Но китайцы постоянно обновляют его и вносят ряд изменений.
Автомобиль был куплен за 3,8 миллионов рублей и это не официальный автомобиль, а привезенный к нам в страну по параллельному импорту. Поэтому тут нет подогрева руля, лобового стекла и заднего ряда. Но есть обогрев боковых зеркал и передних сидений. Все меню и голосовой помощник русифицированы. У наших дилеров, такой официальный автомобиль будет стоить примерно на 1 миллион дороже, но зато с гарантией.
Но, несмотря на все плюсы автомобиля, владелец отметил некоторые недостатки автомобиля, которые успел выявить за 20 тысяч километров. К небольшим минусам он отнес небольшой топливный бак, объем которого 60 литров, нет датчика омывающей жидкости. Также довольно большим минусом он назвал работу системы уклонения от удара.
У другого владельца этого же кроссовера, из-за этой системы чуть не произошел несчастный случай. Водитель ехал по заснеженной трассе и на встречной полосе был сугроб, который остался после дорожников. Автомобиль воспринял его, как препятствие и сам начал перестаиваться вправо. Хорошо, что в правой полосе не было никого и водитель смог удержать автомобиль, а так бы могла произойти очень нехорошая ситуация.
И владелец Monjaro, о котором сегодня идет речь, сталкивался с аналогичной ситуацией. Решается этот вопрос достаточно просто и быстро - отключением этой функции. Летом она работает нормально, а вот зимой, даже небольшие сугробы может воспринимать, как серьезное препятствие. Поэтому на зимний период её лучше отключать и пользоваться только летом, а еще лучше вообще не включать её. И многие владельцы китайских автомобилей поступают так. Сразу после покупки автомобиля, половина или вообще все функции активной безопасности, просто отключаются.
В остальном, за 20 тысяч километров пробега никаких нареканий к автомобилю не было. Даже электроника ни разу не сходила с ума.
Многие люди сегодня активно ругают китайские автомобили за их ненадежные агрегаты, хотя из всех агрегатов, самым слабым является вариатор у Chery. В сети сегодня довольно много роликов от автора канала «TSD PRO», которым является некий Сослан, имеющий свой сервис по ремонту коробок. Он яро поливает грязью китайские автомобили, хотя если посмотреть его ролики, то на ремонте у него стоит достаточно много всеми любимых корейских, японских и немецких автомобилей. Да и он сам говорил, что самые части гости его сервиса, это автомобили марок Nissan, а также Toyota Camry.
Нет сегодня ни одного идеального автомобиля, даже «святая» Тойота ломается довольно часто. Много случаев, когда моторы и коробки на Тойотах ложатся на пробегах 10,20,30 тысяч километров. А взять те же немецкие автомобили, когда у людей ломались коробки и моторы, чуть они выехали на новом автомобиле от дилера.
Да и корейские автомобили назвать надежными нельзя. Посмотрите канал «K-Power» и сколько к ним везут корейских автомобилей на капитальный ремонт моторов на различных пробегах.
Просто с появлением китайских автомобилей, весь фокус внимания людей сместился на эти автомобили. Каждый владелец Toyota, Kia, Volkswagen и так далее, считает своим долгом доказать себе и всем окружающим, что его автомобиль беспроблемный, а вот владельцы китайских автомобилей дурачки, которые купили по завышенной цене, второсортный автомобиль.
Но возвращаясь к началу статьи, а что купить сегодня из новых автомобилей кроме "китайцев"? Да ничего, и тут вы идете на вторичку в поиске нормального автомобиля, но каждый раз это "кот в мешке" или же берете "китайца", но нового и с гарантией.
А что с запчастями на этот китайский кроссовер?
Владелец честно рассказал, что его автомобиль уже успели подбить. Водитель Mazda 3 в довольно снежную погоду на летней резине, выскочил с прилегающей территории, прям в бочину Monjaro. Пострадали левая дверь водителя и пассажира, а также порог.
Но сколько стоил ремонт и как долго шли запчасти? Передняя дверь обошлась в 73 тысячи рублей, задняя дверь 64 тысячи рублей, хромированный молдинг передней двери 27 тысяч, а задней 17 тысяч рублей. Все запчасти с Китая пришли всего за 1 неделю и работы по ремонту автомобиля заняли еще одну неделю. Полная стоимость ремонта с учетом деталей и работы составила 280 тысяч рублей.
Что в целом можно сказать про автомобиль? Сегодня такой автомобиль из параллельного импорта, уже с русификацией, можно приобрести за 3,6 миллионов рублей. За такую цену, это довольно хороший автомобиль, который сегодня пользуется колоссальным спросом. Из всех завезенных автомобилей, Monjaro самый популярный автомобиль и на дорогах его можно встретить довольно часто.
Тут довольно надежный 2-литровый турбированный мотор LH-4G20TDB TGDI. Многие ошибочно думают, что это чисто шведский мотор, но разрабатывался он совместными усилиями шведов и китайцев. Мотор был выпущен в 2019 году и по факту является аналогом шведского мотора B4204T23, который устанавливался на Volvo XC60 с 2016 года. К сожаления привод ГРМ не цепной, тут использется зубчатый ремень.
Коробка передач тут классическая 8-ступенчатая автоматическая от Aisin с индексом AWF8F835. Коробка способна выдержать до 350 Нм крутящего момента. А для китайского рыка идет точно такая коробка передач, но она выдерживает максимальный момент в 450 Нм. Полный привод тут реализован через муфту BorgWarner GenVI. Все эти агрегаты уже довольно проверены и надежные.
Поэтому бояться этого "китайца" явно не стоит. Если какие-то проблемы с ним и будут, то только по части электроники и работы различных систем. Техническая часть очень надежная.